Разработка внеклассного мероприятия: "Оазис счастья Семьяград"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • Создание условий для осознания школьниками и их родителями значения семейного счастья.

Задачи:

  • Формирование представлений о составляющих семейного счастья.
  • Приобщение к совместному отдыху семей.
  • Создание условий для проявления взаимоподдержки и взаимопонимания каждого члена семьи.
  • Воспитание положительного отношения к семейным традициям.

Этап подготовки:

  1. Подбор обширной и адаптированной к возрасту детей информации на тему “Семья”.
  2. Написание мини-сочинений детьми “ Моя семья”.
  3. Подготовка фото-выставки “Все вместе и душа на месте”.
  4. Подготовка презентаций семей “ Наши семейные традиции”.
  5. Оформление встречи:
    На доске – тема встречи.
    Аксессуары: шары, объекты города счастья, скамейка.

Этап проведения:

Информационный этап с активным включением детей и взрослых в процесс осмысления.

Учитель: Как приятно нам собраться вместе. В этом зале, в день весенний, светлый.

Сегодня мы проводим вечер встречи семей, час радости и счастья. А что такое счастье?

Поднимите руки вверх, кто может назвать себя счастливым?

А что делать тем, кто еще не может назвать себя счастливым человеком?

Правильно нужно подарить им возможность стать счастливыми, научить их как найти свое потерявшееся счастье.

Один великий писатель сказал: “ По настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме”.

Дом – это много понятий разных,
Дом – это будни,
Дом – это праздник.
Дом – это творчество, это мечты,
Домэто я, дом-это ты!
Пусть у каждого будет свой дом
Чтоб знал он в минуты ненастья
Ожидают его в доме том,
Радость, надежда и счастье!

А если в каждом доме будет хоть один островок счастья, то только тогда может возникнуть на карте райский уголок счастья СЕМЬЯ-град среди непонимания, неуважения, страданий и горя. Как же построить такой город счастья?

Этап активного взаимодействия.

Ученики (читают стихотворение “В выходной” А. Кочергиной)

1 .Очень здорово
Когда
Дома
Мама, папа, я.

2. Вместе можно поиграть,
Песню спеть,
Порисовать.

3. Вместе выучить урок.
Мамин вкусный съесть пирог
Можно в парке погулять.

4. В гости к бабушке позвать
В цирк пойти или в кино.
И куда, мне все равно.

Все: Лишь была бы вместе вся
Наша дружная семья.

– “Семья вместе и душа на месте” так говорит пословица. Сейчас нам предстоит узнать, что объединяет членов семьи, когда они собираются вместе. Для этого предлагаем родителям и детям взять воздушные шары и нарисовать на них зарисовку “Выходной в нашей семье”. Дети и родители рисуют отдельно. (Музыкальная заставка) Заслушиваются выступления детей и их родителей.

– Как вы думаете, а что же объединяет членов семьи и почему им хочется быть вместе?

– Их объединяет любовь близких и семейный очаг.

– И первыми на карте нашего города появляются домики, где всегда согревает семейный очаг и любовь близких.

Ученики (читают стихотворение):

1 .Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.

2. Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!

3 .На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он... О чем?
Угадал его мысли?

4. Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.

5. А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!

6. И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчится на нем!

7. Хоть мама
Еще не вернулась,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы.

8. “Вернусь хорошо бы пошить, почитать...
Да надо с уборкой возиться опять”.

9. И ты совершаешь великое чудо
Пол засверкал,
Засияла посуда!

10. И ахнула мама,
Вернувшись домой:
– Да это как в сказке,
Волшебник ты мой!

– Для того чтобы открыть еще один секрет семейного счастья мы узнаем, насколько хорошо понимают друг друга в семье родители и дети. Вам предстоит ответить на вопросы нашей анкеты.

Анкета для детей:

  1. Что любит готовить мама?
  2. Любимый фильм твоих родителей?
  3. Какое увлечение у папы?
  4. Что не любят делать твои родители?

Анкета для родителей:

  1. Что любит кушать ваш ребенок?
  2. Любимый фильм вашего ребенка?
  3. Какое увлечение у него?
  4. Что не любит делать ваш ребенок?

– Проверим на сколько совпали ваши ответы. (Выслушиваются ответы детей и их родителей.)

– Хотя вы рядом много лет, делите вместе радости и горести, но не всегда понимаете друг друга. А без понимания и без стремления невозможно сделать счастливым свой дом. Как вы думаете, какая улица должна соединить наши дома? (Улица Взаимопонимания).

Ученики (читают стихотворение):

  1. Чем жива семья сегодня?
  2. Всех проблем не одолеть
  3. И в заботах и в тревогах
  4. Главное семью сберечь
  5. Дом, в котором мы живем
  6. Самый лучший в мире дом
  7. Память добрую о нем
  8. Мы всю жизнь в сердцах несем
  9. Пусть тепло и добрый свет
  10. Будут в нем на много лет

– В этом доме всегда помогут, поймут, поддержат.

– Только вместе только, поддерживая друг друга- вы преодолеете следующее препятствие. Задание: каждый из членов семьи должен пройти по краю скамейки.

(Важно чтобы каждый ощутил поддержку своих членов семьи)

– Вы смогли преодолеть это препятствие, только благодаря поддержки друг друга.

– На карте нашего города появляется проспект Взаимоподдержки. Рыжее солнце в небе смеется, Этого смеха нет веселей, Слышите, музыка звонкая льется И приглашает на конкурс друзей.

– Мы вас приглашаем вас на конкурс друзей песни.

Как хорошо нам вместе петь
И вместе веселиться.
Ничто не может помешать
Нам сейчас объединиться.

– Создаем семейные ансамбли, важно чтобы каждый семейный ансамбль пел дружным хором и не ошибался.

– Вы должны исполнить известную песенку В. Шаинского “ Вместе весело шагать” по одной строчке. Выстраиваемся, семейные ансамбли и как эстафету передаем песню.

– Скажите, какие чувства вы испытали, исполняя песню дружным семейным хором.

(Нам было весело и приятно петь вместе)

– Над нашим городом должно зажечься солнце Радости и Дружбы.

– Посмотрите, как преображается наш город, нам не хватает только огромного дворца, который смог бы вместить в себя уважение и терпение по отношении друг к другу. Сможем ли Мы установить такой дворец в нашем городе? Мы узнаем, проверив ваше “домашнее” задание.

– Семья это традиции многих поколений. Ваше домашнее задание было: “ Наши семейные традиции”. (Заслушиваются выступления семей.)

– Да, действительно, только зная традиции своей семьи, лучше осознаешь свою связь с предшествующими поколениями. На нашей карте появляется Дворец Уважения.

Этап рефлексии.

– Вот и подошла к концу наша встреча. Только вместе, только общими усилиями мы смогли построить СЕМЬЯ-град оазис счастья, райский уголок.

– Как вы думаете, хорошо ли жить в таком городе?

– А кто из вас хотел бы поселиться здесь? Поместите фигурку своего человечка на этой карте.

– А сейчас каждый для себя ответьте на вопросы: что же такое счастье?

– Я счастливый человек?

– Встаньте те, кто решил для себя, я счастливый человек!

– Скажите, что вам запомнилось сегодня больше всего?

– Что вас особенно удивило?

Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
Желаем мира и добра.
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружная семья,
И счастья будет много-много!

Литература

  1. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001.
  2. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1–4 классы. М.: ВАКО, 2006.
  3. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня. 3–4 классы. М.: ВАКО, 2008.
  4. Ляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя. 1-4 классы. М.: Глобус, 2008.