Классный час "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" для учащихся 3–4-х классов в форме игры "Морской бой"

Разделы: Внеклассная работа


Форма проведения: Игра “Морской бой”.

Цели:

  1. Систематизировать знания детей о вредных привычках человека; познакомить учащихся с последствиями курения.
  2. Способствовать выработке у учащихся навыков поддержки других, когда они делают ошибки, и поддержки самого себя.
  3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
  4. Учить работать в команде, воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Ход игры

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! (Слайд 1)

Сегодня мы сыграем в игру “Морской бой” и поговорим с вами о том, что нам мешает быть здоровыми и как сохранить своё здоровье!

Дадим бой вредным привычкам!

(Слайд 2)

Для игры “Морской бой” нам нужны две команды. Каждая команда отправится в путь на своём корабле. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

1. Этап “В путь!” (Слайд 2 “В путь!”)

Каждой команде собрать название своего корабля.

1 команда: й л е с ы м
2 команда: й с р ы ы т б

Представление команд (гиперссылка “Корабль”)

Учитель: У нас образовались команда корабля "Смелый" и команда корабля "Быстрый".

А играть будем под девизом “ Я здоровье сбереги, сам себе я помогу!”

Итак, в путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! (Гиперссылка “Корабль”)

Учитель: Перед нами пролив “Вредные привычки”

Ребята, вам нужно обезвредить вредную привычку!

(Слайд2. “Головоломка”)

Послушайте, какая сказочная история произошла.

В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками  и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных   книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться  из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.

В один чудесный летний день они отправились в путешествие и  причалили к очень странному задымленному городу: Там их встретили маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о вредном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.

2 Этап “ Головоломка” (2 слайд “Головоломка”)

Учитель: Догадайтесь, какая вредная привычка спрятана. Как она вредит здоровью?

             

Ответы команд. (Проверка задания по щелчку мыши)

Рассказ ученика

Действительно, курение является одной из вредных привычек.

В табачном дыму содержится около 1200 вредных веществ. Одним из вреднейших составляющих является никотин. Это чрезвычайно сильный яд, который действует на сердце, нервную и дыхательную системы. При курении в лёгких постепенно скапливается табачный дым. Учёные подсчитали, что количества никотина из одной сигареты вполне достаточно, чтобы человек скончался на месте, если ввести этот яд мгновенно.

(Подведение итогов)

(Гиперссылка “Пачка сигарет”)

Давайте поможем волшебникам и расскажем им все, что знаем о табаке и табачном дыме.

3 Этап “ Шифровка” (2слайд “Шифровка”)

Учитель: А вы знаете, какие бывают последствия курения? Чтобы узнать об этом, нужно выполнить следующее задание: расшифровать слова и объяснить их значение.

Задание 1 команде АКШЕЛЬ, РАКИСЕ, ОЛЗБЕЬН ГЁКХЛИ

Задание 2 команде ЫМРОЩНИ, ДУШХЕНИУЕ АЯПМИТ, НЕБОЛИЗ АСДЦЕР. (Кашель, кариес, болезнь лёгких, морщины, болезни сердца, ухудшение памяти) (проверка задания по щелчку мыши)

Вот такие серьёзные проблемы со здоровьем наблюдаются у тех, кто курит.

(Подведение итогов)

Держим путь дальше!

(Гиперссылка “Лёгкие”)

4 Этап “Подумай” (2 слайд “Подумай”)

Подумайте, почему дети пробуют курить?

л                   о

Ответы команд (Проверка задания по щелчку мыши)

Дополнение учителя

Действительно, основные причины курения – это любопытство, желание казаться взрослым, попробовать “за компанию”, следование за рекламой табачных изделий. Курение наиболее опасно для организма именно в детском возрасте.

Никотин вызывает привыкание(зависимость) к сигаретам. Организм курильщика не усваивает кислород в нужном для человека количестве. Отсюда ухудшение памяти, внимания, повышение утомляемости зрения, снижение слуха и скорости чтения.

(Гиперссылка “Корабль”)

Учитель: Давайте, поможем “любопытным” детям

5 Этап “Дай совет” (2слайд “Дай совет”)

Каждой команде составить советы для “любопытных” детей.

Советы записываются на оформленных листах.

Представление советов. Подведение итогов.

Учитель: Замечательно! Вы всё объяснили.

А теперь послушайте советы Здоровячка:

  • Если вам захотелось закурить, чтобы казаться взрослым, попробуйте сделать что-нибудь другое, тоже “взрослое”: защитите слабого, встаньте пораньше и приготовьте завтрак или просто помойте посуду после обеда. Ведь ваша “взрослая” мама делает это каждый день.
  • Если вам предлагает закурить кто-то другой, а вам неловко отказаться, скажите себе: “Если я боюсь отказаться сейчас, значит, я всегда буду делать всё, что захотят от меня другие, а не то, что я сам хочу”.

