Цель:
- Создание условий для осознания школьниками и их родителями значения семейного счастья.
Задачи:
- Формирование представлений о составляющих семейного счастья.
- Приобщение к совместному отдыху семей.
- Создание условий для проявления взаимоподдержки и взаимопонимания каждого члена семьи.
- Воспитание положительного отношения к семейным традициям.
Этап подготовки:
- Подбор обширной и адаптированной к возрасту детей информации на тему “Семья”.
- Написание мини-сочинений детьми “ Моя семья”.
- Подготовка фото-выставки “Все вместе и душа на месте”.
- Подготовка презентаций семей “ Наши семейные традиции”.
- Оформление встречи:
На доске – тема встречи.
Аксессуары: шары, объекты города счастья, скамейка.
Этап проведения:
Информационный этап с активным включением детей и взрослых в процесс осмысления.
Учитель: Как приятно нам собраться вместе. В этом зале, в день весенний, светлый.
Сегодня мы проводим вечер встречи семей, час радости и счастья. А что такое счастье?
Поднимите руки вверх, кто может назвать себя счастливым?
А что делать тем, кто еще не может назвать себя счастливым человеком?
Правильно нужно подарить им возможность стать счастливыми, научить их как найти свое потерявшееся счастье.
Один великий писатель сказал: “ По настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме”.
Дом – это много понятий разных,
Дом – это будни,
Дом – это праздник.
Дом – это творчество, это мечты,
Дом – это я, дом-это ты!
Пусть у каждого будет свой дом
Чтоб знал он в минуты ненастья
Ожидают его в доме том,
Радость, надежда и счастье!
А если в каждом доме будет хоть один островок счастья, то только тогда может возникнуть на карте райский уголок счастья СЕМЬЯ-град среди непонимания, неуважения, страданий и горя. Как же построить такой город счастья?
Этап активного взаимодействия.
Ученики (читают стихотворение “В выходной” А. Кочергиной)
1 .Очень здорово
Когда
Дома
Мама, папа, я.2. Вместе можно поиграть,
Песню спеть,
Порисовать.3. Вместе выучить урок.
Мамин вкусный съесть пирог
Можно в парке погулять.4. В гости к бабушке позвать
В цирк пойти или в кино.
И куда, мне все равно.Все: Лишь была бы вместе вся
Наша дружная семья.
– “Семья вместе и душа на месте” так говорит пословица. Сейчас нам предстоит узнать, что объединяет членов семьи, когда они собираются вместе. Для этого предлагаем родителям и детям взять воздушные шары и нарисовать на них зарисовку “Выходной в нашей семье”. Дети и родители рисуют отдельно. (Музыкальная заставка) Заслушиваются выступления детей и их родителей.
– Как вы думаете, а что же объединяет членов семьи и почему им хочется быть вместе?
– Их объединяет любовь близких и семейный очаг.
– И первыми на карте нашего города появляются домики, где всегда согревает семейный очаг и любовь близких.
Ученики (читают стихотворение):
1 .Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.2. Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!3 .На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он... О чем?
Угадал его мысли?4. Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.5. А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!6. И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчится на нем!7. Хоть мама
Еще не вернулась,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы.8. “Вернусь хорошо бы пошить, почитать...
Да надо с уборкой возиться опять”.9. И ты совершаешь великое чудо
Пол засверкал,
Засияла посуда!10. И ахнула мама,
Вернувшись домой:
– Да это как в сказке,
Волшебник ты мой!
– Для того чтобы открыть еще один секрет семейного счастья мы узнаем, насколько хорошо понимают друг друга в семье родители и дети. Вам предстоит ответить на вопросы нашей анкеты.
Анкета для детей:
- Что любит готовить мама?
- Любимый фильм твоих родителей?
- Какое увлечение у папы?
- Что не любят делать твои родители?
Анкета для родителей:
- Что любит кушать ваш ребенок?
- Любимый фильм вашего ребенка?
- Какое увлечение у него?
- Что не любит делать ваш ребенок?
– Проверим на сколько совпали ваши ответы. (Выслушиваются ответы детей и их родителей.)
– Хотя вы рядом много лет, делите вместе радости и горести, но не всегда понимаете друг друга. А без понимания и без стремления невозможно сделать счастливым свой дом. Как вы думаете, какая улица должна соединить наши дома? (Улица Взаимопонимания).
Ученики (читают стихотворение):
- Чем жива семья сегодня?
- Всех проблем не одолеть
- И в заботах и в тревогах
- Главное семью сберечь
- Дом, в котором мы живем
- Самый лучший в мире дом
- Память добрую о нем
- Мы всю жизнь в сердцах несем
- Пусть тепло и добрый свет
- Будут в нем на много лет
– В этом доме всегда помогут, поймут, поддержат.
– Только вместе только, поддерживая друг друга- вы преодолеете следующее препятствие. Задание: каждый из членов семьи должен пройти по краю скамейки.
(Важно чтобы каждый ощутил поддержку своих членов семьи)
– Вы смогли преодолеть это препятствие, только благодаря поддержки друг друга.
– На карте нашего города появляется проспект Взаимоподдержки. Рыжее солнце в небе смеется, Этого смеха нет веселей, Слышите, музыка звонкая льется И приглашает на конкурс друзей.
– Мы вас приглашаем вас на конкурс друзей песни.
Как хорошо нам вместе петь
И вместе веселиться.
Ничто не может помешать
Нам сейчас объединиться.
– Создаем семейные ансамбли, важно чтобы каждый семейный ансамбль пел дружным хором и не ошибался.
– Вы должны исполнить известную песенку В. Шаинского “ Вместе весело шагать” по одной строчке. Выстраиваемся, семейные ансамбли и как эстафету передаем песню.
– Скажите, какие чувства вы испытали, исполняя песню дружным семейным хором.
(Нам было весело и приятно петь вместе)
– Над нашим городом должно зажечься солнце Радости и Дружбы.
– Посмотрите, как преображается наш город, нам не хватает только огромного дворца, который смог бы вместить в себя уважение и терпение по отношении друг к другу. Сможем ли Мы установить такой дворец в нашем городе? Мы узнаем, проверив ваше “домашнее” задание.
– Семья это традиции многих поколений. Ваше домашнее задание было: “ Наши семейные традиции”. (Заслушиваются выступления семей.)
– Да, действительно, только зная традиции своей семьи, лучше осознаешь свою связь с предшествующими поколениями. На нашей карте появляется Дворец Уважения.
Этап рефлексии.
– Вот и подошла к концу наша встреча. Только вместе, только общими усилиями мы смогли построить СЕМЬЯ-град оазис счастья, райский уголок.
– Как вы думаете, хорошо ли жить в таком городе?
– А кто из вас хотел бы поселиться здесь? Поместите фигурку своего человечка на этой карте.
– А сейчас каждый для себя ответьте на вопросы: что же такое счастье?
– Я счастливый человек?
– Встаньте те, кто решил для себя, я счастливый человек!
– Скажите, что вам запомнилось сегодня больше всего?
– Что вас особенно удивило?
Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
Желаем мира и добра.
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружная семья,
И счастья будет много-много!
Литература
- Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001.
- Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1–4 классы. М.: ВАКО, 2006.
- Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня. 3–4 классы. М.: ВАКО, 2008.
- Ляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя. 1-4 классы. М.: Глобус, 2008.