Сценарий "Праздника первой отметки", презентация

Разделы: Внеклассная работа


Ведущая: (Слайд 2) Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, что бы поздравить всех с праздником! Этот день особенный! Теперь за ваши, ребята, знания будут ставятся настоящие отметки.

(Слайд 3) Под музыку входят в зал Лиса Алиса и Кот Базилио, озираются по сторонам.

Кот: Мур–р! Алиса, куда это ты меня привела? Обещала в столовую отвести, булочками с сосисками накормить… Очень уж есть хочется!

Лиса: Да погоди ты, Базилио! Вижу, что это не столовая, видно, дверью ошиблась. Но тут что-то происходит интересное…

Кот: Ну, да… Народ для чего-то собрался…, а есть мне всё равно хочется!

Лиса: Только о еде и думаешь! Неужели тебе не интересно, кто здесь собрался, для чего и кого больше – мальчиков или девочек?

Ведущая: Здравствуйте! Извините, что прерываю вашу беседу, но на все ваши вопросы я могу ответить.

Лиса: Здрасти! А мы хотим, чтобы ребята нам ответили. (Слайд 4) Сейчас мы проверим, кого здесь больше девочек или мальчиков и кто из них дружней!

Кот:

Ну, конечно же, мальчишки,
Озорные шалунишки!

Лиса:

И девчонки хороши!
Все смеются от души.

Кот: Всё равно мальчишки лучше!

Лиса: Нет, девчонки!!!

Ведущая: Не спорьте, послушайте! Это легко проверить, раз вам это так важно!

Я стишок сейчас прочту
И показывать начну,
А вы, ребята, не зевайте,
Голоса разогревайте.

Лиса:

Крикнет кто из вас дружней,
Тот и будет веселей.

Кот:

А слова совсем простые.
И движенья вот такие:

Все:

Поздравления от нас –
Это раз!
Рады, что пришли сюда –
Это два!
Веселиться будем мы –
Это три!
Хлопаем в ладоши,
Что б устали пальчики.

Ведущая: Кто же крикнет громче?

Лиса: Девочки! (Девочки должны крикнуть: «Мальчики!»)(можно сначала прорепетировать)

Кот: Мальчики! (Мальчики должны крикнуть: «Девочки!»)

Ведущая:

Для начала хорошо,
Но попробуем ещё!

Лиса:

Эй, девчонки, поднажмите!
Вы же здорово кричите!

Кот:

Братва, держитесь молодцом!
Не ударьте в грязь лицом!

Игра повторяется ещё раз.

Ведущая:

Мы сейчас чуть-чуть оглохли,
Но признаем от души:

Лиса и Кот:

И девчонки, и мальчишки –
Все вы были хороши!

Исполняется песня «Из чего же, из чего же…»

Появляется Буратино, бросается к Лисе и Коту…(Слайд 5)

Буратино: Ой, Алисочка! Ой, Базилио! Заберите меня скорей отсюда!

Лиса: Что случилось-то с тобой, наш миленький Буратино, расскажи!

Буратино:

Заявляю всем открыто, (Слайд 6)
Что на школу я сердитый.
Мне уроки надоели!
Сколько можно, в самом деле!
Мало в школе мне мороки:
На дом задают уроки!
Белый свет мне стал не мил!
Просто выбился из сил!
Для чего мне эти муки?
Кто придумал все науки?
Кто велел учить детей?
Изобрёл учителей?
Может, раньше школ не знали
И детей не угнетали?
Ну, ответьте, умоляю,
Ведь не я один страдаю!

Ведущая: Что ж, Буратино! Ты хочешь узнать, чтобы было, если б не было школ? Тогда слушай!

Исполняется песня «Если б не было школ».

  1. Если б не было школ (Слайд 7)
    До чего человек бы дошёл
    До того б человек докатился В дикаря бы опять превратился (2 раза)
    Если б не было, если б не было, Если б не было школ. (2 раза)

  2. Если б не было школ (Слайд 8)
    До чего человек бы дошёл
    Ел руками бы мясо сырое И на первое и на второе (2 раза)
    Если б не было, если б не было, Если б не было школ. (2 раза)

  3. Если б не было школ (Слайд 9)
    До чего человек бы дошёл
    Весь лохматый и в шкуре звериной Он являлся бы в гости с дубиной (2 раза)
    Если б не было, если б не было, Если б не было школ. (2 раза)

Буратино:

Преподали мне урок – (Слайд 10)
Знаю, он пойдёт мне в прок!
Обращаюсь к вам, ребята!
Заблуждался я когда-то,
Наш лицей я не ценил,
И учиться не любил!
Буду помнить я всегда,
Что без школы – никуда!!!

Кот: Ну не знаю, Буратино! Может, ты поторопился с выводами?! Мне вот в лицее только столовая нравится – там булочки с сосисками есть… Ну ты расскажи ребятам, где в лицее хорошие отметки брать!

