Курение - добровольное безумие

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • раскрыть проблемы, связанные с отрицательным воздействием курения на организм человека;
  • развивать умение критически мыслить, формировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения;
  • работать сообща ради достижения общей цели;
  • научиться корректно обращаться к людям.

Оборудование:

  • тексты для самостоятельного изучения материала;
  • таблицы о вреде курения.

Подготовка к уроку.

Класс предварительно делится на несколько групп (можно по желанию учащихся). Каждая группа готовит определенный вопрос темы, отбирает материал для короткого доклада.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Мотивация учебной деятельности.

Чтение отрывка произведения М.Твена "Приключения Тома Сойера".

Том Сойер учится курить

"После вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, Том сказал, что ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком:

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

- Да это совсем легко! Знай, я это раньше, я уже давно научился бы. - И я тоже, - подхватил Джо, - плевое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться.

Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще. Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий.

У Джо выпала трубка из ослабленных пальцев, у Тома тоже: Наконец Джо выговорил расслабленным голосом: - Я потерял ножик: Пойду поищу:

Том дрожащими губами произнес, запинаясь:

- Я помогу тебе. Ты иди в эту сторону, а я туда:К ручью: Нет, Гек, ты не ходи за нами, мы сами найдем.

Гек снова уселся на место и прождал целый час.

Потом он срскучился и пошел искать товарищей. Он нашел их в лесу далеко друг от друга; оба были бледны и спали крепким сном.

Но что-то подсказало ему, что теперь им полегчало, а если и случилось им пережить несколько неприятных минут, то теперь уже все позади.

За ужином в тот вечер оба смиренно молчали, и когда Гек после ужина, набив трубку для себя, захотел набить их и для них, оба в один голос сказали: "Не надо", так как они чувствовали себя очень неважно:"

Психолог: в "Приключениях Тома Сойера" Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак? Какие действующие начала табака приводят к столь резким реакциям сердечно-сосудистой и нервной систем, органов пищеварения?

Историк: Все, наверное, знают о докторе Фаусте и его извечном спутнике и духовном противнике Мефистофеле. Но мало кто знает, что в легенде о Фаусте был такой интересный эпизод.

: Когда была открыта Америка, Фауст в сопровождении Мефистофеля побывал в Новом Свете. Они обнаружили невиданные растения - табак. Мефистофель заявил: "Полезная травка, не лопух какой-нибудь, не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?".

Фауст решительно ответил: "Не надо, это забава для дураков".

Медик: При курении идет сухая перегонка табака, образуются разные химические вещества, в том числе яд - никотин.

:Никотин на некоторое время расширяет сосуды мозга и вызывает чувство удовлетворения, человеку нравится это ощущение.

Психолог:

:Цвет лица землист,
А он не старый.
В доме холод, грязь и тишина.
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена.
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен, а он при всем при этом
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.

Медик: Активное курение отнимает 8-10 лет жизни, а выкуривание в день двух пачек сигарет сокращает жизнь на 15 лет.

: А начинается все это тогда, когда мальчики и девочки тайком курят 1-2 сигареты в день. Поэтому сигарету можно назвать убийцей, да и вся жизнь курящего человека отравлена различными недугами и нарушениями в организме.

:Если бы органы могли говорить человеческим голосом, чтобы они сказали? Давайте представим себе такое.

"С е р д ц е":

:Мне так плохо, я так устало
И нет уж больше сил стучать.
Наверно, жить осталось мало,
Могли бы только вы понять -
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим,
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас не спасете,
Мы от куренья пропадем.

"Легкие":

:Мы хотим спросить вас, люди,
А вы курите зачем?
Нас полоний отравляет
Никотин нам - страшный яд,
Наши бронхи он сжигает,
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет
Чтобы стать здоровым вновь?
Чтоб вдыхать нам полной грудью
Свежий чистый кислород,
Чтобы газам ядовитым
Не давать нам больше вход!

"Головной мозг":

:Иссушил меня проклятый злодей,
Нету больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет променял.
А теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок.
И вниманья, и памяти нет -
Все от этих проклятых сигарет
Не искупить бедой вину,
Строг приговор:
За страсть к куренью
Пустеет комната ума,
Где был мир идей, теперь там тьма.

Ж и з н ь :

:Не будьте равнодушием томимы,
Заблудшему дорогу покажите!
О люди, не пройдите мимо!
Вы руку помощи друг другу протяните!

Вред табака не только себе но и обществу:

Рефлексия:

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
М. Пляцковский