Занятие кружка "Художественное слово" по теме "И чувство в слове растворится"

Разделы: Начальная школа


Цель занятия:

  • Создать условия для развития природной одарённости и творческого потенциала во внеурочной деятельности учащихся начальной школы.

Задачи:

  1. Научить детей выразительно осмысленно читать;
  2. Развивать умения и навыки логического, творческого мышления, память;
  3. Формировать чувство ответственности за произнесённое слово;
  4. Воспитывать любовь к литературе, творчеству.

I. Вступление учителя:

Прежде чем подойти к теме занятия, проведём наши традиционные разминки:

1. Эмоционально - звуковая разминка:

а) мимикой и жестом изобразите человека с таким выражением лица:

б) Звуковая разминка

Оч - оч - оч - наступила ночь.

Ец - ец - ец - очень вкусный огурец.

Ло - ло - ло - на улице тепло.

Ор - ор - ор - подмели мы двор.

2. Литературная разминка.

- Что такое литература?

- Какие изобразительные выразительные языковые средства вы знаете?

- Что такое олицетворение, сравнение, метафора эпитет?

- Какие роды литературы вам известны?

Слово учителя: сегодня мы с вами будем говорить, пожалуй, о самом интересном роде литературы - лирике и её жанре - стихах.

Читая и слушая стихи, человек поддаётся влиянию таланта, мастерства и обаяния поэта. Самое сильное переживание человека ищет выхода в слове. Почти все влюблённые пишут стихи, даже те, кто в другое время был к ним равнодушен. Да это и не удивительно, ведь именно поэзия выражает его чувства.

Сегодня мы будем читать, слушать, анализировать лирические стихи.

II. Дети читают стихи:

  1. Щетинина Люда
    Е.Баратынский “Разлука”
  2. Быков Алеша.
    Ф. Тютчев “Осенний вечер”
  3. Серенков Максим
    М. Лермонтов “Она поёт, а звуки тают”
  4. Скобцова Юля
    М. Лермонтов “ На севере тихом стоит одиноко...”
  5. Хатеев Максим
    И. Анненский “Весенний романс”
  6. Антонов Сергей
    С. Дрожжин “Распустились почки”
  7. Смоляков Дима
    М. Михайлов “ Ведь только строчка лишь одна”
  8. Тюрина Аня
    Ф. Тютчев “Предопределение”
  9. Андреева Надя
    К. Некрасова “Музыка”
  10. Шабалинский Вадим,
    Белкин Дима,
    Коршунов Миша,
    Луконин Влад
    Н. Заболоцкий “Некрасивая девчонка”
  11. Луконин Влад
    Н. Асеев “ Ромео и Джульетта”
  12. Герасимова Юля
    Ф. Тютчев “Осенний вечер”

Анализ стихотворений

  1. Какие чувства выразил поэт в своём стихотворении? О чём это стихотворение?
  2. Какие изобразительно - выразительные языковые средства использует поэт?

Учитель: Сегодня я вам прочитаю своё лирическое стихотворение, которое сочинила, когда мне было 18 лет:

Измена.

Говорят, тебе измена
А я стою и хохочу
Тошно моему сердечку тошно,
А все ж признаться не хочу.
Будто в грязь увязла покалено,
Шагу даже сделать не могу.
Слово непривычное, ИЗМЕНА,
Как смола прилипла к языку.
А ведь как за мной он мальчик бегал
Там где мы стояли, снег то белый,
До земли растаивал порой.
Чтоб моё сердечко меньше ныло,
Чтоб оно забыло всё, что было,
Я его запру на три ключа
И ключи заброшу, чтоб не ныло,
Чтобы не болело по ночам.
Хоть не красивая, но гордая
Кого-то любят за красу.
А за меня берёза белая
Растёт красивая в лесу

Анализ стихотворения:

- Какие чувства я в нем выразила?

(горечь, разочарование, боль, обида)

- Какое настроение было в тот момент, когда я его писала?

(печальное, грустное, подавленное)

- Всё ли стихотворение пронизано грустью, болью, досадой?

- В первых строчках? (боль, почти отчаяние)

- Затем я как бы превозмогаю себя, переламываю свое настроение. Найдите и прочитайте эти строчки.

“Чтоб моё сердечко меньше ныло,
Чтоб оно забыло всё, что было,
Я его запру на три ключа
И ключи заброшу, чтоб не ныло,
Чтобы не болело по ночам.”

- Какие изобразительные-выразительные языковые средства вы услышали в этих строках?

- Учитель: Далее я психологически настраиваю себя на лучшее. Найдите и прочитайте эти строчки.

Хоть не красивая, но гордая
Кого-то любят за красу.
А за меня берёза белая
Растёт красивая в лесу.

Слово учителя: Ребята, это очень важно, надо жить и радоваться жизни. Ведь жизнь настолько многообразна, мир настолько интересен. И какие бы горести не переживал человек, он стремиться быть счастливым. Да и не только быть, но и делиться счастьем с другими.

Я сегодня испытала счастье. Почему? Да потому, что делилась с вами своими чувствами, и они нашли глубокий отклик в ваших маленьких сердечках.

III. Дети вручают сердечки гостям.

IV. Учитель: “Лирика - это не только поэзия, это и музыка”

Уважаемые гости, для Вас Шабалинский Вадим исполнит лирическую песню “Зимний сад”

V. Заключение.

Перед вами стенд с вашими творческими работами. Я думаю, они пополнятся ещё и вашими творческими сочинениями.