Тип урока: Урок повторения и закрепления изученного материала.
Вид урока: Комбинированный.
Технологии: Мультимедиа с использованием интерактивной доски.
Задачи:
- Развивать навыки работы на компьютере и интерактивной доске, познавательный интерес, логическое мышление.
- Систематизировать знания в нахождении значений числовых выражений, состоящих из двух действий; в решении задач и составлении обратных.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к предмету.
Цели:
- отработка умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток;
- закрепление умения решать уравнения, используя правила;
- развивать внимание, самостоятельность.
Оборудование: урок в кабинете информатики, компьютеры, интерактивная доска, диск "Семейный наставник", слайды с заданиями с участием Смешариков, диск "Развивающие игры" со Смешариками, игрушки - смешарики, подарки детям, учебник, карточки для индивидуальной работы, круг - сигнал.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы будем всё повторять. Нам необходимы будут старание и терпение, чтобы показать свои умения.
Музыка. Диск "Смешарики" - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях. Интересно, с какими заданиями они пришли.
III. Устный счёт.
Слайд "Крош"
1. Решить уравнение (на интерактивной доске)
6 + Х = 10
2. Карточка (индивидуальная работа)
3. Решить цепочку примеров (устно, коллективная работа)
+ | - | + | - | + | |||||
14 | 20 | 4 | 30 | 20 | 5 |
- Какое число получилось? (45)
- Что можно о нём сказать? (нечётное, двузначное)
- Назовите разряды этого числа (4 десятка и 5 единиц)
Проверка индивидуальной работы.
- Что такое уравнение? (это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)
- Что значит решить уравнение?
- Правильно ли его решила : ?
- Каким компонентом является неизвестное число? (слагаемое)
- Как надо найти неизвестное слагаемое?
4. Задачи на смекалку.
* Две колхозницы шли в город, и встретили по дороге 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город? (2 колхозницы)
* Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него круг. Где находится квадрат? (в середине)
5. Слайд "Ёжик" Таблица с правилами -
- Ёжик нёс правила, но всё перепутал. Помогите, найдите вторую половину.
Учитель читает начало правил, а учащиеся на интерактивной доске соединяют стрелками нужную половину справа.
* Чтобы найти неизвестное | разности прибавить |
слагаемое, надо из --------------- | вычитаемое |
* Чтобы найти неизвестное 60 минут
вычитаемое, надо из ------------
* Чтобы найти неизвестное | суммы вычесть известное |
уменьшаемое, надо к ----------- | слагаемое |
* Действие, обратное 1 метр
сложению -------------------------
* 1 час равен --------------------- уменьшаемого вычесть разность
* 100 см - это --------------------- вычитание
6. Слайд "Совунья" Математический тренажёр (работа на компьютере)
Диск "Семейный наставник"
а). Открываем:
- Коррекция
- Тема "Начальные вычислительные навыки"
- Принять. Работаем быстро и внимательно
б). Проверка и оценивание:
- 17 - 16 заданий - "5"
- 15 - 14 заданий - "4"
- 13 - 12 заданий - "3"
IV. Физминутка музыкальная.
Слайд "Кар - Карыч". Звучит музыка.
Диск "Смешарики".Дети поют песню со Смешариками и выполняют движения.
V. Работа над пройденным материалом.
Диск "Семейный наставник (Диктанты)
Математический диктант. Запись под диктовку "голоса" с диска.
Ученик на интерактивной доске, класс - в тетрадях. Проверка.
(14, 18, 15, 12, 19, 57)
Слайд "Бараш"
Работа над задачами (на экране текст № 4 с. 47)
- Прочитайте. Можно ли назвать это задачей?
- Что нужно сделать, чтобы превратить в задачу?
- Подберите недостающие данные.
- Выделите условие. Прочитайте вопрос.
(Решение задач на интерактивной доске)
- Составить обратные задачи
(одну - коллективно, вторую - самостоятельно)
2, 10. ? | ? 10, 12 | 2, ? 12 |
2 + 10 = 12(к.) | 12 - 10 = 10 (к.) | 12 - 2 = 10 (к.) |
12 карандашей | 2 карандаша | 10 карандашей |
всего | отдал | осталось |
№ 3 с. 46 (работа "Цепочкой" на интерактивной доске)
- Записать выражения и найти их значения:
а) к сумме чисел 20 и 5 прибавь 60;
б) из суммы чисел 70 и 9 вычти 40.
(дополнительно) ещё два выражения и два уравнения с объяснением:
из суммы чисел 60 и 4 вычти 40;
к сумме чисел 20 и 2 прибавь 50.
10 - Х = 6
Х - 6 = 4
VI. Итог урока.
- Что понравилось на уроке?
- Что было трудным, непонятным?
- Кто был самым активным сегодня?
Слайд "Нюша" Д/з № 5, 6 с. 47.
Сюрпризный момент (оценивание)
Слайд "Молодцы" Появляются все Смешарики - игрушки.
Они говорят вам за работу МОЛОДЦЫ!
- В память о сегодняшнем уроке они дарят вам: расписание уроков для класса, а каждому ученику тетрадь с фотографией, чтобы в ней были только "5" и "4" и ещё своё фирменное печенье.