Воспитанники творческого объединения, родители и педагог проводят итоговое занятие за учебный год в форме игровой программы «Дом, который построили мы»
Для проведения занятия потребуется реквизит:
- ватман с контуром дома;
- «кирпичи» из картона: 6 – красного цвета, 7 – оранжевого цвета, 7 – желтого цвета, 8 – зелёного, 7 – голубого, 7 – синих фрагментов окна, 6 – фиолетовых фрагментов крыши;
- скотч, клей, кнопки, булавки;
- канат или верёвка;
- бумага, фломастер.
Помогают вести программу воспитанники «Школы
ведущего».
Детям и взрослым раздаются кирпичики –
разноцветные карточки, на которых написаны буквы
(слова, указанные дальше)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Жили-были в единственной
деревушке два друга Домосед и Путешественник.
Как-то раз собрался Путешественник в дальнее
странствие. Захотелось ему Землю обойти, а
Домосед дома остался. Пугал он друга: «Пойдёшь и
не вернёшься!» Но Путешественник был смелым
человеком. «А я всё-таки пойду», – сказал он
Домоседу, – «Вернусь нескоро, путь далёкий!»
Идёт Путешественник по белу свету через разные
страны и города, останавливаясь у разных людей в
различных домах. Идёт и думает: «Чудаки мы были,
когда свою маленькую деревушку называли
единственной. Вот сколько красоты кругом! Вот
удивится Домосед, когда я ему расскажу».Шёл
Путешественник долго, долго и пришёл в
удивительный дом интереснейшей страны
талантливых детей. И так понравился ему этот дом,
что остался он там, и долгие годы не мог
надивиться, что за чудеса творятся в нём, да какие
творческие ребята живут. А Домосед сидел всё у
своего дома и смотрел в ту сторону, куда ушёл
Путешественник.
А через много лет Путешественник решил вернуться
к своему другу и рассказать, в каком доме он
побывал, где царит любовь, счастье, доброта,
согласие, веселье, радость и дружба.
А начиналось всё именно так….
(Звучит песня Е. Куменко «Дом», педагог в это время крепит ватман, на котором слабым контуром обозначен дом)
Мимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака,
Шёл человек, была дорога нелегка.
И человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом
И поселится счастье с ним
В доме одном.
Если когда-то он сдавал,
Он непременно напевал
Песню любимую свою, ту, что пою.
Дом, как известно, всем давно,
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом, это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым
Еле живым.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это твой дом.
Педагог: В ходе нашей программы мы будем крепить кирпичики на этом ватмане, «строить наш дом». И я приглашаю жителей этого дома, у которых кирпичики красного цвета. «Любовь мы положили в фундамент нашего дома. Всё начинается с любви».
Твердят: «Вначале было слово!»
А я провозглашаю снова:
«Всё начинается с любви!»
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви!
С любви! Я точно это знаю!
Задание 1. «Любовь»
Ваша задача с помощью жестов показать, как вы любите человека. Например: 1-й целует второго игрока, 2-й целует 3-го и обнимает, 3-й целует, обнимает и щекочет за ушком 4-го и т. д. Т. е. надо передать жесты, которые были до тебя и придумать свой. Последний игрок собирает все жесты любви и передаёт их мне, а сам крепит кирпичи со словом «Любовь» в фундамент нашего дома.
Задание 2. «Счастье»(оранжевыми кирпичики)
Педагог:
Счастье. У каждого оно своё.
Оно в большом и малом,
А может быть оно просто в том,
Что светит солнце, смеются дети.
Что за чудо простые дела:
Вымыть пол, иль почистить картошку,
Вот до блеску протёрто окошко,
Вот в руке замелькала игла,
Что за чудо простые слова:
«Помогу, поддержу, пожалею».
Этим даром не каждый владеет
Доброта не во всяком жива.
Что за чудо – снега и дожди.
Разноцветья зелёное буйство.
Потрудись.
Помоги.
Залюбуйся.
Вот и счастье!
Другого не жди.
Приглашаются обладатели букв слова «счастье» оранжевого цвета.
Педагог: Помните, герой фильма «Доживём до понедельника» написал сочинение, которое было всего из четырёх слов: «Счастье, когда тебя понимают». Сейчас вы вместе с помощью мимики и жестов будете исполнять песню (по вашему выбору). А зал должен понять, что это за песня?
