Цели:
- способствовать развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- развивать культуру речи, информационную культуру;
- развивать активную творческую, познавательную деятельность;
- воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
- воспитывать чувство коллективизма, ответственности и порядочности, культуру поведения и бесконфликтного общения.
- формировать профессионально-ориентированные умения, которые помогут при выборе профессии.
Соревнуются 2 или более команд.
Ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья, уважаемое жюри, и, конечно же, наши команды. Наша встреча посвящена журналистике, а, точнее, газетному жанру. Вот уже четвёртый год в нашей гимназии выпускается газета. Давайте представим, что у нас в гостях три самостоятельные редакции газет. Вам слово.
Задание 1. «Приветствие. Проекты газет». (Домашнее задание - проекты собственных газет.)
Выступление команд.
Ведущий: Итак, с чего же начинается газета?
Конечно же, с заголовков. Ни для кого не секрет, что половину славы газете приносят её заголовки. От того, насколько они будут звучными и броскими, напрямую зависит раскупаемость тиража и, соответственно, ваша зарплата журналиста. (Итак, шеф редакционной коллегии читает заметку, а вы придумываете к ней заголовок. Напоминаем, он должен быть ярким, звучным, броским). На обдумывание 2–го задания командам даётся 3 минуты.
(Ведущий читает вслух заметку, взятую из газеты. А «сотрудники редакции» придумывают заголовок.)
Заметка:
«Ещё одной исторической загадкой вот–вот станет меньше: американский археолог Джон Вудс, похоже, наконец–то нашёл могилу Чингисхана, которую искали сотни лет из–за интереса к великому полководцу, а главное – из–за сокровищ, которые в ней якобы были погребены вместе с Властелином мира.
Говорят, чтобы могилу не осквернили, воины Чингисхана захоронили своего кумира в степи, потом прогнали по месту погребения несметные стада, затоптавшие малейшие следы могилы. Затем те, кто участвовал в погребении, были убиты. И те, кто убивал погребавших, - тоже... Тайна, покрытая смертью!
Впрочем, до сих пор оставались неизвестными и подробности гибели полководца: по одной из версий основатель Монгольской империи разбился, упав с коня во время похода, а по другой – скончался от старости.
В 350 километрах севернее Улан-Батора, возле города Батширит, Вудс обнаружил огромный степной курган, относящийся как раз к 13 веку – времени, когда Чингисхан правил миром. Гигантский холм скрывал от любопытных глаз порядка 200 могил, по всей видимости, весьма важных персон той эпохи. Американец уверен, что это те самые воины, которые участвовали в погребении великого правителя, а затем были убиты. А значит, где – то рядом с этой «братской могилой» должен лежать и сам Чингисхан.
Вудс уже обратился с просьбой к правительству Монголии разрешить ему раскопки древних погребений, «добро» пока не получил. В Улан-Баторе боятся наплыва в страну всевозможных проходимцев и любителей чужых сокровищ.»
Оценки жюри. (Максимальная оценка каждого задания 5 баллов.)
Ведущий: Переходим к третьему заданию: вы – газетчики, корреспонденты и должны проинтервьюировать на заданную тему: «Какую роль играет наша школьная газета в жизни гимназии».
Ведущий: Молодцы. Теперь задание посложнее. Представьте себе, что ваш коллега, который отвечает за колонку с прогнозом погоды, внезапно заболел. Редактор вызывает вас к себе в кабинет и просит вас заменить заболевшего журналиста и составить за него прогноз погоды на предстоящую неделю.
Вы, вместо того чтобы схватить первый попавшийся номер и взять за образец старый прогноз погоды, идёте в библиотеку, а там читаете следующее:
Прогноз погоды:
«16.12.2008 года
Восход солнца (по лестнице): 8.00
Уход: 16.00
Долгота дня: 7.59
Библиотека гимназии №3. На абонементе погода без изменений.
Потоки морозного воздуха с улицы принесут очередное похолодание. Возможны
заморозки.
В залах каталогов и справочных изданий погода солнечная, дружелюбная. В течение
дня возможны дожди вопросов читателей.
Циклон посетителей, надвигающийся с коридора, принесёт в читальный зал
библиотеки перемену погоды. Будут наблюдаться ливни заявок и просьб.
У посетителей медиатеки возможна повышенная утомлённость ввиду скопления в этой
области электромагнитных волн и большого количества интересной информации.
В районе учительской наблюдается лёгкая облачность.»
Итоги.
Ведущий: И последний конкурс: продолжить стихотворение, соблюдая рифму и размер:
Рифма, звучная подруга
Вдохновенного досуга,
Вдохновенного труда.
Ты примолкла, онемела.
Ах, ужель, ты улетела,
Изменила навсегда.
Слово предоставляется жюри.
Итоги конкурса.
Награждения дипломами.