"Светлые воспоминания детства могут
спасти человека в трудные минуты взрослой жизни,
удержать от низкого поступка в ситуации
нравственного выбора"
Ф.М.Достоевский
ЦЕЛИ:
- поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей;
- развитие творческих способностей учащихся;
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
- формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;
- формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
Подготовительная работа к празднику:
- подготовка пригласительных билетов для семей учащихся;
- изготовление подарочных сюрпризов для родителей, бабушек и дедушек;
- каждый ребёнок приносит свою семейную фотографию; портрет мамы нарисованный детьми;
- подготовка праздничной программы.
Оформление класса:
- над доской плакат с названием праздника;
- в центре - дерево, нарисованное на ватмане, на верхушке дерева надпись "Дерево жизни", а на веточках - фотографии каждой семьи;
- на доске на фоне солнышка фотографии детей на тему: "Дружная семейка 2акласса";
- оформлена выставка поделок, изготовленных руками родителей и детей "Чудеса своими руками".
Ход праздника
(Звучит вступление к песне "Маленькая страна", Дети входят в зал и начинают петь песню. (приложение 1)
(Звучат фанфары. На сцену выходит фея. Она подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время на сцену, взявшись за руки, выбегают мальчик и девочка. Они подбегают к дереву, рассматривают его и видят фею.)
Мальчик и девочка: Ой, здравствуйте!
Фея: Здравствуйте, дети ! Вы тоже пришли на такой важный праздник?
Мальчик и девочка: А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея?
Фея: О празднике семьи.
Мальчик и девочка: Семья? А что это такое - семья? Мы живём на Голубой планете и такое слово слышим впервые.
Фея: Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может, вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде я расскажу вам одну сказку: (Приложение 2)
(Звучит музыка к песне "Маленький принц")
Мальчик и девочка: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья.
Фея: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши ребята из 2 "А" вместе с родителями попробуют вам рассказать, что значит для них слово "семья".
Автор:
Когда появилось слово "семья?"
Когда - то о нём не слыхала Земля:
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Адам:
- Сейчас я тебе 7 вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Автор: И Ева тихонько ответила:
Ева: - Я.
Адам:
-Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос мне, подруга моя!
Ева: - Я, я, я, я.
Автор: Ева молвила:
Ева: - Я.
Автор: сказала она знаменитых семь "Я".
Все: И так на земле появилась семья!
Учитель: Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и пожилым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный праздник "В семейном кругу".
Учитель:
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ - родительский дом.
(Приложение 3)
(Исполняется песня "Родительский дом" вместе с родителями (Приложение 1)
Девочка:
Шли мы в школу, дождик капал,
И сказал мне Дима вдруг:
Дима:
Папа мой - не просто папа -
Он мне самый лучший друг!
Мы с ним маме помогаем,
Пол паркетный натираем!
Свет погас - все сразу тут
Папу нашего зовут.
Он приёмник тёте Клаше,
Старенькой соседке нашей,
Починил, потом помог
На двери сменить звонок!
Во дворе качели - мостик
Сделал папа для ребят.
"Золотые руки просто!" -
Все соседи говорят.
Дети:
Какой же наш дом без папы!
Правда, же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт?
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!
Почему в той квартире грохочущий шум,
Закашлили разом все датчики.
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
Вот так чудо! Вот так дела!
У нас газета ожила!
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпу шуршит!
Мы с папой решили уборкой заняться.
"Мой друг! - сказал папа. - Пора приучаться."
"Идея прекрасная", - мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
5 часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
"Когда же уборке будет конец?
Смогу ль я вернуться домой, наконец?"
Мы шутим, конечно.
Но очень приятно, когда со мной рядом
Мой умный папа!
Проводится конкурс для пап. На доске висят портреты мам нарисованные детьми, папе найти портрет мамы.
(Исполняется песня " Песенка про папу")
Мальчик 1:
Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор:
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор:
- А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири -
Будет самым сильным в мире!
Девочка:
Хоть мужчины и сильны -
Не умеют печь блины:.
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан:
Телевизор "потребляя",
Вы ложитесь на диван!
Мальчик 1:
От мужчины толку нету?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?
Девочка:
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет:.
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик 1:
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин:
Ты колючие слова, говоришь, робея:
Папа в доме голова!
Девочка : А мама в доме - шея!
Мальчик 2:
Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней:.
Просто: мама всех нежней!
Дети:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама - самый лучший друг!
Все: Лучше мамы нету!
