Цель: создание положительной мотивации, развитие интеллектуальных, творческих способностей, формирование нравственных ценностей: доброты, любви и взаимовыручки.
Участники: классный руководитель, учащиеся 7А класса, родители учащихся, заместитель директора по воспитательной работе.
Оборудование: шары, плакаты, ватман, фломастеры.
Ход собрания
Эпиграфом нашего собрания являются слова А.С.Макаренко: Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого– умельцем.
Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил В игре взрослый может лучше узнать своих детей, их характер, привычки,творческие возможности Игры сближают взрослого с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.
Сегодня мы с вами проведем интеллектуальную игру, в которой не будет проигравших.
Правила игры:
Родители и дети делятся на 4 группы.
Время на обдумывание вопросов – 1 минута.
Жюри после каждого конкурса подводит итоги.
I. Турнир смекалистых.
- Игра первая, серьезная:
- Игра вторая, несерьезная:
– Какой длины бывает линия? (до 10 км.)
– Кто будет находиться ближе к центру Земли: человек, стоящий на экваторе, или человек, стоящий на полюсе? (на полюсе)
– Какой из океанов самый большой и глубокий? (Тихий океан)
– Где появилось огнестрельное оружие? (в I веке в Китае)
– Почему сначала мы видим молнию, а потом слышим раскат грома? (скорость света выше скорости звука)
– Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
– Какой континент не имеет рек? (Антарктида)
– Назовите самых крупных водных и материковых животных. (кит и слон)
– Сколько в Мелеузе поворотов? (2 – правый и левый)
– Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)
– Может ли страус назвать себя птицей? (не может, он не умеет говорить)
– Какой город самый сердитый? (Грозный)
– Какой остров жалуется на свою величину? (Ямал)
– Что на свете быстрее всего? (Мысль)
– Всю жизнь ходят в обгонку, и обогнать друг друга не могут. (ноги)
– Спрыгнуть с него на ходу можно, но рискованно, а вскочить в него на ходу нельзя. Что это? (самолет)
Жюри подводит итоги первого конкурса.
II. Уроки в школе:
Всем командам по русскому языку, литературе, истории были даны
одинаковые задания. В течение 5 минут участники отвечали на вопросы.
- Русский язык – Нужно истолковать слова в юмористическом значении.
Беспечность – отсутствие печки
Брюква – штанина
Весельчак – гребец
Гончая – чаепитие
Дворянка – дворовая собака
Земляк – земляной червь
Жар-птица – цыпленок табака
Проигрыватель – игрок-неудачник
Радист – оптимист, радующийся всему
Стенография – надписи на стенах
Дерюга – стоматолог
Днище – день за полярным кругом
Изверг – вулкан
Каналья – система оросительных каналов
Сморчок – носовой платок
Автостоп – работник ГИБДД
Остряк – нож
Прорезь – открывашка
2. Литература – Попробуйте самостоятельно придумать сравнение на месте пропусков, а потом найдите их в тексте сказки “Три толстяка”. У кого получилось интереснее: у вас или у Юрия Олеши?
- Силач бежал, как взбесившийся слон, испанец походил на крысу, прыгающую на задних лапах, а директор хромал, как подстрелянная ворона.
- Негр громко хохотал, вытянув длинные голые ноги в красных туфлях, похожих на гигантские стручья красного перца. Трубка прыгала у него в зубах, точно сук от порывов ветра.
Жюри подводит итоги.
3. Математика.
Решите задачу. Командам была предложена билетная система.
- Раздели квас поровну . (Восьмиведерный бочонок заполнен доверху квасом. Двое должны разделить квас поровну. Но у них есть только два пустых бочонка, в один из которых входит 5 ведер, а в другой 3 ведра. Спрашивается, как они могут разделить квас, пользуясь только этими тремя бочонками?)
