Цель:
Знакомство детей, родителей и классного руководителя с новым коллективом.
Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
Оформление:
- Плакат «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
- Шары и цветы.
- Бейсики с именами для детей.
- Фломастеры, ручки, карандаши.
- Листки - самоклейки для пожеланий.
- Геометрические фигуры : треугольники, круги и квадраты по числу детей.
- На столах стоят памятки со словами: «Интелектуалы», «Организаторы» и «Лидеры»
- Магнитофон и музыка о школе.
- Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы» (Приложение № 2)
- Памятки «Родителям от пятиклассника» (Приложение № 3).
- Анкета для родителей (Приложение №1).
- Приложение № 4 - Газета для оформления «Здравствуй, школа!» (Сайт для детей «Солнышко» - http://www.solnet.ee/ )
- Плакат для измерения роста.
- Звонок.
Ход занятия
1. Встреча детей:
- при входе дети отмечают свой рост на листе роста,
- берут одну из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) и проходят за тот стол, где расположена выбранная фигура,
- берут бейсик и вписывают свои имена,
- берут на столе листки и пишут свои пожелания классу.
2. Встреча родителей:
- проходят к столу, где находятся памятки и газета и заполняют анкету, а также как и дети пишут пожелания новому классу.
3. Вступительное слово учителя:
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Я, от имени школы, учителей и себя лично поздравляю вас с новым учебным годом!
Мы желаем вам успехов в не лёгком учебном труде, крепкого здоровья, тёплой атмосферы взаимоотношений, надёжных друзей и хороших учителей!
А самое главное, от себя лично, я хочу, чтобы у нас с вами получился успешный, крепкий классный коллектив. Работа предстоит трудная, но в содружестве семьи, школы и учеников мы всё преодолеем и станем лучшим классом. Постараемся не потерять наших лидеров в учёбе и в 11 классе закончить школу с золотыми и серебряными медалистами.
Любой коллектив начинается с традиций. И вы, входя сегодня в класс, уже стали создателями этих традиций. Теперь каждый год, входя в этот кабинет, вы будете отмечать свой рост на этом листе плаката и, к окончанию школы мы составим диаграмму собственного физического роста. Надеюсь эта диаграмма будет отражать не только физический рост, но и наше духовное совершенствование.
Кроме этого, сегодня мы начинаем нашу с вами классную летопись. А пока я приглашаю всех в путешествие.
4. Путешествие по урокам:
Дорогие ребята! Для вас наступает совершенно новый период в школьной жизни.
В чём же его новизна? ………
Да – это новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, новые впечатления, новые отношения и, конечно же, новые проблемы.
Как же это всё будет происходить? А вот мы сейчас и узнаем это!
Сейчас мы с вами познакомимся с новыми учителями и новыми предметами.
Урок № 1.
(сценка)
(Звенит звонок) вы входите в кабинет иностранного языка. Вас встречает учитель Ольга Николаевна:
- Guten tag, kinder!
- что я сказала?
- Guten tag,!
- давайте познакомимся:
- Ich heise Olga Nikolaewna
- меня зовут Ольга Николаевна
- Wie heist du? (как зовут тебя?)
- А кто может мне сказать как его зовут?
- Bitte, gut!
- А теперь давайте скажем хором (Я учусь в 5 класе)
- Ich lerne in funfte klasse!
- Bitte! Молодцы! Всем по «ains»
Опять звенит звонок.
Урок № 2.
Вы входите в кабинет истории. Вас встречает учитель истории Тамара Петровна
История № 1: (Сценка: Папа, мама, Вовочка с портфелем)
Вовочка приходит 1 сентября со школы и сразу бросает к ногам родителей свой портфель.
- Ну вы, родаки и даёте! Вы что сразу-то не сказали, что эта волокита на целых 11 лет будет!
История № 2: (Сценка: Мама и дочь)
Дочь говорит матери:
- Я больше в школу не пойду.
- Почему?
- Да ну ее, эту школу. Опять Душинин будет бить всех учебником по голове, Аланов начнет из рогатки целиться, а Лукьянов будет подножку ставить. Не пойду!
- Нет, доченька, ты должна идти в школу, - говорит мать. - Во-первых, ты уже взрослая, сорок два года исполнилось, а во-вторых, ты же директор школы!
История № 3: (Сценка: В учительской: 2 учителя, на столе тетради)
- Эх, сколько контрольных надо пpовеpить! Не охота! Александровна, может, поможешь?
- Хорошо, помогу...
- Так, садись спиной... Отвернулась? Hу, давай!.. Что поставим этой тетрадке?
История № 4: (Сценка: Мама и дочь пишет в тетради)
- Мам, а как пишется: флякончик или фликончик.
- Пиши пизирёк и ложись спать
История № 5: (Сценка: Саша и Мама)
- Саша, когда ты наконец исправишь свои отметки?
- Мам, я каждый день стараюсь это сделать, но учительница ни на минуту не оставляет журнал без присмотра
Урок № 3.
Опять звенит звонок, и вы приходите на урок русского языка, где вас встречает Надежда Сергеевна:
- Дети сейчас вы по очереди должны пройти к доске и написать слово «Я – пятиклассник!»,
причём, каждый пишет только одну букву.
5. Рефлексия.
Мини-пауза. Упражнение-тест "Геометрические фигуры".
Цели: познакомить участников с краткой психологической характеристикой основных форм личности на основе предпочтения каких-либо геометрических фигур.
Инструкция: "Все вы решаете задачи и очень часто встречаетесь с различными геометрическими фигурами. Да и в повседневной жизни, в быту нас окружает множество предметов домашнего обихода, безделушки, игрушки в форме геометрических фигур.
Треугольник- это лидеры, инициаторы идей, способные концентрироваться на главной цели. Это энергичные, неудержимые, сильные люди, которые ставят конкретные цели и достигают их.
Квадрат - люди трудолюбивые, усердные, доводящие начатое дело до конца, упорные. Выносливость, терпение делают этих людей высококлассными специалистами в любом деле. Коммуникабельны, хорошие организаторы;
Круг- это мифологический круг гармонии. Люди творческие, чувствительные, их отличает способность сопереживать, сочувствовать. Эти люди способны распознать притворщика, обманщика, лжеца, они являются центром коллектива. Интеллектуалы.
6. И в заключении открывается работа нашего Пресс центра:
Мы теперь продолжим составлять свою летопись. Нам предстоит вместе с родителями оформить нашу первую газету.
Задача – раскрасить листки, которые лежат на столе. Как только их оформим, необходимо склеить все листки и повесить на доску. По краям приклеить наши пожелания.
А в это время учитель фотографирует и печатает фотографии работы пресс центра. Готовые фотографии дети подклеивают на готовую газету.
7. Фотографирование у газеты.
Вот видите, как здорово мы сегодня потрудились. И всё это, потому что мы всё это сделали вместе! Вместе с учителем и родителями!
У меня к вам предложение: давайте в один из выходных съездим в поход на Скалки и там продолжим нашу летопись!
СПАСИБО! Я рада была с вами познакомиться! ДО НОВЫХ ВСРЕЧ!
Запись расписания на завтра. Беседа с родителями.