Теперь вы и волшебники из сказки много знаете о табачном дыме и курении. Волшебники смогут помочь людям из задымлённого города, ведь они умеют делать добрые дела.

А мы дадим бой этой вредной привычке.

Скажем вместе: “ Я умею сказать: “НЕТ – курению” (по щелчку мыши)

(Гиперссылка “Мальчик”)

6 Этап “Догадайся” (2 слайд “Догадайся”)

А чтобы обезвредить полностью эту пагубную привычку, нам предстоит выполнить ещё одно задание

Вы получаете карточки со словами. Соберите из них пословицу и объясните её значение.

Пойдёшь, за, на, недобрым, набредёшь, беду

Пока, бед, берегись, нет, их

Выступление команд.

“За недобрым пойдёшь – на беду набредёшь”.

(По щелчку мыши)

“Берегись бед, пока их нет”.

(По щелчку мыши)

Молодцы, ребята!

А теперь нужно отдохнуть и набраться сил!

Оздоровительная минутка “Этюд души”

Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье.

Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите:

“Я приветствую тебя, Земля!” Вытяните руки перед собой ладонями вперед:

“Я приветствую тебя, Вода!” Согни те руки в локтях и, подняв ладони к плечам,  обратите их к небу; “Я приветствую тебя, Воздух!” Поднимите руки вверх  ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Солнышко!”

Итак, продолжаем путешествие!

Мы проплываем остров! Давайте, сделаем привал!

Учитель: Кто-то в гости к нам спешит. Слышите, мотор жужжит? Догадались, кто это? (2 слайд картинка “Остров”)

Карлсон: А вот и я!

Учитель: Здравствуй, Карлсон дорогой!

Рады встрече мы с тобой!

Карлсон: Апчхи!

Учитель: Что такое? Ты простужен?

Карлсон: Я весь день скакал по лужам. А теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

Учитель: Как ты думаешь лечиться? Пить таблетки не годится!

Карлсон: Я лекарство сделал сам!

Учитель: Это просто чудеса!

Карлсон:

Смело, складываем в кучу
Карамельку и тянучку,
Из малины мармелад
И, конечно, шоколад!
И на всё на это сверху –
Вот! – овсяное печенье
Надо мелко накрошить.
Называется лекарство
“Чмок-чмок-чмок-вкуснятина!”
От простуды помогает просто замечательно!

Учитель: А разве сладкое так полезно? (предположения детей)

Карлсон: Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Учитель: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

Давайте, ребята, возьмём с собой Карлсона и научим его беречь своё здоровье. В путь!

Перед нами пролив “Здоровый образ жизни”

Составь меню для Карлсона, чтобы он смог быстрее справиться с болезнью.

1 этап. Выберите продукты, которые укрепляют здоровье

Рыба, чипсы, пепси, кефир, геркулес, морковь, лук, капуста, торты, пирожное, яблоки, груши, “Сникерс”

(Проверка задания по щелчку мыши)

(Гиперссылка “Карлсон”)

2 этап. Составьте портрет здорового человека.

хилый ловкий статный крепкий
Сутулый бледный стройный неуклюжий
Сильный румяный толстый подтянутый

(Проверка задания по щелчку мыши.)

Так что же нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?

(По щелчку мыши)

2 этап. Нарисовать портрет здорового человека

Защита портретов.

(Гиперссылка “Девочка”)

3 этап Здоровячок (2 слайд “ Здоровячок”)

Закончите советы для Карлсона

(Советы для каждой команды. Проверка по щелчку мыши)

Солнце, воздух и вода – ... (наши лучшие друзья)

  • Рано утром по порядку надо делать всем ...(зарядку).
  • Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).
  • От простуды и ангины нас спасают ...(витамины).
  • Творог, овощи и фрукты... (всем полезные продукты).
  • Меньше сладкого, мучного вот и станешь (стройным снова)

Ученик:

Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся.

Учитель: Дорогой Карлсон! Если советы все соблюдать, здоровье отличным будет опять! (Слайд15, по щелчку мыши)

Карлсон: Вот спасибо! Теперь буду знать и строго питанья режим соблюдать!

Ну а мне пора. До свиданья детвора!

Учитель: Ребята, а мы с вами вернулись к берегам родной школы.

Давайте посмотрим, с какими результатами приплыла каждая команда.

Подведение итогов. (Слайд16, по щелчку мыши)

Вручение значков “ Я выбираю здоровый образ жизни!”

Учитель: Я думаю, что вы, ребята, вспомнили, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми.

Желаю вам здоровья в любое время года! Будьте всегда энергичными, ловкими и помните: Ваше здоровье в ваших руках.

(Слайд 16, по щелчку мыши)

Презентация