Перспективный план урока немецкого языка на коммуникативной основе

Разделы: Иностранные языки


Учебник: Немецкий язык для 7 класса общеобразовательных учреждений «Шаги 3» авторов: Бим И.Л., Садомова Л.В., Артемова Н.А.

Основная тема: «Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes»

Название урока: «Meine Zukunfspläne. Was werde ich machen?»

Цели урока:

  • Формирование грамматических навыков (Futurum).
  • Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения;
  • Активизированиелексики по теме в новом РО.

Сопутствующая задача: Совершенствование произносительных навыков – логическое ударение.

Основные учебно-коммуникативные задачи:

  • Познакомить уч-ся с формой будущего времени и тренировать в его употреблении.
  • Совершенствовать умение вести диалог-расспрос (односторонний и двусторонний), выражать свое мнение.

Лексический материал: Das Vieh, das Schwein, das Schaf, das Pferd, die Kuh, die Ziege,das Rind, das Geflügel, das Huhn, der Hahn, die Gans, die Ente, das Getreide, das Korn, der Boden, züchten, Viehzucht treiben, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, der Pflug, der Mähdrescher, die Sämaschine, der Traktor.

Грамматический материал:

  • Новый – модель 1-го и 3-го лица глаголов в будущем времени;
  • Для повторения – прошедшее разговорное время.

Оснащение урока: магнитофон, переносная доска.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент (1 мин.)

– Guten Tag, Liebe Kinder! Nehmt eure Plätze! Heute ist schon Freitag. Wie schnell läuft die Zeit. Bald ist die Wochenende. Auf diese Woche habe ich wie immer viel gearbeitet. Ich habe eine Kuh gemelkt, eine Katze und einen Hund gefüttert und viele andere Arbeit gemacht. Also, im Dorf gibt`s viel Arbeit.

2. Фонетическая зарядка (5 мин.)

– Wollen wir ein Gedicht über das Leben im Dorf und in der Stadt hören! Merkt euch die Intonation, die Aussprache und die Betonung!

1. ”Im Dorf und in der Stadt”
2. Die Ubersetzung. Schlagt eure Lehrbücher auf S.115, Ub.1.
3. Ich lese vor und ihr sprecht mir nach.
4. Wer möchte das Gedicht vorlesen? (2 уч-ка )

3. Речевая зарядка (5 мин.)

– Erzahlt bitte, was ihr auf diese Woche gemacht habt? Wer hat den Eltern geholfen? Und wie?
Учащиеся отвечают, используя как ранее изученную, так и новую лексику в Perfekt.

4. Введение нового материала (10 мин.)

– Ich habe erfahren, dass ihr auf diese Woche  vieles gemacht habt. Kinder, ihr werdet aber heute lernen, über eure Zukunfspläne zu erzählen. Ganz nah sind die Wochenende. Und was werden wir am Wochenende machen? Ich verbringe die Wochenende gewöhnlich zu Hause. Hört bitte zu, was ich machen werde!

(Если нужно, перевести. Далее по-русски.)

– Обратите внимание на то, как я это выражаю, в какой форме.
Рассказываю о своих планах, выделяя голосом форму будущего времени, вычленяя ее иногда из фразы.

– Heute ist Freitag. Ich arbeite. Aber bald ist Sonntag. Am Sonntag arbeite ich nicht. Ich werde vieles tun. Am Morgen werde ich in den Laden gehen, um die Lebensmitteln zu kaufen. Dann werde ich das Mittagessen kochen. Ich werde auch mein Lieblingsbuch lesen. Noch werde ich fern sehen.

– Какими словами передаётся будущее время? (Учащиеся отвечают)

На доске появляется схема:  

 

– А сейчас послушайте, что планирует на лето мой сын. Совпадают ли ваши планы с его планами?

(Учащиеся слушают магнитофон: микротекст-высказывание)

– Чтобы вы смогли лучше ответить на мой вопрос, запишите это высказывание. (Запись-репродукция)

После записи на слух с однократного предъявления ученики сверяют написанное с переносной доской, используя схему и микротекст, отвечают на предваряющий вопрос.

«Bald ist der Sommer. Das ist beste Jahreszeit. Ich werde Rad fahren. Ich werde auch im Wald Pilze suchen und Beeren sameln. Ich und meine Freunde werden im Fluss baden. Aber doch werde ich meinen Eltern helfen: das Gemüse jäten, das Gras mähen, das Vieh und das Geflügel füttern und pflegen.»

5. Этап тренировки нового материала (Условно Речевые Упражнения) (17 мин.)

1) Имитативнoе

– Скажите, что вы будете делать то же самое, если мои планы совпадают с вашими.

– Ich werde im Sommer viel baden.
– Ich werde auch viel baden.
(Ich werde im Sommer aufs Land bleiben.
Ich werde dort Fussball spielen.
Ich werde heute fern sehen.)

Схему на доске стереть.

2) Подстановочнoе

– Возразите мне, если это неверно.

– Wirst du, Dima, heute Klavier spielen?
– Nein, ich werde spazieren gehen.
(– Wirst du morgen Fussball spielen?
– Wirst du morgen den Boden pflugen?
– Wirst du ubermorgen den Traktor reparieren?)

3) Трансформационное

– Ответьте, что не вы, а ваш одноклассник будет это делать.

– Wirst du heute Tenis spielen?
– Nein, Oleg wird Tenis spielen.
(– Wirst du heute das Vieh futtern?
– Wirst du am Abend fern sehen?
– Wirst du am Morgen eine Kuh melken?)

4) Репродуктивное

– Поделитесь своими планами.

Класс разбивается на пары. Первые номера высказывают какое-либо намерение, а вторые переспрашивают; затем наоборот. Вот образец:

1 – Ich werde heute ins Kino gehen.
2 – Wirst du wirklich ins Kino gehen?
1 – Ja. Und du?
2 – Ich werde heute zu Hause sein.

Образец можно написать на доске, но не целиком, а следующим образом:
– Ich werde…
– Wirst du wirklich…?
– Ja. Und du?
– Ich werde…

После 2–3-х высказываний образец стереть.

6. Заключительный этап урока (2 мин.)

а) Итог урока

Also, ihr habt heute in der Stunde gelernt, uber eure Zukunfsplane zu erzahlen.
Welches Hilfsverb helfen uns wir dabei?

в) Домашнее задание

Bereitet euch U.5 ,  S.132; U.3, S.131.

с) Оценки

 

Литература:

1. Бим И.Л., Садомова Л.В., Артемова Н.А. Учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений « Шаги 3». – М. « Просвещение» – 2001.
2. Бим И.Л., Садомова Л.В. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений «Шаги 3».– М.   «Просвещение» – 2001.
3. Пассов Е.И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматических навыков.– М.– 1978.