- Разделите бочки и мед . (Три человека должны разделить между собой 21 бочонок, среди которых 7 бочонков, полных медом, 7 – полных медом наполовину и 7 – пустых. Могут ли они разделить бочонки и мед так, чтобы каждый их них имел одинаковое количество меда и одинаковое количество бочонков? Предполагается, что все бочонки одинаковые и переливать мед из одного бочонка в другой не разрешается.)
- Рыцари и оруженосцы . (Три рыцаря, каждый в сопровождении оруженосца, съехались на берегу реки и хотят переправиться на другой берег. Есть лодка, которая может вместить только двух человек. Могут ли переправиться рыцари и их оруженосцы на другой берег при условии, что отказавшись отдельно от своего рыцаря, ни один оруженосец не находился бы при этом в обществе других рыцарей?)
- Во время шторма . (Во время шторма капитан корабля приказал выбросить за борт половину из 30 тюков с товарами, которые везли для купца. Купцы были в нерешительности: каждому было жаль выбрасывать свой груз. Видя это. Капитан сказал: “Сделаем так: матросы расставят 30 тюков по кругу, а мы будем ходить по кругу и выбрасывать каждый тюк, пока не выбросим половину тюков”. Один из купцов подкупил матросов, и они сумели расставить тюки так, что 15 оставшихся на палубе тюков оказались с товарами этого купца. Как были расставлены тюки?)
4. Биология – использовалась билетная система.
1. Под сенью раскидистой кроны этого дерева зарождалась античная культура. Из его ценной ароматической древесины был построен знаменитый храм царя Соломона в Иерусалиме, был отделан храм Дианы в Эфесе, известный как одно из семи чудес света.
Изображение этого священного дерева появилось на государственном флаге Ливана в 1951 году, когда страна обрела независимость. (Кедр)
- Деревом жизни называют люди это растение. Оно сыграло важную роль в развитии многих культур и цивилизаций.
- Одолень-трава! Одолей мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса темные… – с такими словами обращался в древности витязь к корневищу этого растения. Отправляясь в путь-дорогу, он прятал его в ладанку на груди. (Кувшинка белая)
- У древних римлян плод этого дерева служит атрибутом богини Геры – покровительницы брака и семьи. Как геральдический символ он был внесен в герб испанской монархии в ХV веке. Изображения ветвей с плодами этого дерева встречаются на тканях и коврах стран Древнего Востока. (Гранат)
Ветвь этого дерева является символом мира, изображена на гербах многих стран и на флаге ООН. (Финиковая пальма)
Жюри подводит итоги.
4. История.
1. Из письма современника, в котором рассказывается об одной экспедиции: “Привез он с собой золото, хлопчатую бумагу и перец, еще более пряный, чем кавказский. По его словам, острова эти заселены людьми особой породы, живущими в диком состоянии, но счастливо. Питаются они плодами, растениями и хлебом из растертых кореньев… Оружие их состоит из луков, стрел и копий с заостренными и обожженными концами… о каком известном вам путешествии здесь идет речь? (Экспедиция Колумба)
2. В университетах (ХI-ХV в.в.) в отличие от обычных средневековых школ преподавался хотя бы один из трех специальных предметов: законы (право), богословие или медицина. Почему в университетах давались знания по перечисленным выше предметам? (Эти 3 предмета в середине века были самыми важными:
– законы нужно было знать, чтобы
поступить на королевскую службу;
– медицину, чтобы лечить людей;
– богословие, чтобы стать служителем церкви,
преподавателем, ученым, так как наука тогда была
“Служанкой богословия”).
5. Изобразительное искусство.
Из ломаных линий сделайте цветок:
III. Идем на почту:
От имени малыша детского сада, школьника, повара, милиционера нужно составить телеграмму так, чтобы каждое ее слово начиналось с последующей буквы заданного слова – студент.
IV. Поход в больницу.
На прием к:
– невропатологу
– зубному врачу
– хирургу
– аллергологу
пришел больной.
Задание – показать пантомиму.
Затем членами жюри были подведены итоги, детям подарили шоколадки, родителям – ручки.