"Дом, милый дом". Урок английского языка с применением информационных технологий

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме “Дом, квартира”.

Задачи урока:

учебный аспект:

  • контроль усвоения грамматического и лексического материала;

развивающий аспект:

  • развитие речевых умений (говорения, чтения, аудирования);
  • развитие умения анализировать и делать выбор;

воспитательный аспект:

  • воспитывать умение работать в парах и самостоятельно;
  • прививать любовь и интерес к иностранному языку.

Оборудование урока:

  1. Медиапроектор.
  2. Презентация в Power Point.
  3. Дидактический раздаточный материал.
  4. Карточки с английскими звуками.
  5. Магнитофон и аудиозапись.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактические материалы

1. Орг.момент Сообщение темы и задач урока   Слайд № 1,2
2. Фонетическая зарядка Учитель показывает звуки, на произношение которых нужно обратить внимание, читает слова Учащиеся отрабатывают произношение слов Карточки со звуками,

Слайд №3

3. Речевая зарядка (описание картинки) Учитель предлагает учащимся посмотреть на картинку и ответить на вопросы по ней Смотрят на картинку, отвечают на вопрос Слайд № 4
4. Основной этап

a) Работа с лексикой

Учитель предлагает учащимся найти лишнее слово в цепочке слов Читают слова, вспоминают их значение, анализируют и находят лишнее слово. Слайд №5

b) Работа с текстом

Учитель предлагает учащимся прочитать описания комнат и подобрать картинку к каждому тексту Читают тексты, выбирают необходимую информацию, соединяют описания комнат с картинками, доказывают свое мнение Слайд № 7
c) Аудирование Учитель предлагает учащимся прослушать текст и найти комнату, о которой в нем говориться Слушают текст, отвечают на вопрос Слайд № 9
d) Повторение грамматической структуры

there is/there are

Учитель предлагает учащимся вспомнить в каких случаях употребляется оборот there is, а в каких there are Читают примеры, вспоминают правило Слайд № 10
e) Контроль

усвоения грамматичес -

кого материала

Учитель предлагает учащимся выполнить мини тест Учащиеся выполняют тест письменно Карточки с тестом, слайд № 11
f) Взаимопроверка Учитель открывает слайд с правильными ответами и шкалой оценок, предлагает учащимся обменяться тестами и оценить соседа по парте Учащиеся обмениваются тестами и оценивают друг друга Слайд № 12
5. Объяснение домашнего задания Учитель объясняет домашнее задание Записывают в дневники  
6. Итог Учитель подводит итог урока, выставляет оценки, собирает тетради Вспоминают, чем занимались на уроке  

Конспект урока

1. Организационный момент

    – Good morning boys and girls! Sit down, please.

    – What date is it today?

    – What day of the week is it today?

    – Who is absent today?

    The topic of our lesson today is “Home, sweet home”. The Aim of our lesson is to sum up all the information, you have learnt at the previous lessons.

2. Фонетическая зарядка

    – Let’s work with pronunciation. Look, what sound is it?

    – Listen to me and repeat after me.

    ( Отработка произношения лексики после учителя хором)

3. Речевая зарядка

– Now look at the picture of the room and answer my questions.

  • Is this a living room? What room is it?
  • Is the room big or small?
  • What is there in the room?
  • Where is the desk?
  • Where is the sofa?
  • Are there any posters on the wall?
  • Is there a TV-set?
  • What is on the floor?
  • Is the room cosy?
  • Do you like this room?

4. Основной этап

a) – Now look at the words, think a little and odd one out.

– Why do you think so? Read all the words and translate them. Let’s check!

b) – Now look at the next slide, read the texts and mach the pictures with the description of the rooms.

– Why do you think so? Prove your opinion.

– Now look at the second slide and check your suggestions. (Слайд № 8) You are quite right;

c) – And now listen to the text and find the picture of Dima’s room.

Tapescript

In my room there's a sofa near the wall. On the floor! There’s a carpet. There are two posters above the sofa. One poster is big and the second poster is small. I like sports and music and I like computer games. So I've got a computer in my room. My room is nice.

Answer key: a)

– Why do you think so?

d) – Let’s revise the grammar material! Look at the slide, read the examples and tell me, when do we use there is and when there are?

e) – Well, let’s do a small test! You have only 7 min. Let’s begin.

f) – And now exchange your tests, please, look at slide № 12, check each other and put the marks.

– Well, what marks have you got?

– Raise your hands those, who has a 5, a 4, a 3.

5. Объяснение домашнего задания

Your homework is to revise all the words from unit 3 and to revise grammar material. Don’t forger to make a project till Friday.

6. Итог

– Now, I’d like to say a few words in conclusion. We’ve done today a lot of activities; we’ve revised all the material. Thank you for your hard work. The lesson is over. Good – bye.

Смотрите презентацию в приложении 2.

Приложение 1

Приложение 2.ppt