Конкурс для мам "Моя посудка".
Вам нужно по очереди назвать кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Назвать её ласково, любовно, чтобы она от вас никогда и никуда не убежала.
(Исполняется песня "Мамочка")
Ребёнок:
У мамы - работа, у папы - работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит, да ты не спеши,
Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает:
Нам хорошо - вот так вдвоём.
Без бабушки, - какой же дом?
Ребёнок:
Если внуки веселы,
Бабушка - подавно:
Ишь, щебечут, как щеглы,
До чего же славно!
Если внуки есть хотят,
Бабушке - отрада:
Пусть как следует едят,
Подрастать им надо.
Ребёнок:
Люблю я вместе с бабушкой
"Мурзилку" почитать.
Люблю под вечер с бабушкой
С работы маму ждать.
Люблю ходить я с бабушкой
В походы, магазин,
И не люблю без бабушки
Сидеть совсем один.
Ребёнок:
Целый день я осторожно
Возле бабушки кручусь
И всему, что только можно,
У бабули научусь!
Сколько в ней любви и ласки!
Помнит множество стихов.
Слушать бабушкины сказки
Можно хоть до петухов.
Учитель:
Что любит наша бабушка?
Возможно, пообщаться.
Со всей нашей роднёй,
Что может вмиг собраться.
А что все любят бабушки?
Наверно, печь ватрушки.
Ещё их привлекают
Задорные частушки.
Дети исполняют частушки. (Приложение 4)
Учитель:А знают ли наши бабушки русские народные песни ? Давайте проведём игру "Угадай мелодию". Кто вспомнит названия песен?
(Включается аудиозапись фрагментов песен.)
Учитель: Наши бабушки замечательно знают русские народные песни.
Ребёнок:
Ну а тебе, мой дедушка,
И уваженье, и почёт.
Ведь самый главный ты в семье,
Тебя все любят горячо!
Всегда ты мудрый дашь совет,
Любую ты решишь задачу,
Ведь в мире лучше деда нет.
Тебе желаю счастья и удачи!
Постановка сценки "Мир в семье всего дороже". (Приложение 5)
Ведущий. Дружба, мир и покой в семье всего дороже.
Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.
Давайте познакомимся с нашими бабушками и дедушками. Мы зададим им несколько вопросов: - Как давно вы живёте в нашем посёлке?
- Большая ли была у вас семья?
- Когда и где вы пошли в 1-ый класс?
- Какое стихотворение из школьной программы вы помните?
- О чём мечтали в детстве?
- Ваше любимое занятие?
Но у нас есть ещё одна семья.
Ребёнок.
А ещё моя семья- класс!
Ведь это ясно же!
А учительница наша -
Это "мама классная"!
Учитель: Я рада, что вы сумели подружиться друг с другом и надеюсь, что наша школьная семья будет дружной и счастливой. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
Ребёнок:
Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш - 2 "А"!
Ребёнок:
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно - честно:
Это класс наш - 2 "а"!
Ребёнок:
Класс наш в школе всех активней,
И при деле он всегда!
Мы вам скажем откровенно:
Это класс наш - 2 "а"!
Ребёнок:
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем, без сомнений:
Это класс наш - 2 "а"!
Ребёнок:
А какой весёлый самый?
Улыбка не сойдёт с лица!
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш - 2 "а"!
Ребёнок:
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы - семья!
Мы вам скажем дружно - дружно:
Это класс наш - 2 "а"!
Учитель: Вот какая наша школьная семья. Ей уже 2 года. И год от года она будет всё дружней, всё крепче! И у меня , и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом - достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: "Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!".
Ребёнок:
Любимые наши, бабушки и дедушки, папы и мамы!
Желаем мы вам, дорогие друзья,
Чтобы не было причины грустить!
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить!
Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
(Дети вручают подарки своим родителям)
Учитель: Уважаемы папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы сегодня услышали очень много хороших слов в адрес всех членов семьи. Вы родители, увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что - то не получается!
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья!
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
(Исполняется песня на мелодию "песенки о медведях" из кинофильма "Кавказская пленница") (Приложение 1)
Фея: Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята Голубой планеты, вам у нас понравилось?
Мальчик: Да, очень. Нам захотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми мы сегодня познакомились.
Девочка: А для того чтобы наш рассказ был убедителен, мы хотели бы сделать фотографию на память у вашего дерева Жизни вместе со всеми участниками сегодняшнего праздника. Эта фотография станет самым главным украшением Голубой планеты.
Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5.