Учитель: Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на празднике окончания первого класса.
Воспитатель: Мы хотели бы познакомить вас с теми, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.
Под музыку вальса учащиеся парами входят в зал.
Ребята встают полукругом и , передавая ручку(учебник) по ресурсному кругу, рассказывают о своих успехах в учебном году, чему они научились, что нового узнали.(Нужна предварительная подготовка)
Воспитатель: Мы гордимся вашими успехами, ребята! Учебный год прошел не зря! А сейчас давайте вспомним, как все начиналось.
Ученики читают стихи.
Ты помнишь: было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.В окошко дождик стучал
И тучи небо закрыли,
Но радости в наших глазах
Они не погасили.На тех, кто в тот день
В детский сад спешил,
Мы свысока глядели:
Как же, ведь мы почти взрослые,
Нам школа открыла двери.Букварь страницами нас манил,
Тетрадей листы белели,
И остро отточенный карандаш
Лежал на дне портфеля.На первый урок прозвенел звонок.
За парты садясь осторожно
Мы помним, как было тогда на душе
Радостно и тревожно.Что ждет впереди нас? Конечно, успех!
Оценки? Конечно, пятерки!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.И побежали школьные дни
Пестрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.Закончен год, мы не хвастаясь скажем,
Что год потрачен не зря.
Читать мы умеем!
Считать мы умеем!
Проверить хотите? Пожалуйста.
Викторина, которую проводит учитель.
Вот мы сейчас с вами и проверим. Мы проведем небольшую викторину по тому материалу, который вы изучали в течение первого класса. (За правильный ответ вручается звездочка.)
Я буду читать первые строчки произведения, а вы попробуйте продолжить.
- "Как хорошо уметь читать:"
- "Я тебе открою тайну:"
- "Вот что сказка говорит
- Жили-были кот и кит:"
- "У Лукоморья дуб зеленый:"
- "Что ты грустный, самолет?"
А теперь ответьте на вопрос:
- Что за слово? В нем два звука, записывается одной буквой, а обозначать может каждого из нас. (Я)
А сколько книг вы прочитали? Очень много! Наша викторина для любителей почитать!
Кто был сначала любимой дочкой, потом невестой лягушки, а позже королевой эльфов?
Как звали 3 поросят?
- Назовите кличку собаки Элли.
- Какого цвета были волосы у Мальвины?
- Из чего фея сделала карету для Золушки?
- Какое имя пуделя из сказки "Приключения Буратино"?
- Что больше всего любил Карлсон?
- Когда борода старика Хоттабыча теряла волшебное свойство?
- Кто победил Тараканище?
- Подведение итогов конкурса по количеству полученных звездочек за ответы в конкурсе на празднике:
- У кого 5 звездочек?
- У кого 4 звездочки? И так далее.
Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть?
Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос )
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Да, наши ребята очень любят петь и веселиться! Вот, например, ::
Kюбят танцевать. А как это у них получается, вы сейчас увидите.
Танец, песня, сценки. (Приложение 1)
Дорогие родители, вы не видели своих детей на перемене. А это зрелище, достойное вашего внимания! Не смогли посмотреть, так послушайте!
(В исполнении учеников)
Звонок звонкий на урок позовет,
Он как голос у учителя строг.
Успокоит, шалунов усмирит,
А когда его дружок позвонит,
Друг-проказник, с урока звонок,
То такое произойдет. . .
Перемена, перемена,
Лезет 1"А" на стену.
Очень дружно 1"Б"
Весь стоит на голове.
Ну а 1"В"
Восседают на трубе.Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
Оля весело визжит,
Даша радостно кричит.Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Игорь гонится за Лерою.Только еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может Антон, Артем и Евгений
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет. В перемену они отдыхали!
Диалог двух учеников.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , волнуются!
2-й ученик: Волнуются? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
Родителям предлагается оторвать лепесток ромашки, на оборотной стороне которого написаны задания и вопросы. Несколько лепестков "Кот в мешке". Те, кому достался такой лепесток, участвуют в конкурсах. (Приложение 2)
1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
4. Как зовут директора школы?
5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
И т.д.
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Мамочка! Учебный год прошел,
Знаний много дал. И заявляю:
Отучилась очень хорошо -
С отдыхом тебя я поздравляю!
Вместе на каникулы идем,
Нет счастливей нас на свете белом:
Будем петь и загорать вдвоем,
Отдыхать умом, душой и телом.
Чтобы, прозвенит звонок когда,
Летние ресурсы подключая,
Вновь учить уроки без труда,
Лишь одни "пятерки" получая!!!Со мной намучилась ты, мама, -
Очередной окончен класс...
На мне широкая панама:
Ура! Каникулы у нас!
Я над учебником не плачу,
Науки ночью не грызу,
А еду в лагерь и на дачу,
Гоняю мяч, пасу козу.
Трехмесячную краткость сроков
Каникул солнечных кляня,
От недоученных уроков
Ты отдохни. И - от меня!!!
Награждение родителей "медалями". Вручение благодарственных листов членам родительского комитета и родителям, принимавшим активное участие в жизни класса.
Дни друг за дружкой быстро летели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники мы.
Раз вы второклассники, то мне надо подвести итог работы. Самым большим итогом вашей работы является переход вас всех во второй класс.
Учитель подводит итоги учебного года, отмечает наиболее успешных и т.д.
Каждому из вас вручается табель успеваемости и Удостоверение об окончании первого класса. (Приложение 3)
Ученик:
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались,
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
Ученица:
Каникулы летние - это друзья
Не несколько дней ноября, января,
Не мартовских дней скупое тепло,
Когда даже дождик не хлещет, смеется,
И каждый цветок на полянке лесной
Зовет тебя спеть песню счастья с собой.
Песня о лете.
Ученик:
- Ждать мы будем сентября,
Когда соберется вся наша семья,
Весь наш 2"А", отдохнувший, придет
И к знаниям дальше продолжим поход.
Ученица:
Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь и мы все соберемся.
Всем счастья и радости! До сентября!
Учитель: - Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного и по математике, и по русскому языку, а еще мы познакомимся со взрослой, очень интересной наукой истоки, начнем изучать иностранный язык, нас ждет много интересного. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре.