Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о качествах, без которых человек не может называться человеком.
О каком качестве пойдёт речь?
Посмотрите на доску и прочитайте на лепестках цветка качества доброго человека. (На доске учитель заранее прикрепил Цветок Доброты). (приложение)
"Доброта - солнечный свет, под которым
распускается цветок добродетели"
(А.Грин.)
Это и есть тема сегодняшнего мероприятия.
Да сегодня мы с вами будем говорить о доброте.
Почему то в наше время доброта не очень цениться быть люди стесняются быть добрыми, неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность ?
Доброта, добро : Что же это такое?
Слово это серьёзное;
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважней
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта.
Ведущий: А теперь посмотрите на доску. Это цветок доброты. Рассмотрите его и прочитайте. Как называется каждый листок? ( дети читают вслух лепестки цветка)
И все эти слова приводят нас к общему одному слову и понятию?
Все: ДОБРО
(Дети исполняют песню "Дорога Добра")
1. Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цветка.
Доброта - не пряник, не конфета.2. Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
Будет вертеться Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.3. Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.4. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце светит.
Радуются взрослые и дети.
5. Доброта-вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, легко ли быть по- настоящему добрым?
Расскажите, какие добрые поступки и дела вы совершали. (Дети отвечают из зала).
Ведущий: А теперь послушайте стих. А. Барто "Друг" и скажите, есть ли добрые поступки у этого мальчика. Почему?
1. Друг напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не каждой обо мне упоминал.
Я упал, и весь промок, он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то, а теперь представил счёт.
Не влечёт меня ребята, больше к другу не влечёт.
Ведущий: Есть ли добрые поступки у этого мальчика? Почему?
Какая пословица здесь подходит?
"Нет друга - ищи, а нашёл - береги".
Ведущий: А какие вы ещё знаете пословицы и поговорки?
- Спеши делать добро.
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
- От добра добра не ищут.
- Доброе слово - половина счастья.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Красоту уносят годы, доброту не унесут.
Ведущий: Умению общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, поэтому спешите делать добро.
Особенно в сказках, добро побеждает зло.
- Давайте вспомним главных сказочных героев.
- Забавные бурундучки Чип и :(Дейл)
- Добрая Белоснежка и :(7 гномов)
- Забавный Вини - Пух и:(Пятачок)
- Добрый Малыш и:(Карлсон)
- Доверчивый Буратино и :( Мальвина)
- Зелёный крокодил (:) и (:.).
Ведущий: Ребята, а вы между собой где дружите?
Дети: (В классе)
Ведущий: Сейчас послушаем частушки о дружбе в классе.
1. Прозвенел давно звонок,
Начинается урок.
А дружок мой Коля
Не был нынче в школе.2. Я домой к нему пришёл
Друга дома не нашёл.
Коля без вести пропал-
В игровой ушёл он зал.3. Он с компьютером на "ты"
День и ночь играет.
Но таблицу умноженья.
Коля плохо знает.4. Целым классом мы решили
На поруки Колю взять
И теперь наш Коля знает
Математику на пять.
Ведущий: А сейчас продолжим наш урок доброты. Хочу заметить, что вежливость одна из старших качеств доброты.
Давайте все вместе назовём вежливые слова.
Дети (называют вежливые слова)
Ведущий: А какие отрицательные качества могут быть в человеке, вы не задумались?
Тогда вам поможет небольшая сценка: "Три товарища".
Витя потерял завтрак.
На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке?
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял:
- Плохо,- сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.- До обеда ещё далеко!
- А ты его где потерял?- спросил Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Спасибо!
- Бери, ешь!
Ведущий:
- Как же поступили мальчики с Витей.
- Могут они являться настоящими товарищами?
- Вежливы они?
- Как надо было поступить?
- Чему учит этот рассказ?
1. Если друзья на свете - всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.2. При любой погоде дружим - дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит, скажут все, кто юн и смел:
"Мы с тобой живём на свете для хороших, славных дел".3. Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно в любую минуту, всегда
И если кому-то поможет твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!4. На свете живёшь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то, и станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо мы дружбой недаром зовём.5. Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполниться.
Исполнение песни "Дружба крепкая".