Родительское собрание "В творчестве, игре познаем друг друга"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: создание положительной мотивации, развитие интеллектуальных, творческих способностей, формирование нравственных ценностей: доброты, любви и взаимовыручки.

Участники: классный руководитель, учащиеся 7А класса, родители учащихся, заместитель директора по воспитательной работе.

Оборудование: шары, плакаты, ватман, фломастеры.

Ход собрания

Эпиграфом нашего собрания являются слова А.С.Макаренко: Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого– умельцем.

Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил В игре взрослый может лучше узнать своих детей, их характер, привычки,творческие возможности Игры сближают взрослого с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

Сегодня мы с вами проведем интеллектуальную игру, в которой не будет проигравших.

Правила игры:

  1. Родители и дети делятся на 4 группы.

  2. Время на обдумывание вопросов – 1 минута.

  3. Жюри после каждого конкурса подводит итоги.

I. Турнир смекалистых.

  1. Игра первая, серьезная:
  2. – Какой длины бывает линия? (до 10 км.)

    – Кто будет находиться ближе к центру Земли: человек, стоящий на экваторе, или человек, стоящий на полюсе? (на полюсе)

    – Какой из океанов самый большой и глубокий? (Тихий океан)

    – Где появилось огнестрельное оружие? (в I веке в Китае)

    – Почему сначала мы видим молнию, а потом слышим раскат грома? (скорость света выше скорости звука)

    – Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

    – Какой континент не имеет рек? (Антарктида)

    – Назовите самых крупных водных и материковых животных. (кит и слон)

  3. Игра вторая, несерьезная:

– Сколько в Мелеузе поворотов? (2 – правый и левый)

– Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)

– Может ли страус назвать себя птицей? (не может, он не умеет говорить)

– Какой город самый сердитый? (Грозный)

– Какой остров жалуется на свою величину? (Ямал)

– Что на свете быстрее всего? (Мысль)

– Всю жизнь ходят в обгонку, и обогнать друг друга не могут. (ноги)

– Спрыгнуть с него на ходу можно, но рискованно, а вскочить в него на ходу нельзя. Что это? (самолет)

Жюри подводит итоги первого конкурса.

II. Уроки в школе:

  1. Русский язык
  2. Литература
  3. Математика
  4. Биология
  5. История
  6. Изобразительное искусство

Всем командам по русскому языку, литературе, истории были даны

одинаковые задания. В течение 5 минут участники отвечали на вопросы.

  1. Русский язык – Нужно истолковать слова в юмористическом значении.

Беспечность – отсутствие печки

Брюква – штанина

Весельчак – гребец

Гончая – чаепитие

Дворянка – дворовая собака

Земляк – земляной червь

Жар-птица – цыпленок табака

Проигрыватель – игрок-неудачник

Радист – оптимист, радующийся всему

Стенография – надписи на стенах

Дерюга – стоматолог

Днище – день за полярным кругом

Изверг – вулкан

Каналья – система оросительных каналов

Сморчок – носовой платок

Автостоп – работник ГИБДД

Остряк – нож

Прорезь – открывашка

2. Литература – Попробуйте самостоятельно придумать сравнение на месте пропусков, а потом найдите их в тексте сказки “Три толстяка”. У кого получилось интереснее: у вас или у Юрия Олеши?

  1. Силач бежал, как взбесившийся слон, испанец походил на крысу, прыгающую на задних лапах, а директор хромал, как подстрелянная ворона.
  2. Негр громко хохотал, вытянув длинные голые ноги в красных туфлях, похожих на гигантские стручья красного перца. Трубка прыгала у него в зубах, точно сук от порывов ветра.

Жюри подводит итоги.

3. Математика.

Решите задачу. Командам была предложена билетная система.

