На сцене висит карта, где намечен путь, который проделала экспедиция Колумба. Она прикреплена магнитом к железной доске. Вместо первых рядов около сцены стоят столы жюри, по бокам столы четырех команд: двух команд 5 классов и двух команд 6-го классов. На столах разложены ручки, бумага. На столах жюри также таблички с оценками, как в КВН.
На сцену выходят ведущие. Они обращаются к ученикам, учителям и всем приглашенным. Объявляют, что конкурс посвящен Дню Испанской нации, который празднуется в день открытия Америки Колумбом. Они спрашивают у учеников 5 и 6 классов, знают ли они, когда Колумб отправился в путешествие, сколько у них было кораблей и т.д. Затем ведущие берут три нарисованные каравеллы (они на магните) и прикрепляют к точке, где намечен Пуэрто-де-Палос: исходный пункт путешествия. Ведущие рассказывают, что с каждым пройденным испытанием (конкурсом) каравеллы будут продвигаться к берегам американского континента. Затем объявляется состав жюри и команды: их названия и имена капитанов. В командах от каждого класса по 8 человек. Кроме того, в музыкальном конкурсе и в презентации участвуют и другие ученики от класса в соответствии с замыслом спектакля.
Затем объявляется первый конкурс-приветствие. Этот конкурс целиком сделан в формате КВН, заранее подтоговлен и отрепетирован, очень зрелищен и музыкален.
Пока жюри готовится оценить конкурс и выступить с комментариями, ведущие предлагают выйти капитанам команд для подготовки к конкурсу. На доску вывешены слова: Caperucita Roja, Don Quijote, aldea, carta, paseо, maleta, avion, cafe. Капитанам предлагается написать короткий рассказ с этими словами, используя любые грамматические формы и времена (т.к. уровень учеников разный). Они садятся за работу.
Затем следуют оценки и выступления жюри, ведущие передвигают каравеллы по маршруту. На сцену приглашаются все участники команд кроме капитанов. Они будут участвовать в конкурсе "Самый быстрый". Конкурс состоит из нескольких этапов, но оценивается как один.
1 часть. Участники должны построиться в алфавитном порядке имен как можно быстрее. И без ошибок!
2 часть. Участники команд получают бумагу и ручки и должны за одну минуту написать, что мы кладем в чемодан, собираясь в путешествие. Побеждает тот, кто больше написал.
3 часть. Теперь команды за 1 минуту должны написать максимальное количество слов на букву "А". Но только существительных!
Затем жюри оценивает конкурс, высказывается, каравеллы продвигаются по заданному маршруту, и мы переходим к следующему конкурсу: капитанскому. Капитаны по очереди читают свои рассказы, они получаются забавными и смешными. Жюри их также оценивает, путешествие продолжается, а капитаны присоединяются к своим командам.
Перед следующим конкурсом команды разделяются на три части. Два представителя от команд приглашаются для получения задания. Ведущие спрашивают, какие продукты были привезены в Европу из Америки. Зрители и участники команд вспоминают, что это картошка, табак, перец и другие. Тогда ведущие достают из сундука, который доставлен с каравеллы, пакет картошки, помидоры, шоколад и кукурузные хлопья. Представители команд получают по продукту. Они должны рассказать легенду об их возникновении. Если они знают легенды, пусть расскажут, а если нет, должны придумать что-нибудь увлекательное.
А каравеллы тем временем уже почти приплыли на Багамские острова. Участники путешествия ностальгируют, вспоминая свою Родину: Испанию. Звучит грустная музыка. Для одного моряка это Андалузия, для другого - Галисия. Пришло время для страноведческого конкурса: по истории и географии Испании. Трое участников идут за столы собирать паззл по автономным областям Испании. Это политическая карта страны. Другие двое выходят на сцену отвечать на вопросы по географии, истории и традициям страны. Эти вопросы подготовил испанский преподаватель по материалам своих занятий в системе международного бакалавриата. Вопросы сделаны в форме тестов, дается три варианта ответов.
Вопросы и головоломки оцениваются как один конкурс: страноведческий.
Затем жюри делает свою работу, каравелы продвигаются, и наступает время послушать древние легенды о том, как боги подарили людям картошку, шоколад, помидоры и кукурузу.
После оценки этого конкурса приходит время последнего конкурса: музыкального. Он также сделан в формате КВН. Это скорее маленький музыкальный спектакль- пародия. Номер готовится заранее, это должны быть песня на испанском языке и танец. Они отрепетированы заранее, в них принимают участие любые ученики класса. Это является эффектным завершением двухчасового мероприятия.
Все закончилось. Каравеллы Колумба приплыли к берегам Америки. Команды приглашаются на сцену. Жюри объявляет финальные оценки и суммарный балл. Объявляет победителя. Выступает председатель жюри - преподаватель по испанскому бакалавриату Роберто Вила. Выступает директор. Затем команда- победитель получает диплом победителя, а члены команд и все участники именные дипломы. Дипломы также присуждаются членам жюри; а все, кто помогал создавать этот праздник: родители, звукооператор, художник, режиссеры, - получают благодарственные дипломы.
Продолжительность конкурса: 2 часа.