Цель: продолжить формирование доброжелательных взаимоотношений в классе, с родителями. Организовать досуг детей совместно с родителями, проследить взаимоотношения детей и родителей.
Задачи:
- Развитие навыков бесконфликтного общения, ведения диалога "родитель-ребёнок".
- Формирование позитивной позиции по отношению к людям, себе.
- Развитие творческих навыков школьников.
- Развитие умения работать в группах.
- Воспитание чувства коллективизма, ответственности и взаимоуважения.
Форма: игра с использованием технологии проектной деятельности.
Подготовительная работа: приготовить совместно с детьми пригласительные билеты для родителей на мероприятие, необходимый материал для постройки городов. Классному руководителю приготовить презентацию к мероприятию (Приложение 1). Музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Ученик:
Хотел бы я разлиться в мире,
Хотел бы с солнцем в небе течь:
Хотел бы с тучами скитаться,
Туманом виться средь холмов
Иль буйным ветром разыграться
В седых изгибах облаков,
Жить ласточкой под небесами,
К цветкам ласкаться мотыльком
Или над дикими скалами
Носиться дерзостным орлом.
Классный руководитель: Здравствуйте, уважаемые ребята и родители! Я рада приветствовать вас на мероприятии "Город нашей мечты".
Как вы думаете, какими бывают города? (ответы) Молодцы, города бывают большими и маленькими, мегаполисами и провинциальными, с высокими и низкими домами. А кто знает, что обозначает слово мегаполис и провинциальный?
Мегаполис - это город с многомиллионным населением.
Провинциальный город - это город, удаленный от крупных центров.
А каким же вы представляете город своей мечты? Об этом нам предстоит узнать на сегодняшнем мероприятии.
А вы знаете, что мечта - это форма воображения, направленная на будущее, то, к чему стремится человек. Помните: многие мечты, порою самые невероятные, со временем становятся реальностью, иначе и быть не может, без этого остановилась бы жизнь. Например, привычные для нас бумага, автомобиль, авторучка, самолёт, компьютер когда-то были только мечтой. Сегодня вы построите свой город, пройдут годы, ребята окончат школу, институты и, может быть, кто-то воплотит сегодняшнюю мечту в жизнь.
Внимание, каждая из команд должна смоделировать свой город мечты, не забудьте подготовить рассказ или легенду рождения вашего города. У каждой команды имеются ватманы, на которых вы будете строить ваш город. Приступаем к строительству городов. Ведь все начинается с мечты. Не бойтесь мечтать, фантазировать и смело приступайте за дело! На данное задание отводится 25 минут
(Участники расходятся по классам, где работают над строительством городов, играет музыка).
Классный руководитель: Каждая команда построила свой город. У каждого он прекрасен, интересен по-своему. Прошу команд рассказать о своем городе.
(Выступление команд)
Классный руководитель: В ваших городах живут интересные люди. Но ведь жизнь в городе не будет счастливой, если люди не знают правил вежливости. Слово "вежливость" происходит от старославянского "веже", то есть "знаток". Быть вежливым означает знать, как себя вести.
Вежливость - это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает: внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность. Бесспорно, следовать этикету и быть вежливым - значит содействовать счастью ближнего и ни в коем случае не задевать чужое достоинство. Как сказал в свое время Р. Эмерсон, "жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость".
Классный руководитель: Следующий конкурс "Умеем ли мы быть вежливыми?".
Команды должны за 5 минут придумать и разыграть по 3 миниатюры на заданную тему. Задача другой команды, указать на допущенные ошибки.
Вопросы:
1. Вы находитесь в незнакомом городе. Как обратиться к прохожему, чтобы узнать дорогу, местонахождение какого-либо учреждения и т. д.?
Ответ: Культурный человек никогда не забудет при этом сказать: "простите", "извините", "пожалуйста",- и затем поблагодарить за помощь.
2. Что не следует делать на улице?
Ответ: Свистеть. Громко смеяться. Показывать на что-либо, "тыкая пальцем".
3. С какой стороны обходят прохожих?
Ответ: Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу - справа.
4. Если вы хотите, чтобы прохожий остановился и дал вам нужный ответ, стоит ли задавать вопросы с частицей "не" ("Не скажете...", "Не знаете ли...")
Ответ: Нет. Зачем заранее произносить отрицание? Лучше начать так: "Извините, скажите, пожалуйста..."
5. Когда дарят книгу, надо ли ее подписывать?
Ответ: Да, если вы - автор. В остальных случаях поздравления и пожелания пишутся на открытке.
6. Необходимо ли соблюдать этикет дома?
Ответ: Безусловно, необходимо, и, прежде всего, потому, что человек может быть счастлив только в благополучной семье. А гармония в семье недостижима без уважительных, деликатных отношений членов семьи, то есть без соблюдения норм и правил этикета.
Все вы хорошо владеете правилами этикета.
Со всеми заданиями вы справились на "5".
Классный руководитель: Прекрасные города, воспитанные жители. А кто ещё не поселился в нашем городе?
Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несёт на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придётся нести на себе целый трамвай. Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь - он спать не может,
И во всём без дальних слов
Он помочь тебе готов.
Классный руководитель: А вы знаете, сколько песен существует о дружбе? Давайте песней позовём "дружбу" поселиться в наших городах. Следующее задание: "Кто больше знает песен о дружбе?" Нужно спеть 1 куплет песни о дружбе.
Классный руководитель: Я и не знала, что существует столько песен о дружбе.
Вот и построены наши города. Скажите, пожалуйста, так каким же все-таки должен быть город мечты, какие жители должны населять такие города?
Классный руководитель: Подошла к концу наша встреча, звучит музыка, мы встаём в один большой круг, мы обнимаем друг друга за плечи и мысленно желаем только красивого, доброго, вечного.
А сейчас давайте споем песню "Ты да я, да мы с тобой".