Ведущая: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Разминка
Делаем ребятам предостережение
Выучите срочно правила движения!
Чтобы не волновались каждый день родители
Чтоб спокойны были за рулем водители
Стук в дверь
Сегодня я получила вот такое письмо.
Мы жители страны дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!
Помеха – Неумеха: Ха! Помощи захотели? Небудет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?
Ведущая: Мы поможем! Правда ребята?
Помеха – Неумеха: А вы кто такие?
Ведущая: Мы ребята из первого класса.
Помеха – Неумеха: Помочь захотели? Никогда! Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда огромный и трудный и никакими знаками не указан
Помеха – Неумеха уходит
Ведущая: Ребята вы испугались её?
Дети: Нет!
Ведущая: Ну что же, тогда не будем терять времени даром. И отправимся в путь.
Входит дорожный знак плачет
Ведущая: Ребята, кто это?
Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.
Передает загадки ведущей
Ведущая:
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобиль)В два ряда дома стоят.
10,20,100 подряд
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)Красный вагон по рельсам бежит.
Всех, куда надо он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)
Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. Узнаёте меня? Я знак. Поворот. Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Дорожный знак: На двух колесах я качу, двумя педалями верчу, за руль держусь, гляжу вперед. И вижу – скоро поворот!
Ведущая: Помните дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.
Звучит стихотворение о велосипеде
Ребята! Мы приглашаем дорожный знак попутешествовать с нами, попросить его быть судьёй в нашем соревновании.
Игра – соревнование. “Кто быстрей” (собрать машину)
В конце игры вбегает кот.
Кот: Я ученик светофорных наук кот.
Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот: Как? На четырех лапах.
Ведущая: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущая: А как надо?
Первый ученик:
Пешеход, пешеход.
Помни ты про переход.
Подземный, подземный
Похожий на зебру.
Знай, что только переход.
От машин тебя спасет.
Ведущая: А тебе, кот. Второй вопрос: Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще пролезть между колёсами.
Ведущая: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался
Ответы детей: Трамвай обходи спереди, а автобус сзади.
Ведущая: А теперь Кот ответь на последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что? В шахматы нельзя.
Ведущая: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно ещё как.
Ведущая: А вы, ребята, согласны с Котом?
Второй ученик:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения.
Знать как таблицу должны умножения.
Первый, второй ученики:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Кот: Спасибо, вы много знаете и меня научили! Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать. Правила дорожного движения.
Ведущая: Ребята! А это кто пришел к нам в гости?
Заходит Светофор, с ним Желтый, Красный, Зеленый.
Ведущая: А вы знаете, почему светофор называют светофором?
Третий ученик: Это слово составлено из двух частей “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно, “фор” – от греческого “форос”, что означает “несущий”, носитель. А вместе “светофор” – значит “ носитель света”, “несущий свет”. Он несет три разных света: красный желтый, зеленый.
Красный свет:
Утром проснешься ты,
Выйдешь из дому,
На перекрестке твой,
Старый знакомый.
Он огоньком тебе, красным мигнёт,
Скажет: “Опасно! Закрыт переход!”
Зеленый свет:
Вспыхнет зеленый,
Спокойно иди!
Ведущая: Давайте поиграем. Игра на внимание, а заодно проверим как вы знаете сигналы светофора. (Если вперед выйдет зеленый свет – ходьба, желтый свет – хлопки, красный свет – тишина)
Смотр рисунков, аппликации.
Помеха – Неумеха: Все! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно. Все против меня ухожу от вас.
Кот: Ребята! Я знаю как вернуть дорожные знаки. Нужно сказать “Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!”
Появляются знаки и светофор
Дорожные знаки:
Мы рады, очень рады.
Что вы спасли всех нас
Четвертый ученик:
Для тебя горят они,
Светофорные огни:
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый проходи.
Все: Это должен каждый знать обязательно на “пять”
Ведущая: Дорогие ребята! В стране дорожных знаков мы встретились с самыми надежными нашими друзьями – светофором и дорожными знаками: Правила дорожные знать каждому положено.