- Пояснительная записка.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей
воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, воплощения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Организация летних оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей школьного возраста. Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.
- Цели и задачи программы.
Цель: Создание системы физического оздоровления детей для осмысленного отношения каждого к своему здоровью и приобщение их к природоохранной деятельности.
Задачи:
- привлечь каждого ребенка к осознанному выбору здорового образа жизни;
- создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одаренных детей путем привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;
- расширить через игровой сюжет двигательную активность ребенка с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
- Содержание деятельности.
Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию ведется в течение работы лагеря. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. В течение трех смен педагогический коллектив организует следующие виды деятельности:
- праздники,
- конкурсы,
- викторины,
- спортивные соревнования и мероприятия,
- выходы в культурные учреждения,
- выпуск газет,
- мониторинговая деятельность.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр, организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.
- Ожидаемые результаты работы лагеря.
- укрепление здоровья детей;
- развития у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
- Учебно-методическое обеспечение.
- Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. М.1998 г.
- Директор школы ( журнал 2004г.)
- Фатеева Л. Подвижные игры для школьников.
- Барышникова Г. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере.
- Кувватов С.А. Активный отдых на свежем воздухе.
- Шаульцкая Н.А., Лифшиц О.А. Летний лагерь: день за днем.
- Материалы по воспитательной работе.
- Охрана жизни и здоровья детей.
- Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по спортивно-оздоровительной работе несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
- Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
- Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников. а воспитатели – для детей под личную подпись инструктируемых.
- В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.
- Организация питания осуществляется на основе норм питания. За качество несет ответственность бракеражная комиссия, утвержденная директором учреждения на время работы лагеря.
- Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения.
ПЛАН-СЕТКА ЛАГЕРЯ НА I СМЕНУ “В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ”. Летний оздоровительный лагерь санаторно-лесной школы № 3
воскресенье | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
1 июня. “Давайте познакомимся”. Отрядная свечка. Отв. все воспитатели |
2 июня. Операция “Уют”. Отв. все воспитатели |
3 июня. Открытие лагеря. “В некотором Государстве!” Отв. Митрофанова |
4 июня. “Дворец правосудия”. Интеллектуальный конкурс. Отв. Демина Т.Н. |
5 июня. “Восьмое чудо света”. Коллективное творческое дело. Отв .Деева В.В. |
6 июня. Поездка в историко-энтнографический театр. Отв.Митрофанова |
7 июня. “Королевские”-стипендиаты” Отв.Деева В.В.и Манейлова Л.И. |
8 июня. “Ко мне, мушкетеры”. Конкурсная программа. Отв. Илюхина В.Д. |
9 июня. “Экологический кросс”. Игра-путешествие Отв. Гуненкова С.Н. |
10 июня. “Интеллектуальное казино” - интерактивная игра. Отв. Галкина Т.А. |
11 июня. “Бал цветов”. Коллективное творчество Отв. Быкова Т.И. |
12 июня. “Родительский дом – начало начал”. Праздничная программа Отв. Иванова Л.А. |
13 июня. “Олимпийский резерв”. Спортивное соревнование Отв. Соколова Н.А. |
14 июня. “Королевское лото” - игровая программа Отв. Иванова Л.А. |
15 июня “Повара Его Величества”. Игровая программа Отв.Кудряшова И.М. |
16 июня “И вечный поиск”- Праздник Отв. Митрофанова Л.А |
17 июня “Вся королевская рать”. Спортивное соревнование Отв. Кичкина Т.В. |
18 июня “День приятных сюрпризов”. Коллективное дело Отв. Романова М.В. |
19 июня “Королевская охота” - спортивное соревнование Отв. Илюхина В.Д. |
20 июня. “Прощание с королевством!” - закрытие смены, концерт Отв. Гуненкова С.Н. |
21 июня . “В королевстве все спокойно” Отъезд |
Отчет по I смене летнего оздоровительного лагеря.
В I смену в лагере находилось 59 детей в возрасте от 7 до 13 лет. Было 4 отряда.
IV отряд | III отряд |
II отряд | I отряд |
Воспитательная работа.
Воспитателями в летнем оздоровительном лагере работали учителя и воспитатели из санаторно-лесной школы №3.Организация воспитательных мероприятий в I смене проходила по тематическому плану “В некотором Государстве” (план сетка прилагается).
Описание некоторых мероприятий.
1.Открытие лагеря “В некотором государстве”
Знакомство с Лесным Государством: его Королевой и министрами, а также с жителями.
2.“Бал цветов” - коллективное творчество.
Дети с удовольствием принимали участие в конкурсах.
3.“Родительский дом – начало начал” - праздничная программа, родительский день
4. “Королевская охота” дети знакомятся с азами ориентирования на местности, основ туризма.
5. “Олимпийский резерв” - спортивная программа.
6. “День приятных сюрпризов” - дети продемонстрировали свои таланты.
Организация работы детских спортивных и творческих коллективов.
В III смену работали кружки: спортивный “Маугли”, теннис, тренажерный зал, “Изо-нить”, “Lego” - миры, изостудия, “Юный скульптор”, музыкальный кружок “Настроение”, театральный “Чародеи”, “Математический календарь”, “Оригами”.
Театральный кружок “Чародеи”
Кружок “Lego” - миры
“Изостудия”
В конце смены на закрытие лагеря дети получили дипломы, призы (мягкие игрушки, бейсболки, значки и флажки с логотипом лагеря).