Под звуки песни “Некогда стареть учителям” на сцену поднимаются ученики 9 класса, организаторы праздничной программы, в их исполнении звучит песня.
Песня “Дорогие учителя”
На сцене ведущие программы (классный руководитель и ученица).
Ученица: Здравствуйте, уважаемые зрители!
Учитель: Добрый день!
Ученица: Поздравляем всех с днем учителя!
Учитель: Учитель – благородная профессия. Он не только преподает свой предмет, он учит жизни.
Ученица: И мы, ученики, говорим сегодня “спасибо” всем своим педагогам.
Учитель: …Учитель и ученик. Эти два понятия неразрывно связаны.
Ученица: Но сегодня на нашей сцене эти слова зазвучат по-новому, потому что вы увидите неожиданные дуэты.
Учитель: Для вас споют учителя и ученики.
Ученица: Ведущие сегодняшнего концерта – Татьяна Павловна, мой классный руководитель…
Учитель: …и Наташа Рычкова, моя ученица.
Ученица: Вместе с нами следить за выступлением дуэтов будет наше многоуважаемое жюри. Это Ольга Владимировна Кочкина – учитель школы, Вадим Викторович Кочкин – директор школы, Ичетовкина Надежда Степановна – выпускница школы, глава администрации Коршикского сельского поселения.
БЛОК 1.
Ученица: Первую песню “Свирель” мы посвящаем людям мудрым и опытным – учителям-ветеранам. Исполнят ее Елена Анатольевна, учитель-словесник, и Юркова Анастасия, ученица 9 класса.
Песня “Свирель”. Участники дуэтов приглашаются в импровизированное кафе, в котором их встречает ведущая и задает вопросы.
Учитель (беседует с участниками):
- “Все отдать ученикам” – это правило жизни каждого учителя. А кто Вам передал такие учительские заповеди? Кого Вы бы могли назвать своим наставником в педагогике?
- Кто из Ваших одноклассников выбрал профессию учителя?
- Ваш любимый обед в школьной столовой?
- Провокационный вопрос: конечно, в каждой школе обязательна вторая обувь. И Вы отдаете много сил и времени тому, чтобы в нашей школе было всегда чисто и все ходили в сменной обуви. А сами Вы всегда ли были такой исполнительной?
БЛОК 2.
Ученица: Для чутких и внимательных учителей начальных классов Валентины Геннадьевны Русских, Людмилы Павловны Кокоулиной, Татьяны Васильевны Мальцевой и Екатерины Михайловны Папыриной приготовили песню “Учительница первая моя” Вера Викентьевна и Денис Рычков.
Учитель (беседует с участниками):
-Вы приготовили удивительно душевную песню, наверное, не случайно. Чем Вам запомнилась ваша первая учительница?
- Все мы знаем, что Денис – активный участник школьной самодеятельности. А интересно, какое участие принимала Вера Викентьевна в общественной и жизни школы. Мне кажется, что Вам есть что рассказать сегодняшним школьникам да и всем нам.
- Год назад в нашей школе проводился референдум “Вместе в будущее”, одним из вопросов которого был вопрос о школьной форме. Кстати, все ученики с 1 по 5 класс, а также 11-классники выглядят сегодня, как настоящие ученики. Вера Викентьевна, расскажите, а какой была Ваша школьная форма.
Ученица: Стихотворение “Урок листопада” В. Берестова прочитает для всех педагогов школы Дима Папырин.
БЛОК 3.
Ученица: Всё- и всезнающим географам, биологам и краеведам Галине Васильевне Караваевой, Людмиле Леонидовне Пунгиной, Татьяне Семеновне Пленковой, Лидии Анатольевне Трапицыной подарят песню о капитане дальнего плавания Наталья Ивановна Абрамова, педагог районного Дома творчества, и Лариса Тупицына, которая занимается у нее вокалом.
Учитель (беседует с участниками):
- Герой Вашей песни – капитан дальнего плаванья. Значит ли это, что сами Вы не любите сидеть на месте? А в какие походы Вы ходили в школе с вашими учителями?
- Наталья Ивановна, а что еще Вы помните из вашей школьной жизни? Помните ли Вы, например, с кем Вы сидели в школе за одной партой?
- А принимали ли Вы участие в конкурсах или олимпиадах в школе или в училище искусств?
БЛОК 4.