  1. Раздели квас поровну. (Восьмиведерный бочонок заполнен доверху квасом. Двое должны разделить квас поровну. Но у них есть только два пустых бочонка, в один из которых входит 5 ведер, а в другой 3 ведра. Спрашивается, как они могут разделить квас, пользуясь только этими тремя бочонками?)
  2. Разделите бочки и мед. (Три человека должны разделить между собой 21 бочонок, среди которых 7 бочонков, полных медом, 7 – полных медом наполовину и 7 – пустых. Могут ли они разделить бочонки и мед так, чтобы каждый их них имел одинаковое количество меда и одинаковое количество бочонков? Предполагается, что все бочонки одинаковые и переливать мед из одного бочонка в другой не разрешается.)
  3. Рыцари и оруженосцы. (Три рыцаря, каждый в сопровождении оруженосца, съехались на берегу реки и хотят переправиться на другой берег. Есть лодка, которая может вместить только двух человек. Могут ли переправиться рыцари и их оруженосцы на другой берег при условии, что отказавшись отдельно от своего рыцаря, ни один оруженосец не находился бы при этом в обществе других рыцарей?)
  4. Во время шторма. (Во время шторма капитан корабля приказал выбросить за борт половину из 30 тюков с товарами, которые везли для купца. Купцы были в нерешительности: каждому было жаль выбрасывать свой груз. Видя это. Капитан сказал: “Сделаем так: матросы расставят 30 тюков по кругу, а мы будем ходить по кругу и выбрасывать каждый тюк, пока не выбросим половину тюков”. Один из купцов подкупил матросов, и они сумели расставить тюки так, что 15 оставшихся на палубе тюков оказались с товарами этого купца. Как были расставлены тюки?)

4. Биология – использовалась билетная система.

1. Под сенью раскидистой кроны этого дерева зарождалась античная культура. Из его ценной ароматической древесины был построен знаменитый храм царя Соломона в Иерусалиме, был отделан храм Дианы в Эфесе, известный как одно из семи чудес света.

Изображение этого священного дерева появилось на государственном флаге Ливана в 1951 году, когда страна обрела независимость. (Кедр)

  1. Деревом жизни называют люди это растение. Оно сыграло важную роль в развитии многих культур и цивилизаций.
  2. Ветвь этого дерева является символом мира, изображена на гербах многих стран и на флаге ООН. (Финиковая пальма)

  3. Одолень-трава! Одолей мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса темные… – с такими словами обращался в древности витязь к корневищу этого растения. Отправляясь в путь-дорогу, он прятал его в ладанку на груди. (Кувшинка белая)
  4. У древних римлян плод этого дерева служит атрибутом богини Геры – покровительницы брака и семьи. Как геральдический символ он был внесен в герб испанской монархии в ХV веке. Изображения ветвей с плодами этого дерева встречаются на тканях и коврах стран Древнего Востока. (Гранат)
  5. Жюри подводит итоги.

4. История.

    1. Из письма современника, в котором рассказывается об одной экспедиции: “Привез он с собой золото, хлопчатую бумагу и перец, еще более пряный, чем кавказский. По его словам, острова эти заселены людьми особой породы, живущими в диком состоянии, но счастливо. Питаются они плодами, растениями и хлебом из растертых кореньев… Оружие их состоит из луков, стрел и копий с заостренными и обожженными концами… о каком известном вам путешествии здесь идет речь? (Экспедиция Колумба)

    2. В университетах (ХI-ХV в.в.) в отличие от обычных средневековых школ преподавался хотя бы один из трех специальных предметов: законы (право), богословие или медицина. Почему в университетах давались знания по перечисленным выше предметам? (Эти 3 предмета в середине века были самыми важными:

    – законы нужно было знать, чтобы поступить на королевскую службу;
    – медицину, чтобы лечить людей;
    – богословие, чтобы стать служителем церкви, преподавателем, ученым, так как наука тогда была “Служанкой богословия”).

5. Изобразительное искусство.

Из ломаных линий сделайте цветок:

III. Идем на почту:

От имени малыша детского сада, школьника, повара, милиционера нужно составить телеграмму так, чтобы каждое ее слово начиналось с последующей буквы заданного слова – студент.

IV. Поход в больницу.

На прием к:

– невропатологу

– зубному врачу

– хирургу

– аллергологу

пришел больной.

Задание – показать пантомиму.

Затем членами жюри были подведены итоги, детям подарили шоколадки, родителям – ручки.