Тестовые задания в практике преподавания английского языка в ГОУ СПО "Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова"

Разделы: Иностранные языки


Тестирование можно считать в настоящий момент одним из наиболее эффективных методов оценки знаний студентов. К достоинствам метода относится:

  • объективность оценки тестирования;
  • оперативность, быстрота оценки;
  • простота и доступность;
  • пригодность результатов тестирования для компьютерной обработки и использования статистических методов оценки.

Тестирование является важнейшим дополнением к традиционной системе контроля уровня обучения.

Для оценки уровня подготовленности студентов по различным учебным дисциплинам методом тестирования создаются специальные педагогические тесты.

Проблема выбора между устными и письменными формами контроля разрешается в большинстве случаев в пользу последних. Принято считать, что устный контроль в языковой практике по предметам специальности 050303 «Иностранный (английский) язык» больше способствует выработке быстрой реакции на вопросы, развивает связную речь. Но вместе с тем, он не всегда обеспечивает надлежащей объективности. Письменная проверка способствует развитию логического мышления, целенаправленности: обучаемый при письменном контроле более сосредоточен, обдумывает варианты решения и построения ответа, тем самым он глубже вникает в сущность вопроса. Письменный контроль приучает к точности, лаконичности, связности изложения мыслей.

Слово «тест» (test) английского происхождения и на языке оригинала означает «испытание», «проверка». Тест обученности – это совокупность заданий, направленных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения.

К составлению тестов обученности предъявляется ряд требований. Задания тестов должны быть:

  • относительно краткосрочными, не требовать больших затрат времени;
  • однозначными, не допускать произвольного толкования тестового задания;
  • правильными, исключать возможность формулирования многозначных ответов;
  • относительно краткими, требующими сжатых ответов;
  • информационными, обеспечивающими возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или даже интервальной шкалой измерений;
  • удобными, пригодными для быстрой математической обработки результатов;
  • стандартными, пригодными для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.

Важность рассматриваемого явления подтвердило очередное, октябрьское заседание SELTA – Саратовской ассоциации преподавателей английского языка (президент – к.п.н., доцент кафедры английской филологии СГУ Лашкова Г.В.), в рамках которого была организована работа научно-практического семинара на тему «Особенности составления тестов по английскому языку как иностранному».

В мультмедийном варианте доклада, представленном к.ф.н. Вражновой И.Г., подробно, с конкретными примерами были представлены различные типы (виды) тестов на английском языке, включая PBT, CBT, IBT/WBT. Особое внимание было уделено правильности отбора содержания тестовых заданий, оценочных суждений, принципам включения опций, а также продемонстрированы вероятностные ошибки, которых следует избегать при составлении подобного рода тестов.

Преподавательская аудитория с интересом, на подъеме принимала участие в работе семинара, понимая актуальность и важность настоящей педагогической проблемы при каждодневной образовательной деятельности.

Руководствуясь данными теоретическими положениями, учитывая многолетний самодеятельный, креативный практический материал, нами наработаны оригинальные опции составления тестовых заданий, отдельные фрагменты которых представленные ниже.

Настоящий опыт работы был апробирован на базе нашего колледжа по специальности 050303 «Иностранный (английский) язык».

Тестовые задания по иностранному (английскому) языку.