Внеклассная работа по физкультуре. Физкультурно-массовые соревнования для разновозрастных команд "Кубок Содружеств"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Наиболее распространенные формы внеклассной спортивно-массовой работы в нашей школе - это физкультурные праздники, вечера, соревнования. Систематическое проведение этих мероприятий является своего рода показателем учебной и внеклассной работы по физической культуре в школе.

В 2004-2005 учебном году из-за объединения двух школ посёлка перед педагогами остро встали задачи по формированию единого детского коллектива, созданию новых традиций, которые продолжали бы уже сложившиеся ранее.

Для решения поставленной цели в школе организуются спортивные соревнования, физкультурные праздники и другие мероприятия для разновозрастных команд.

Особую актуальность приобрёл опыт по организации соревнований “Кубок “Содружеств”. В самом названии заложен смысл этих состязаний - дружба, взаимовыручка, сплочённые действия в экстремальных условиях, где наиболее сильный и сплочённый коллектив побеждает. Особенностью соревнований является широкий охват всех возрастных групп учащихся, в одной команде соревнуются ребята из разных классов разного возраста.

В нашей школе Кубок стал традиционным. Вначале это были соревнования шефов и их подшефных одних классов с другими (например, в одной команде были учащиеся 1 “А”, 5 “А” и 8 “А”, а в другой учащиеся 1 “Б”, 5 “Б” и 8 “Б”). Теперь с уменьшением в школе класс - комплектов соревнуются две команды классов “А” и классов “Б”.

Все эстафеты, игры, состязания, включаемые в соревнования, составлены из упражнений, освоенных на уроках физической культуры. Поэтому они являются проверкой работы, которую проводит учитель во время учебного процесса.

Среди болельщиков так же проводятся конкурсы (оформление зала, лучший плакат, лучшие “кричалки”, выступление группы поддержки и т.д.). При равенстве сил спортивных команд, побеждает та команда, чьи болельщики были наиболее активны. Это приводит к сплочению всего школьного коллектива, нацеливает учащихся на взаимовыручку, повышает эмоциональную атмосферу соревнований. Подобная форма работы обеспечивает массовость, активное участие родителей и общественности района как в процессе подготовки, так и в ходе самих соревнований.

Предлагается сценарий одного из праздника. Кубок “СОДРУЖЕСТВ”

В соревнованиях участвуют учащиеся с 1-го по 11-й класс по одному мальчику и одной девочки от каждого класса начальной школы и по два мальчика и две девочки от каждого класса старшего и среднего звена. Учащиеся разбиты на команды:

  • 11А, 9А, 8В,5;
  • 11Б, 9Б, 7Б, 6Б;
  • 10А, 9Г, 8Б, 6А;
  • 10Б, 9В, 8А, 7А.

Каждая команда готовит название, девиз, отличительную деталь в форме. Болельщики готовят плакаты, речёвки-кричалки, группа поддержки - 4 танцевальных фрагмента по 10-15 секунд.

ХОД СОРЕВНОВАНИЙ

  1. Зарядка - всем участникам предлагается заранее разученная с группой шестиклассников зарядка. Помощники судей ставят капитанов на определённые места. По окончании зарядки звучит команда: “Кто быстрей построится в одну шеренгу за своим капитаном. Внимание, марш!”
  2. Представление команд:
  • группа поддержки,
  • название команды,
  • болельщики - кричалки.
  1. Игра “Вьюнки”. Каждая команда стоит в колонну по одному. По сигналу стоящий первым быстро поворачивается вокруг себя на 360 градусов, его берёт второй за пояс, и они вращаются вдвоём; затем втроём и т.д. Игра заканчивается, как только последний участник присоединится к своей колонне и все ребята повернутся и опять встанут в ровную колонну. Разрывать цепочку нельзя.
  2. Выступление группы поддержки 11-го А класса
  3. Эстафета “На новое место”. По сигналу первый и второй игроки, взявшись за руки (малышей можно взять на руки), бегут до 12-ти метровой линии. Первые остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими и опять бегут до линии. Затем остаются вторые, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвёртыми и т.д. Эстафета считается законченной, когда на новое место прибегает последний игрок.
  4. Выступление группы поддержки 11-го Б класса.
  5. Эстафета “Переправа”. Два старших юноши - “паромщики”. У них в руках по мату. Вся команда по сигналу перепрыгивает с одного мата на другой. Малышей можно взять на руки. Добравшись до другого “берега” (другой стороны волейбольной площадки) Команда становится в колонну по одному, а “паромщики” относят маты обратно, аккуратно их складывают и возвращаются к команде. Эстафета закончена, когда вернулся “паромщик”.
  6. Выступление группы поддержки 10-го А класса.
  7. Конкурс “Футбольные жонглёры” Кто больше набьёт мяч за 30 сек. Допускается три потери.
  8. Выступление группы поддержки 10-го Б класса.
  9. Конкурс “Пенальти” Участвуют пять мальчиков 5–8-х классов от команды, которые по очереди пробивают пенальти (без вратаря). При равном счёте у команд дальше пробивают по одному от команды.
  10. Выступление группы поддержки 11-го А класса.
  11. Конкурс “Попрыгуньи” Участвуют по три девочки от команды, которые должны будут для разминки повторить три предложенных упражнения. Оценивается скорость освоения и согласованность действий. После чего все должны попрыгать без ошибки в течение 30 секунд.
  12. Выступление группы поддержки 11-го Б класса.
  13. Конкурс “Юные баскетболисты” Ребята из начальных классов выполняют ведение мяча в течение 15 секунд.
  14. Выступление группы поддержки 10-го А клсса.
  15. Конкурс “Баскетбольные снайперы” Два старших юноши берут на плечи двух любых мальчиков из 5–9-х классов и по сигналу начинают выполнять броски по кольцу в течение 30 секунд, подают мячи две любых девочки.
  16. Выступление группы поддержки 10-го Б класса.
  17. Эстафета “Паровозик” По команде капитан команды оббегает судью, возвращается, его за пояс берёт второй участник, они оббегают судью вдвоём и т.д. пока вся команда не соберётся в один “паровозик”. Разрывать цепочку нельзя.
  18. Выступление групп поддержки 11-го А, 11-го Б, 10-го А, 10-го Б классов.

Подведение итогов.
Награждение.