Место проведения – школьный двор.
Выпускники выходят под музыку из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» по порядку.
Ведущий
Дорогие выпускники!
Всё в вашу честь:
И ум, и нежность,
Раскаты грома в синеве,
Зов кораблей, цветенье, свежесть
И мир на маленькой земле!
Всё старо так, как вы хотели,
И вот настал желанный час:
Наряды выпускные вы надели,
Цветы и музыка для вас.
(Родители преподносят цветы выпускникам.)
Первое слово предоставляется директору школы.
Директор.
Добрый вечер! Все мы очень рады
Видеть вас таких красивых и нарядных,
Повзрослевших как-то, вдруг, внезапно.
Переросших своих пап и мам.Вы достигли зрелости, ребята,
И сегодня вам, вручая аттестаты,
Я приказ директорский, последний
Зачитаю чуть позднее вам.Дело в том, что…
В общем, все мы люди,
Что- с памятью моей произошло.
Аттестаты ваши я припрятал,
И забыл куда.Но есть письмо,
Где я записал на всякий случай
Как найти быстрее их и лучше,
А письмо в кармане – вот оно.Здесь инструкция подробная, но всё же
Отыскать по ней не всякий сможет –
Мы способности проверить ваши
Таким образом сумеем заодно.
Как свои примените вы знанья,
Что давали мы вам столько лет,
Чтобы это выполнить заданье,
Возражений, думаю я, нет?А кому доверить это дело,
Пусть решает жребий в этот раз
В группу поиска из 40 желающих
Пятерых определим сейчас.Ну, а я желаю вам удачи
В этом поиске и поиске себя
И надеюсь, справиться с задачей
Сможет каждый без особого труда.
(По жеребьёвке определяются 5 человек, которые получают «письмо»).
Инструкция по поиску клада.
1. Описание содержимого:
39 аттестатов и 1 аттестат особого образца, а так же приложение: золотая медаль «За особые успехи в учении».
2. План поиска.
1) Обратиться к учителям начальных классов.
С чего начинается школа?
С учителя первого самого,
Который для вас становится
Второю любимою мамою.
У вас их было целых три,
Четыре, если точно,
Но подойти придётся к той,
Чьё имя светит ночью.
(Прилагается конверт, на котором написано: «передать учителю начальных классов». Внутри конверта задание: прочитать наизусть с выражением любое детское стихотворение.)
2) Обратиться к учителям математики.
- От точки, где стоит микрофон, отмерьте 10 шагов вправо ботинками 45 размера.
- Повернитесь на 90 градусов вокруг левого плеча.
- Мысленно проведите перпендикуляр и
- Отсчитайте ещё10 шагов туфельками 35 размера
- Оглянитесь по сторонам, и вы увидите своего самого любимого учителя математики
- Хором произнесите её имя и отчество и получите задание – задачка на смекалку)
3) Обратиться к заместителю директора по УВР
Она всё знает: что, зачем,
Когда, куда и сколько,
Одна проблема только
Придётся вам напрячь мозги
И вспомнить по-английски,
Как поздороваться, спросить,
Где отыскать вам списки.
(После диалога на английском, завуч вручает искателям конверт, на котором по-английски написано to restore secretary, дети переводят и передают конверт секретарю. В нём оказывается задание, которое зачитывают сами ребята).
Наш секретарь – сама как клад:
Любезна, обходительна.
Не зря Людмилой нарекли
Её её родители.
К ней обращались столько раз
Вы с просьбами различными…
В знак благодарности сейчас
К ней подойдите лично вы,
И, преклонив колени,
(Не все–лишь джентльмены)
Осыпьте комплиментами.
(После выполнения этого задания, секретарь задаёт следующее, которое так же было в конверте, но адресовано не детям, а ей).
- Юноши должны взять двух самых красивых девушек и на руках донести их до директора школы.
- Девушки должны передать директору конверт, в котором написано, где аттестаты.
- Девушки должны взять директора под руки и , мило улыбаясь, сопроводить за аттестатами.
(В конверте написано, что аттестаты находятся в сейфе, а ключ лежит в кармане пиджака директора.)
Ведущий.