Буратино: И расскажу, и покажу! В каждой школе есть два острова: остров Обучения и остров Неучения. Сейчас я расскажу вам про каждый остров, а вы уж выберите для себя тот, который больше всего понравился. Итак… остров Неучения.

Исполняется песня «Остров Неучения» (мотив песни «Остров Невезения»). (Слайд 11)

Остров Неучения

Полный огорчения
И в ловушках весь
Остров Неучения
В каждой школе есть.
Там живут несчастные
Дети-дикари,
Дневники ужасные,
Сколько не смотри!

Ничего не делают,
Скука целый день,
От учёбы бегают
Ими правит лень.
Скучно им, противно им,
А могли бы жить.
Им бы лень рутинную
Взять и отменить!

Кот: Скучно, наверное, жить на таком острове?

Исполняется танец «Двоек».

Лиса: Бедные дети! Они там учатся только на двойки и тройки!

Исполняется песня «Двойка».

Кот: Что-то мрачновато! Расскажи-ка про другой остров.

Буратино: Представляю вашему вниманию остров Обучения!!!

Исполняется песня «Остров Обучения» (мотив песни «Остров Невезения»). (Слайд 12)

Остров Обучения

Полный удивления
Интересный весь,
Остров Обучения
В каждой школе есть
Там живут учёные
Дети – посмотри:
Делом увлечённые,
С мыслями внутри.

Слушать им учителя
Никогда не лень,
Делают открытия
В школе каждый день!
Так что с увлечением
Приглашает вас
Остров Обучения
В самый лучший класс!

Исполняется танец «Пятёрок».

Исполняются частушки. (Слайд 13)

  1. Четверть первая прошла
    Рады мы по ушки
    И сейчас для вас споем
    Школьные частушки

  2. На уроке Петя с Колей
    Говорили о футболе.
    Забивали вместе ГОЛ
    Получали вместе «КОЛ»!

  3. Дал списать я на контрольной
    Все задачки Колечке
    И теперь у нас в тетради
    У обоих двоечки.

  4. Три зубца у старой вилки
    «Три» в тетрадке у Данилки.
    Он урок не доучил
    Вот и «тройку» получил!

  5. Все бывает в первый раз,
    Первый зуб, и первый класс
    Первая четвёрка и первая пятёрка.

  6. Двойкам в наши дневники
    Не дадим пробраться
    Обещает 2 «В» целый год стараться!

  7. Мы весёлые частушки
    Вам исполнили сейчас,
    О себе, о дружбе нашей
    И о кое-ком из вас!

Лиса: (Слайд 14) Что ж, ребята! Выбрали остров, на котором вы будете частыми гостями?

Кот: Я не выбрал! Я не знаю, какие в школе ставятся отметки и за что.

Буратино: Ой! Базилио! Я тебе сейчас расскажу! У меня в дневнике весь набор отметок есть! (Слайд 15)

Единица:

Я отметка мелкого телосложения,
Кто получил меня, лишится настроения,
Лишится в миг компьютера и плеера!
Ох, лучше б ни один дневник
Я никогда не видела!
Так ответьте мне, друзья,
Кто на самом деле я?
Я не утка не гусь,
Даже не синица…
Я, поверите, друзья,
Просто… (единица)! 

Двойка:

А вот и я – отметка «два» –
Полюбуйтесь, какова!
В тетради у меня ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений – целый воз,
Люблю лентяев я всерьёз!

Тройка:

А я – отметка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь» да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.

Четвёрка:

Я близкая подруга Пятёрки,
Или всего-то одна ошибочка,
Но я прилежна и старательна,
Лишь немного не внимательна!  

Пятёрка:

А вот меня из школы
Семья вся дружно ждёт,
Уж пироги готовы,
Конфеты и компот.
Приставив к ранцу крылья –
Летит, летит, летит,
Мой юный победитель –
Он как метеорит!
Откроет дома свой дневник,
Начнёт всех удивлять –
А там, по всем предметам
Стоит отметка … (пять!)

Кот: Как же много разных отметок…

Буратино: Слишком много, Базилио! И я знаю, что ребята над этой проблемой уже работают!!!

Исполняется стихотворение «Реформа образования». (Слайд 16)

Чуть чего, так сразу «два»!
Разболелась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать!

Если был бы я министром
Всех начально-cредних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три»,
Чтоб ученье − не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять»! (Слайд №17)

Ведущая: Ну что ж, ребята! Мы от души ещё раз поздравляем вас с праздником!

Буратино: Желаем вам учиться только на четыре и на пять!

Лиса: Быть такими умненькими и благоразумненькими, как наш Буратино!

Все артисты и дети поют песню «Мир похож на цветной луг!» (Слайд 18)

Презентация