Цели:
- обобщение знаний в коммуникативной компетенции уровня начинающего;
- развитие умений решать элементарные коммуникативные задачи в русле устной речи, чтения и письма, развитие инициативы, творчества детей
.
Оформление: шары, иллюстрации к сказкам, плакат с надписью «Das ABC-Fest»; музыкальное сопровождение: немецкие вальсы, музыка немецких композиторов.
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит музыка немецких композиторов.
Учитель: Guten Tag, liebe Freunde! Wir feiern heute das ABC-Fest.
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришёл сегодня на наш праздник: наших родителей, учителей, а также всех тех, кто пришёл порадоваться нашим первым успехам в изучении немецкого языка. Мы очень полюбили этот трудный, но очень интересный предмет. А помогают нам в освоении сложной науки – наши сказочные герои. Посмотрите – вот они, наши добрые помощники!
(Дети под музыку танцуют «Парад сказочных героев»)
– Учить немецкий – это здорово! Об этом стихотворение – «Учу немецкий».
(2 детей читают стихотворение В. Берестова)
Учитель: К нам на праздник пришли немецкие буквы.
Как-то раз алфавит немецкий,
Расшумелся совсем по-детски!
Буквы спорили так сердито:
Кто из них глава алфавита?
И кого из всех в целом свете,
Всех быстрее запомнят дети?
(На сцену выходят дети, у них на груди таблички с буквами)
– Послушаем, что некоторые буквы говорят о себе:
«Ich bin A. Ich rufe laut Hurra;
«Ich bin E. Ich singe schön «Juchhe»;
«Ich bin I. Ich lache viel Hihi»;
«Ich bin O. Ich tanze lustig so!»;
«Ich bin U. Ich fliege wie Lulu».
Учитель: Какую рифмовку мы знаем об этих буквах?
Все хором: A, E, I, O, U – Aus bist du!
Учитель: А эти танцующие парочки неслучайно вместе. (Показываются на буквосочетания ei, ie, eu, au и т.д. Дети называют знакомые немецкие буквосочетания). Ну, а теперь все вместе споём алфавитную песенку. (Дети исполняют песенку под магнитофонную запись)
Учитель: Jetzt spielen wir.Hier sind 2 Mannschaften: Albi und Waldo. (Показывает)
1 игра: «ABC-Kenner» Каждая команда называет буквы по команде учителя с помощью настенного или магнитного алфавита. (Максимальная оценка – 3 балла.)
Жюри подводит итоги конкурса.
2 игра «Эстафета»: на доске двумя столбиками записаны русские имена. Каждый участник эстафеты записывает эти имена по одному на немецком языке. Какая команда быстрее закончит?
Доска:
Анна – Лена –
Диана – Олег –
Нина – Антон –
Гена – Роза –
Учитель: Sehr gut!
3 игра: «Буквы рассыпались»
1-я команда собирает слово – Sabine,
2-я команда – слово Brigitte
Учитель: А какие задания спрятались здесь? (См. Приложение)
Итог урока
Жюри называет команду-победительницу, вручаются призы.
Дети дают оценку проведенному уроку: бросают красный квадратик в шкатулку, если им все понравилось, зеленый – что-то не понравилось, серый квадратик – было скучно и неинтересно.