Нетрадиционными формами обучения в нашей школе являются уроки-праздники. Учителя нашей школы работают над обновлением содержания образования. Такие уроки как раз помогают решать эту задачу. Необходимость и целесообразность проведения таких уроков состоит в том, что они:
- во-первых, позволяют стимулировать у учащихся интерес к иностранному языку (который не является легким предметом для изучения), расширять кругозор, интеллект учащихся в игровой форме, приобщаться к лингвострановедческой культуре. На них всегда царит праздничная атмосфера, присутствуют сюрпризы, волшебство, импровизация, творчество, содружество, коллективные способы обучения, веселье и радость.
- во-вторых, они помогают решать задачи эстетического воспитания, нравственного воспитания, способствуют формированию личности ученика через практические дела: оформление стендов, газет, коллажей, выставок рисунков, изготовление сувениров, подарков-сюрпризов своими руками, участие в спектаклях для младших школьников на английском языке.
- в-третьих, постижение культуры другого народа, его обычаев, традиций, знакомство с жизнью и деятельностью представителей разных слоев его населения, помогают лучше и полнее осознать и понять свою национальную культуру, способствуют формированию гражданской позиции и чувства патриотизма.
Предлагаю вам сценарий урока-праздника «День Святого Патрика» (см. Приложение), который был проведен среди учащихся VII классов.
Так как материал конкурса “St. Patrick’s Day” содержит достаточно сложный языковой материал и много незнакомой лексики, данный конкурс можно проводить на русском языке, но обязательно оформить доску с основными лингвострановедческими понятиями и именами на английском языке.
После знакомства с историей возникновения праздника Дня Святого Патрика и обычаями празднования, учащиеся делятся на команды и между командами проводиться конкурс по теме «Праздник Дня Святого Патрика». Все рассказчики готовят небольшие картинки и рисунки с символами праздника.
Ребята выпускают газеты на английском языке о данном празднике. Жюри, в составе учащихся X-XI классов, подводят итоги конкурса на лучшую газету по двум номинациям:
- Интересное тематическое содержание газеты.
- Оригинальный дизайн газеты.
Место проведения конкурса украшено газетами, шариками, тематическими декорациями.
В программе урока проводятся конкурсы на:
- Перевод лимериков.
- Отгадывание загадок.
- Разгадывание кроссвордов.
- Исполнение тематических, страноведческих песен и танцев.
- Произношение скороговорок.
Также проводятся следующие игры:
- Бинго.
- «Я думаю о чем-то зеленом».
- «Гадание по-ирландски».
Пока жюри подводит итоги конкурса между командами, и подписывают дипломы победителям и самым активным участникам команд, все учащиеся под гитару поют одну из песен, которые разучивались на уроках английского языка.
Затем слово предоставляется жюри, которое объявляет команду-победительницу и самых активных их участников. Им вручаются дипломы и подарки. Ведущий учитель подводит итоги урока:
T: Our competition has come to an end. I am very pleased to congratulate our winners, and wish them great success in the following contests/ I hope you’ve learned a lot and remembered much about such a wonderful holiday as St. Patrick’s Day. I think all of you have got a lot of pleasure and enjoyed our competition. Welcome to our tea-party with cakes, sweets and fruit.
Литература:
- Бурова И.И. British Festivals. Праздники в Великобритании. – Спб.: Питер Пресс, 1996.
- Газета “English”. Английский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». –1994. – № 10.
- Газета “English”. Английский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». –1997. – № 13.
- Satinova V.F. Read and Speak About Britain and the British. – Минск: Вышейшая школа, 1998.
- Patrick Tolfree IRELAND. – UK., Longman. 1995.