Информационные технологии на уроках математики

Разделы: Математика


Тема: «Квадратные уравнения». (8 класс)

(Приложение. Слайд 1)

Цели урока:

  • закрепить умение решать квадратные уравнения;
  • проверить знания и умения по данной теме;
  • развивать познавательную активность, творческие способности;
  • воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в группе.

ХОД УРОКА

Перед уроком класс делится на 4-5 групп, каждая группа в течение урока получает задания, при оценивании учитывается скорость и правильность выполнения заданий. В группы входят учащиеся разного уровня подготовки. Поэтому задания подобраны одного уровня.

1. Устная работа (Приложение. Слайд 2)

Задания общее, для всех групп. Каждая группа дает ответ поочередно, если ответ неверен или ответа нет, то очередь переходит к следующей группе. За каждый верный ответ или верно выполненное задание группа получает бонус.

2. Групповая работа (на время)

(Приложение. Слайд 3)

Работа выполняется на листочках, затем выполняют проверку.

(Приложение. Слайд 4)

Следующее задание на внимательность, отвечает та группа, которая справилась с ним быстрее.

(Приложение. Слайд 5)

Это задание для каждого учащегося в отдельности. После выполнения задания – опрос, кто смог предложить способов больше, затем проверка – на доске.

(Приложение. Слайд 6)

При изучении темы «Квадратные уравнения» ученик должен научиться решать не только сами уравнения, но и задачи, которые решаются с помощью уравнения. Поэтому следующее задание – задача.

(Приложение. Слайд 7)

Проверка решения задачи – следующий слайд.

(Приложение. Слайд 8)

В течение урока были еще раз отработаны различные способы решения квадратных уравнений и задач, решаемых с помощью уравнений. Поэтому, в конце урока целесообразно предложить учащимся самостоятельную работу. Работа предлагается в двух вариантах, выдается на карточках. Каждый работает самостоятельно.

Вариант 1

1) х2 – 225 = 0
2) х2 – 21х = 0
3) х2 + 49 = 0
4) 7х2 – 8х + 1 = 0
5) х2 – 6х + 9 = 0

Вариант 2

1) х2 – 196 = 0
2) х2 + 24х = 0
3) х2 + 16 = 0
4) 5х2 + 4х – 9 = 0
5) х2 + 8х + 16 = 0

После сдачи учащимися работы – выполняется проверка. Таким образом, каждый ученик, уходя с урока, уже практически знает свою оценку.

(Приложение. Слайд 9)

Сильным учащимся (если достаточно времени) можно предложить еще одно задание:

(Приложение. Слайд 10)

3. Домашнее задание(выдается каждому ученику на отдельной карточке)

І. 1. х2 – 4х – 4 = 0            (х1; х2)
2.  х2 – 11х + 18 = 0             (х1; х2)
3.  2х2 – 10х = 0                   (х1; х2)
4.  х2 + 5х – 14 = 0               (х1; х2)
5.  х2 + 9х + 14 = 0               (х1; х2)
6.  3х2  + 15х = 0                  (х1; х2)
7.  3х2 – 12 = 0                     (х1; х2)
8.  2х2 – 14х – 36 = 0           (х1; х2)

– Нарисовать фигуру, если х1 и х2 координаты точек на плоскости.

ІІ.    При каком значении  с  уравнение 5х2 – 4х + с = 0 имеет один корень?

ІІІ. (Задание для тех, кто интересуется математикой, на дополнительную оценку).
При каком значении   а   уравнение   х2 + (а – 2)х + а – 6 = 0 имеет противоположные корни?

4. Итог урока

– Все молодцы! Вы замечательно поработали. Результаты работы вы узнаете на следующем уроке. Те ребята, которые решили дополнительную задачу, получат еще одну оценку.