Вот вы и справились с заданьем
Вы отыскали этот клад,
Но не за эти четверть часа
А столько лет на результат
Трудились честно вы, ребята,
И вы достойны аттестата –
Сумели зрелость доказать.
После вручения аттестатов – выступление выпускников.
Директору школы.
Если у ворот машина –
В коридоре ходим чинно,
Галстуки завязаны,
Нестриженные спрятаны…
А директор за ворота –
Мы вздыхаем беззаботно.
Галстуки в карманы…
И так постоянно.
Учителям русского языка т литературы.
От «Му-Му» и до «Тихого Дона»
Нам теперь до мелочей знакома
Русская литература.
Скажем мы сегодня, не тая;
Всё, что мы сегодня прочитали –
Это только вам благодаря.
Жалко, что не встретились мы раньше,
Возможно, прочитали бы больше.
Если б вы сопровождали нас и дальше,
Чтения процесс продлился бы подольше.Русский язык – он очень сложен,
Имеет 33 он знака,
Но выучить его возможно,
Мы это поняли, однако,
Мы знаем буквы, знаки, звуки,
И пишем правильно мы слово «парашют»,
Напишем мы диктант без всякой муки
И сочиненье, знаем, подмогнут.
Они учили, применяя больше пряник,
А нужно, как мы поняли, и кнут.
Учителям математики.
Звучит, как завораживающая музыка;
Логарифмы, углы, градусы и графики.
Сколько б наук не изучали мы,
Высшая бывает только математика.
Она, действительно, царица всех наук,
А вы, словно верные ей генералы
На каждом уроке в бой нас вели,
Чтобы постичь, хотя б её начало.
Учителям английского языка.
В первом классе, скажем прямо,
Мы любили вас, как маму.
Вы игрушки приносили,
За проказы не бранили,
А когда мы повзрослели,
Вы шутить не захотели.
И за непослушание –
Немедля наказание.
Сколько написали мы
Объяснительных записок!
Хорошо, хоть по-русски,
А не на английском!
Учителям чувашского языка.
Мы чувашский не любили.
Почему, не знаем сами.
Часто кабинет «бомбили»,
Поздно поняли, что зря.
Но за столько лет невольно
Мы родной язык учили,
Что признаться может каждый:
«Эпе юратап сана!»
Учителю истории.
Мы полюбили с пятого класса
Людмилу Петровну с историей вместе.
Доклады, зачёты и КВНы –
Было на уроках очень интересно.
После уроков тоже не скучали,
С ней на совете проблемы решали
Учителю физики.
По всем законам физики,
Признайтесь, только честно:
Всё в этом мире движется
И не стоит на месте.
Бобров не может тише –
Он – крупная частица
И с этим приходилось
Вам каждый день мириться.
Учителю экологии.
Как и где построить дом,
Чтоб уютно было в нём,
Чтоб не навредить природе,
Чтоб не смыло в непогоду.
Что полезно для здоровья,
Что наносит сильный вред,
Как все соблюсти условья,
Чтобы вдруг не умереть…
Защищали мы проекты
На экологии про это.
Учителю ОБЖ.
Самый обаятельный
Среди преподавателей,
Всегда с указкой ходит,
Во дворе всех строит.
Если в обморок у карты
Кто-нибудь вдруг упадёт,
Помощь первую окажет,
Быстро в чувство приведёт.
Учителю технологии.
На «школьной кухне» можно
Посплетничать немножко,
Все девичьи проблемы
Решить без промедленья.
Татьяна Николаевна
Помочь готова каждой,
И станем мы хозяйками
Когда-нибудь однажды.
Учителю технологии и рисования.
В костюме и при галстуке,
И дипломат в руке.
Такого элегантного у нас второго нет.
А что там в чемоданчике?
То фрукты, то запчасти,
И серая ворона, и «пряники» в запасе.
Скучать вам на уроке не даст он никогда.
Таков Рашит Хафизович,
Иначе – «Борода».
Учителю физкультуры.
Он так и не смог нас на лыжи поставить,
И делать зарядку не смог нас заставить.
«Не те мы спортсмены», так что же поделать!
Родители наши за нас будут бегать.
Они-то сдавали все нормы когда-то,
И нам не побить их рекорды, ребята.
Учителю музыки.
