ЦЕЛЬ: разобраться с термином "конфликт", с помощью теста выяснить свое отношение, т.е. "Конфликтны ли вы?"
- Входя в школу, мы видим с вами разные лица: веселые, добрые, довольные, печальные, злые.
Зеркало при входе в школу позволяет вам увидеть свое настроение в нем и изменить его по возможности.
Очень плохо, если день у вас начинается с конфликта: испорченно настроение, теряется мысль, смятение, беспомощность.
Попробуйте, ребята, своими словами раскрыть мне термин "КОНФЛИКТ".
А как связанно с ним слово "толерантность"?
Сценка №1.
2 ученика не могут спокойно сидеть, делят парту,..
(выполняют любые два ученика-соседа)
Вот вам и маленький конфликт. Как вы к нему относитесь?
Ребята, а как избежать конфликта? Как разрешить его? На эти вопросы мы постараемся ответить на классном часе.
Учащимся предлагается взять бланк теста и ручку.
Тест: Конфликтны ли вы? (Приложение №1)
Обработайте свой тест, посчитайте количество баллов и прочитайте на обратной стороне листика - конфликтны ли вы.
СЦЕНКА № 2. Конфликт с мячом.
Закончились уроки и мальчишки идут на игровую площадку. Увидев мяч, двое учеников кидаются к мячу и хватают его одновременно.
Первый говорит: Он мой! Я первый добежал!
Второй отвечает: Нет, первым был я, а теперь ты пытаешься его отнять! Отдай!
Они дерутся, пытаясь завладеть мячом.
Оцените эту ситуацию (лицом).
Ребята, давайте подумаем, как можно разрешить этот конфликт. Ваши варианты.
/записываем на доске/
- Играть вместе
- Играть поочередно
- Только один получает:
- Никто не получает:
Ребята, какая из этих ситуаций более правильная?
Для разрешения конфликта есть шесть шагов.
Давайте их пройдем.
Шаг1 .Чего я хочу так, что это привело к конфликту? Что хочет человек, с которым у меня конфликт?
Шаг 2. Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и тоже?
Шаг 3. Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим, чего хотим? Сколько таких решений мы можем придумать вместе с моим противником?
Шаг 4. Какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатом?
Шаг 5. Какое решение наиболее приемлемо для нас обоих? С каким из них мы оба согласимся?
Шаг 6. С чего начать нам следует после того, как мы примем решение, и из чего будет ясно, что мы не ошиблись? Будем ли мы придерживаться этого решения в дальнейшем?
Я думаю, что эти шесть шагов разрешения конфликта, надо сделать первой страничкой нашего дневника! (ученикам раздается карточка)
В 5 классе мы называли самого доброго ученика класса - Бондаревского Виталика, распустив тем самым цветок доброты в саду светлых отношений и чувств.
Сегодня я предлагаю вам дать распустить на дереве толерантности листочки добрых пожеланий своим одноклассникам, а может быть и мне.
Возьмите зеленые листики и напишите имя одного ученика, которого вы считаете самым бесконфликтным в нашем классе и свое пожелание ему.
Жаль, что не зашумели все 24 листочка на дереве. Видимо нам с вами надо еще учиться жить без конфликтов.
И последнее вам задание. Перед вами квадратики 3-х цветов.
Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с их помощью.
Считаете ли вы обсуждение этой темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?
- КРАСНЫЙ "ДА"
- ЗЕЛЕНЫЙ "СОМНЕВАЮСЬ"
- ЧЕРНЫЙ "НЕТ"
И в заключении часа мне хочется вручить подарок - "Самый лучший ученик класса за 1 четверть" - Яценко Алеше.
Наш классный час "Конфликт в нашей жизни" мне хочется закончить словами А.Грина:
Есть не меньше чудеса:
Улыбка, веселье, прощение -
И вовремя сказанное
Нужное слово.
Владеть этим -
Владеть всем!
А вам всем маленький сюрприз - апельсин. Мы делили апельсин, много нас, а он один!
Я желаю вам разделить его без конфликта!