Прятки на выставке. Экскурсия-занятие в выставочном зале

Разделы: Внеклассная работа


Выставочный зал Хабаровского отделения Союза художников им. Федотова, весенняя выставка дальневосточных художниц.

Замечательно пёстрая выставка, разнообразная по видам, жанрам, материалам. Скульптура, живопись масляная и акварельная, графика от карандаша до эстампа.

ДПИ: гобелен, куклы, ювелирное искусство.

Художники: Хрустова, Оркина, Власенко, Романова, Татьянина М., Татьянина Е. , Барышева, Гладкая, Лепетухина, Меженкова, Мартынова, Рогаль, Дубасова, Позднякова

На экскурсии мы ездим редко. Далековато до центра. В дни школьной учебы не успеть. Можем позволить себе такие поездки только на каникулах. В студии говорю пламенную речь о том, что настоящие художники копят деньги и едут в Москву (неделя поездом!) за впечатлениями – походить по выставкам. Нам чтобы добраться до выставочного зала всего-то придется потолкаться полчасика в автобусе. Берем с собой бумагу и карандаши. Ведь мы – художники, будем свои впечатления зарисовывать и записывать.

5 минут. Первые 5 минут в выставочном зале. Уговариваем дежурных разрешить нам раздеться. Ведь мы надолго. У нас занятие. Обычные предупреждения: руками не трогать, не бегать, осторожно – керамика.

10 минут. Первые впечатления от выставки дети получают в свободном полете. Сразу навязывать свои комментарии не хочется. 10 минут вполне хватило. Все. Посмотрели. Если бы зашли в выставочный зал с родителями, то пошли бы уже домой.

15 минут. Теперь моя экскурсия. Рассказываю все, что знаю о материалах, жанрах, художниках. Благо, все художницы знакомые. У кого-то я училась, есть однокурсницы, кое-кого знаю по работе в музее, о многих читала. Знакомый материал. Тем более, что выставку посмотрела заранее, убедилась, что детей вести стоит, свой рассказ спланировала.

5 минут. В галерее посреди зала – симпатичная скамеечка. Все усаживаемся на нее. Разбираем бумагу и карандаши.

Даю задания:

  1. Записать 5 понравившихся произведений. Записать правильно: название, автор материалы и техника.
  2. Соревнуемся – кто сумеет записать 5 понравившихся произведений. Записать правильно: название, найти и записать большее количество художественных материалов, которые использовали художники.
  3. Зарисовать одно произведение: картину или декоративно-прикладное. Быстрый набросок, можно схематично, но так, чтобы можно было узнать.

20 минут Выполнения заданий. Все бегают по залу, считают материалы и техники. Азарт. Рисуют. Работа кипит. Дежурные умиляются. Вышла директор: “Что это они делают так долго?”

20 минут Проверка выполнения заданий. Приземляемся на нашу скамеечку.

1. Сравним вкусы и впечатления.

– У кого записана художница Оркина? Какая работа? У кого Власенко?

Считаем. Оглашаю примерный рейтинг. Перед уходом запишем в книгу отзывов.

2. Кто записал больше материалов? Вот это да! Я предварительно насчитала 12. А тут кричат и 20 и 22! Беру бумажку у того, у кого самая большая цифра. Зачитываю – все сверяются со своими записями и вычеркивают совпадения. Параллельно бракуем всякую ерунду, например, “специальная бумага”. После вычеркивания у многих остались оригинальные слова. Зачитывают по очереди. Жму руку победителям.

3. Самое интересное! Собираю зарисовки. Показываю по очереди. Поднимаемся со скамейки. Стаями рыщем по залу. Ищем – кто же что зарисовал. Вот это азарт! Кто вперед найдет! Автор зарисовки заявляет, что это не та картина. Ищем снова. Ура! Нашли! Смеемся. Вот это зарисовал! Времени-то мало было.

Именно после этого мне и сказали: “Мы как будто в прятки поиграли!”

5 минут. Одеваемся. Записываем результаты нашего рейтинга в книгу отзывов. Общаемся с работниками зала. Дежурные очарованы моими ребятами. Ведь так долго на выставках тусуются только художники, да и то на открытии – с фуршетом. А тут дети. Да еще с видимым удовольствием.

Выслушиваем кучу комплиментов. Отвечаем тем же. Дети очень собой горды.

Результат

Мы пробыли в выставочном зале 1час 15 минут и не устали!

– Получили первое яркое впечатление “в свободном полете”

– Восприняли серьезную информацию в ходе экскурсии

– Выяснили, какими материалами работают художники, причем сделали это сами, соревнуясь

– Сравнили впечатления, посчитали рейтинг, выявили лидеров выставки

– Порисовали – загадали – зашифровали понравившееся произведение

– Поискали, поиграли, нашли, порадовались

Домой пошли с хорошим настроением, на пике положительных эмоций.

Высказались:

  • “Давайте чаще на экскурсии ходить”.
  • “Когда буду в детский парк ходить, обязательно буду заходить сюда!”
  • “Как здорово! И всего 30 рублей! (вход для школьников)”.

Впечатления от выставки настолько яркие и глубокие, что спустя две недели многие помнят фамилии художников.

Задания для занятий в музее и на выставках можно варьировать:

  • найти картину по словесному описанию.
  • по колориту
  • найти 3 похожие по композиции картины
  • посчитать сколько пейзажей…