Помощниками крепятся кирпичики оранжевого цвета.
Задание 3. «Доброта» (жёлтые кирпичики)
Педагог: Как важно, чтобы дом был добрый. Жители этого дома очень любят животных, и конечно приютят их в нашем доме. А что за животное, мы скоро узнаем.
Игроков делят на 4 группы: 1-й и 2-й рисуют голову (каждый свою на отдельном листочке). Любого животного, которого готов приютить в доме. 3-й и 4-й – туловище, 5-й и 6-й – лапки, 7-й – хвостик на одном листе и на другом. А затем защищают своего животного.
Педагог: А пока рисуют наши участники, поиграем с залом. Вспомните, пословицы и поговорки о доме. (Игра проводится по типу аукциона)
Аукцион «Дом»
Домовой в дом – счастье в ворота.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом вести – не лапти плести.
Без хозяина дом – сирота.
Себя покоить – дом построить.
В доме и стены помогают.
Тому не о чем тужить, кто умеет домом жить.
Педагог: Наши игроки-художники справились с заданием. А теперь создаём две группы, в каждую войдёт голова, туловище, хвост, лапки. Соединим скотчем (клеем, булавками) наши рисунки. Что же за животное у вас получилось? Какое же смешное оно получилось: голова – кота, туловище – попугая, лапки – собаки, а хвост-то глядите, павлиний! Но всё равно мы его не бросим, не оставим в беде, возьмём в дом! Мы же добрые! Согласны? Тогда строим наш дом дальше!
(Участники крепят жёлтые кирпичики)
Задание 4. «Согласие» (зелёные кирпичики)
Педагог: Как говорил знаменитый
баснописец: «Когда в друзьях согласья нет, на лад
их дело не пойдёт…». Согласье в доме необходимо.
Вместе решаем, вместе делаем, и сейчас мы узнаем,
насколько согласованно, вы, дорогие друзья,
будете действовать». На полу лежит канат
(верёвка).
Команда «Согласие» делится на две группы. Группы
встают на канат лицом к друг другу. Задача
играющих, не столкнуть друг друга с каната.
(Участники выполняют задание и крепят зелёные кирпичики)
Задание 5. «Веселье» (кирпичики голубого цвета)
Педагог:
День рожденье, новоселье, новый год…
В доме – веселье!
Танцы, игры и подарки,
Люстра в доме горит ярко…
Весело спешим домой.
В будни, в праздники.
Веселье наполняет дом родной.
Необходимо изобразить из своих тел скульптуру,
название которой «В доме веселье».
(Участники выполняют задание и крепят голубые кирпичики)
Задание 6. «Радость» (синие фрагменты окна)
Педагог: Я приглашаю всех, у кого
фрагменты окна синего цвета. Необходимо сочинить
радостную кричалку-повторялку и подарить её
друзьям. В распоряжении игроков 3 минуты.
А чтобы зрители не скучали – аукцион песен о
доме. Например:
- «Важней всего погода в доме…»
- «Трава у дома твоего…»
- Под крышей дома твоего» и т. д.
Пока мы вспоминали песни о доме, наши игроки сочинили радостную кричалку. Строчку говорят они, а мы за ними повторяем.
Счастье будет в нём,
Радость, красота,
Любовь и доброта,
Друзей полон дом
К себе позовём.
Будем в дружбе жить,
Петь, играть, шутить
Задание 7. «Дружба» (фрагменты крыши с буквами фиолетового цвета)
(Звучит песня о дружбе)
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит.
Лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.
Педагог: Дружба – важная составляющая в строительстве нашего дома. Как говорится в тесноте, да не в обиде. Главное – все вместе! И сейчас вам предстоит всем вместе дружненько нужно сесть на этот стульчик (вскарабкаться, встать….) да так, чтобы всем место хватило. Представьте, что эта лодочка и вам всем срочно надо спастись от наводнения спастись!
(Участники выполняют задание и крепят фрагменты крыши)
Педагог: Какой замечательный дом получился у нас! Явился наш Путешественник здоровый, весёлый, талантливый. И пожалел тогда Домосед, что долгие годы прошли даром, что не увидел он такого замечательного дома, где двери гостеприимно открыты всегда для друзей, знакомых, соседей и просто для хороших людей! Где вас всегда ждут и рады встречи с вами!
В этом месте двери нарисованные или двери сцены открываются и начинается концерт обучающихся творческого объединения.