Ученица: Творческим и обладающим собственным неповторимым стилем преподавателям гуманитарных наук Ольге Владимировне Кочкиной, Елене Анатольевне Рыболовлевой, Татьяне Павловне Рыжаковой, Нине Николаевне Петуховой, Елене Николаевне Тюлькиной, Елене Валентиновне Поповой и Вере Викентьевне песню “Рассвет-чародей” споют Татьяна Александровна Шишова, преподаватель школы искусств, и ее ученица Суворова Надежда.
Учитель (беседует с участниками):
- Татьяна Александровна, в День Учителя мы зададим Вам главный вопрос: “Почему Вы стали учителем”?
- Наверное, Ваше желание укрепилось, когда Вы пошли в школу. Каким был Ваш первый школьный урок?
- Учителя всегда счастливы, если им удается привить любовь к своему предмету на всю жизнь. Надя – участница и призер районных олимпиад по литературе, увлекается историей, хорошо знает немецкий язык. А Вы, Татьяна Александровна, можете рассказать Вам о любимом писателе, историческом деятеле, литературном герое, к мыслям и книгам которого Вы обращаетесь постоянно, черпая из них мудрость?
- Наверное, Вы знаете немало афоризмов. Поделитесь, пожалуйста, с нами каким-нибудь мудрым высказыванием о жизни.
БЛОК 5.
Ученица: Надеемся, что полным энергии учителям физкультуры, технологии и ОБЖ Андрею Николаевичу и Марине Геннадьевне Чернядьевым, Леониду Николаевичу Машкину и Татьяне Петровне Мамаевой, Дмитрию Ивановичу Трапицыну, Светлане Георгиевне Шишовой, а также всем бывшим, настоящим и потенциальным участникам учительских турслетов придется по душе песня в исполнении Елены Александровны, учителя “художки”, – так называют все художественное отделение музыкальной школы, – и Ирины Вачевских, которая постигает на этих занятиях тайны колорита и композиции.
Учитель (беседует с участниками):
- Ваша песня – туристская, да и сами Вы, как и все наши уважаемые учителя, полны задора и энергии. Возможно, что в школе у Вас было все в порядке с физкультурой. Если не секрет, каковы Ваши спортивные достижения?
- Елена Александровна, мы Вас помним как нашу недавнюю ученицу. А как учитель Вы начинали не в нашей школе. Каким было Ваше первое 1 сентября?
- Какой случай из Вашей учительской биографии самый забавный?
БЛОК 6.
Ученица: А сейчас мы попробуем соединить физику и лирику. Песня “Я желаю тебе” прозвучит для пунктуальных учителей точных наук, математиков, физиков и чертежников Николая Семеновича Шишова, Дмитрия Владимировича Рухлядева, Людмилы Геннадьевны Ковалевой, Светланы Геннадьевны Булдаковой и Вадима Викторовича Кочкина.
Учитель (беседует с участниками):
- Вашу песню мы посвятили учителям точных наук. А Вы что можете вспомнить из своей школьной жизни об уроках физики, математики или черчения?
- Помните ли Вы с очень давних уроков черчения, что такое рейсшина? Рейсфедер? Что входит в готовальню?
Ученица: Итак, все песни спеты, пришло время подвести итоги. И мы с нетерпением ждем, что скажет жюри. Пожалуйста, вам слово.
Награждение дуэтов-участников по номинациям:
“Через тернии к звездам”.
“Звезда пленительного счастья”.
“Звезда Альтаир”.
“Звезда любви заветная”.
“Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь
нужно”.
“Путеводная звезда”.
“Звездный дождь”.
“Звездная дорожка”.
Финальную песню “Мы желаем счастья Вам” исполняют учащиеся 9 класса, участники шоу и учителя.
Вручение цветов учителям на фоне песни “Посвящается Вам”.
ПРОГРАММА ДНЯ УЧИТЕЛЯ
- Радиопередача.
- Выход 9 класса.
- Песня “Дорогие учителя”.
- Песня “Свирель”.
- Песня “Учительница первая моя”.
- Стихотворение “Урок листопада”.
- Песня “Капитан дальнего плаванья”.
- Туристская песня.
- Песня “Я желаю тебе”.
- Выступление жюри.
- Песня “Мы желаем счастья вам”.
ПРОГРАММА ДНЯ УЧИТЕЛЯ
- Радиопередача.
- Выход 9 класса.
- Песня “Дорогие учителя”.
- Песня “Свирель”.
- Песня “Учительница первая моя”.
- Стихотворение “Урок листопада”.
- Песня “Капитан дальнего плаванья”.
- Туристская песня.
- Песня “Я желаю тебе”.
- Выступление жюри.
- Песня “Мы желаем счастья вам”.