Задачи урока.
- Формирование умения рассматривать и изучать форму предметов.
- Совершенствование умения работы с бумагой.
- Развитие конструктивности, целесообразности, вариативности мышления.
Ход урока
I. Оргмомент
- Какое сейчас время года? (Слайд 1)
- Какой месяц? (Слайд 2)
- Какой праздник приближается? Как готовятся к Новому году? (Слайд 3)
II. Сообщение темы, постановка задач урока.
- Сегодняшний урок мы посвятим изготовлению новогодних поделок, которые помогут украсить класс и квартиры. (Слайд 4)
III. Вступительная беседа.
а) Угадать, что это за поделка нам поможет загадка. (Слайд 5)
Загадка
Что за звездочки сквозные
на пальто и на платке,
все сквозные-вырезные,
а возьмешь, - вода в руке?
Сн…ж…нки
В отгадке пропущены буквы. Надо объяснить эти орфограммы.
Снежинки – снег (Безударная гласная буква, проверяемая ударением).
Снежинки (Сочетание «жи»).
б) Что обозначает это слово?
Давайте прочитаем, какое объяснение написано в словаре С.И.Ожегова. (Слайд 6)
«Снежинка – пушинка, кристаллик снега».
в) Ученица расскажет стихотворение про снежинку.
Снежинка
Летят снежки то тут, то там,
С ребятами играя.
И смех, веселье, шум и гам
Весь день не умолкают.Снежинка закружилась
Быстрей, быстрей, быстрей
И вскоре очутилась
На варежке моей.И, от тепла ее храня,
Смотрю я с изумлением:
Снежинка выбрала меня!
Ну, здравствуй! С приземлением!(С.Захаров)
(Слайд 7: А. Пластов «Первый снег»)
г) Как образуются снежинки?
Снежинки, так же как и дождь, образуются из водяного пара. Сначала из водяного пара в облаках образуются льдинки в виде иголочек. Ледяные иголочки смерзаются друг с другом и образуют снежинки. Чаще всего снежинки имеют красивую форму звездочек.
Снежинки всегда имеют шестиугольную форму, это связано со строением мельчайших частичек воды. (Слайд 8)
Что случится, если снежинка упадет на ладошку? (Растает).
Почему? (Ладонь теплая).
Да, произойдет чудесное превращение! Из шестиугольной звездочки вышла капелька воды, как в сказке. Было что-то твердое – стало жидкое, текучее. Исчезла снежинка, а осталась вода.
(Слайд убрать).
д) Настоящие снежинки таят, а мы сегодня будем делать снежинки, которые долго будут служить украшением.
IV. Анализ конструкции звездочки.
- Откройте рабочую тетрадь [2] на странице 20 – 21. Из каких деталей склеивается звездочка? (Из бумажных полосочек).
(Слайд 9).
- Возьмите в руки листок из Приложения 17 [2].
- Одинаковые ли полосочки? (Нет)
- Сколько коротеньких? (Восемь)
- Сколько длинных? (Девять)
V. Инструкция к практической работе.
- Надо вырезать полоски.
- Склеить полоски, как показано на странице 20.
- Соединить детали в готовую поделку.
(Слайд 10).
(Демонстрация готовой поделки).
- Куда можно повесить такую поделку? (Ответы детей).
- Правильно. Откройте учебник [1] на странице 71, 68.
(Демонстрация аппликации).
VI. Физкультминутка.
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
Как на ёлке снег, снег
И под ёлкой снег, снег.
А под ёлкой спит медведь.
Тише, тише не шуметь.
VII. Беседа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
- Храни ножницы в указанном месте, в определённом положении.
- Клади на стол так, чтобы они не свешивались на край стола.
- При работе следи за направлением реза.
- Не держи ножницы острыми концами вверх.
- Не оставляй их в раскрытом виде.
- Не режь на ходу.
- Передавай ножницы закрытыми, держа за рабочую часть, кольцами от себя.
VIII. Практическая работа.
Краткое повторение порядка выполнения работы.
(Звучит песня из кинофильма «Чародеи» приложение 1)
IX. Итог урока.
- Посмотрите, какие разные и красивые снежинки у вас получились.
- Что нового узнали о снежинках?
- Что вам особенно запомнилось?
X. Оценки за урок.
- В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв сложите слово и вы получите свою оценку за урок. (Пять)
Приложение 2. Презентация к уроку
Литература:
- Конышева Н.М. Наш рукотворный мир: Учебник для учащихся 2 класса четырёхлетней начальной школы. Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХI век», 2006
- Рабочая тетрадь к учебнику по технологии для 2-го класса четырехлетней начальной школы. – 3-е изд., - Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХI век», 2007