Если в школе музыка слышна,
Значит где-то рядышком она.
Такие концерты в школе поставит,
Каких не видали и в кремлёвском зале.
С Дилярой Леонидовной все у нас запели,
Даже те, которые с роду не умели.
Библиотекарю.
Библиотека – книжный храм
И она в нём, словно жрица,
Скольким помогла она
В книжный мир, хоть по лодыжки, погрузиться.
Только у неё в библиотеке
Мы впервые осознали,
Сколько в мире книг.
И поняли – не прочитать их человеку,
Но она пускай их все хранит.
Секретарю.
Нас часто за справками
К Вам отправляли,
А справок-то нужно - вагон!
Ещё напечатать, ещё распечатать,
И снова звонит телефон!
А ещё учителя толпятся,
Как ей удаётся не взорваться?!
Но она лишь мило улыбается
И со всеми мигом управляется.
Классным руководителям.
Вы нас знаете почти с пелёнок,
Сколько лет вы были
Нашей классной дамой.
Как родной вам был каждый ребёнок,
Вы о нас заботились, как мамы.Мы росли, и вы взрослели с нами.
И науки изучая различные,
Много слов мы новых узнали,
Но, увы, среди них были неприличные.
Правда, в этом обвинить вас нельзя,
Этому нас научили друзья.
Вы ж научить пытались нас:
Плохо это, ну а это – хорошо.
А ещё мечтали вы,
Чтоб каждый дорогу свою нашёл,
Покуда наш поезд ещё не ушёл.Вот и пришла пора прощаться,
Не забывайте сразу нас.
Мы же будем помнить вечно вас.
Ваш первый выпуск,
Ваш одиннадцатый класс.
Песня на мотив «Этот мир придуман не нами…» в исполнении выпускников.
За то, что столько лет
Учить пытались нас,
За тройки в дневниках, что ставили нам,
Хотим от всей души, благодаря сейчас,
Сказать «спасибо» всем учителям.За любовь, за вашу заботу
Мы хотим «спасибо» сказать. (2 раза)Придумали не вы все эти ЕГЭ
И мучились за нас, министров кляня,
Но всё же аттестат мы получили все,
У каждого из нас дорога своя.Мы теперь прощаемся с вами
До свидания, учителя! (2 раза).Не верится никак, что детство позади,
И что придётся нам самим все решать.
Поклонимся, друзья, родителям своим,
Надежды их должны мы все оправдать.Самый трудный в жизни экзамен,
Мы должны ответить на «пять». (2 раза).
Затем – классные руководители
Вас провожая в путь, мы каждый раз
Терзаем сердце, от разлуки мучаясь!
Мы помним каждого, мы любим вас,
И выпуск каждый – самый лучший!
Песня в исполнении учителей на мотив «Ты меня не забывай»
Школу ты не забывай!
Ну, а если стане грустно,
Если вдруг нахлынут чувства
Приходи к учителям.Милый друг, не скучай,
Здесь тебя все ждём мы очень.
Школа – дом второй твой отчий
Ты её не забывай.Школу ты не забывай,
И тебя мы не забудем.
Ну, а если выйдешь в люди,
Своей школе помогай.Школу ты не забывай.
Помни здесь осталось детство
Хорошо, что без последствий
Вы закончили её.Ты друзей не забывай
Дружба школьная навеки.
Очень трудно человеку
Без друзей ты так и знай.
Ведущий.
Последний школьный бал.
Последний школьный вальс.
И тополя грустят,
Что всё в последний раз.Только школа и её традиции,
И вот этот долгожданный вальс;
- Музыку, маэстро! - Улыбнитесь же!
Мы танцуем здесь последний раз.
Вальс выпускников.
Ведущий.
Сегодня всё в последний раз.
Последний раз мелки возьмите,
И станет пусть доской асфальт,
А двор – лишь рамой для картины.Два класса, но вы так дружны,
Так связаны и так едины,
Оставьте нам последний след –
Свою прощальную картину.
(Выпускники рисуют цветными мелками на школьном дворе).
Ведущий.
На этом, дорогие выпускники,
Наш праздник окончен.
Удачи вам, друзья, на всём пути,
Пути исканий, планов и свершений.
Счастливого пути!