"В королевстве "Past Simple Tense""

Разделы: Иностранные языки


Цель: актуализация знаний учащихся.

Место урока: третий урок из семи учебных часов, рассчитанных на изучение данной темы.

Образовательные задачи:

  • Формировать навыки устной речи.
  • Расширять знания учащихся по использованию грамматических явлений (Present Simple Tense, Past Simple Tense).

Развивающие задачи:

  • Развивать языковую догадку, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.

Оборудование урока:

  • ТСО: аудиозапись;
  • изображение героев королевства “Past”;
  • грамматическая таблица неправильных глаголов;
  • таблица движений;
  • карточки с заданием;
  • мяч.

Педагоги нашей школы работают по УМК З.Н.Никитенко, Л.А.Долговой “English” для обучения младших школьников английскому языку в связи с рекомендациями Оренбургского базисного плана (БУП МО Оренбургской области).

Предложенная методическая разработка урока английского языка для учащихся 4-го класса продолжает изучение темы “Past Simple Tense” (прошедшее время), рассчитанной на 7 учебных часов и является третьим уроком в данной теме.

Тип урока – комбинированный.

С учетом возрастных особенностей младших школьников, я применяю игровые методы обучения английскому языку:

  • игра–соревнование (на дифференциацию звуков);
  • игра с мячом ( вопрос–ответ, перевод слов с русского на англ. язык).

Элементы игры присутствуют во многих упражнениях, помогая отрабатывать новые правила, закреплять новую лексику. Игра с мячом: кидая мяч, учитель называет глагол в определенной форме, а ученик, поймавший мяч, называет 3 формы этого глагола и его перевод.

Используются также приемы психоэмоциональной разрядки учащихся (“Hands up! Hands down!”). Это вызывает у детей положительные эмоции, способствует здоровье сбережению, а также облегчает восприятие лексических единиц на английском языке.

С большим увлечением на своих уроках всегда использую (и этот не исключение) такой прием обучения английскому языку, как “Английский на кончиках пальцев”, т.е. проговаривая очередную рифмовку или четверостишие, дети стараются одновременно использовать пальцы рук. При этом такой материал не отвлекает их от серьезной и целенаправленной работы над языком, а наоборот помогает легче запомнить его, поскольку рифмованный текст, особенно положенный на динамическую основу, способствует непроизвольному запоминанию материала. Следует добавить к сказанному, что этот прием формирует также мнемонический способ запоминания материала.

В методической разработке урока использованы разнообразные формы работы: хоровая (фонетическая зарядка), которая помогает при постановке звуков; работа в парах (диалоги), которая является одной из основных форм речевого общения учащихся; индивидуальная (работа с карточками), помогающая дифференцированно подходить к процессу обучения уч-ся (задания для “сильных” и “слабых” уч-ся), а также работа по “цепочке” (вопрос–ответ), которая помогает обучать ребенка правильно реагировать на речевой стимул, поддерживает внимание.

Методы, используемые на данном уроке это – словесные, наглядные, проблемные. Все это, на мой взгляд, актуализирует знания уч-ся и совершенствует навыки коммуникативного общения на иностранном языке.

Разрабатывая данный урок, применила элементы технологии сотрудничества, игровую технологию, элементы проблемно-поисковой технологии, групповой и индивидуальной работы.

Методика обучения английскому языку младших школьников, на мой взгляд, заключается и в том, что учитель должен использовать стиль story-like instruction language, который сам по себе вызывает у детей интерес. Поэтому в данной разработке урока я представила одну из своих историй про королевство по имени “Past”, про всех его жителей (трудолюбивых и непослушных), про улицы (yesterday, ……) и, конечно же, правителя “Did” и его жену “Was/Were”. Такой подход в обучении английскому языку младших школьников стимулирует интерес уч-ся к учебному процессу. Интерес, в свою очередь, является сильным мотивом в обучении и делает обучение иностранному языку более эффективным.

Ход урока

1. Организационный момент.

Hello everybody! I am glad to see you today!

Pl. Hello, hello, hello to you!

Hello, hello we are glad to see you!

– Get ready for the lesson. Sit down, please. Let us begin our lesson.

2. Речевая разминка.

Teacher: Answer my questions, please.

– Who is on duty today?

– Who is absent today? Is he/she ill?

– What is the date?

– What day of the week is it today?

– What day of the week was yesterday?

Teacher: That is right.

(Пальчиковая игра “The days of the week”– проговариваем названия дней недели по–английски в одну потом в обратную сторону).

– Thank you. Well done.

– Today we are going to visit the kingdom of the “Past” and its citizens. We are going to practice grammar rules about Present Simple and Past Simple Tenses in your speech. So we are going to do some exercises, work with the text and of course, play games. Ok, are you ready to start? (– Yes, we are./Sure.)

Look at the blackboard, please. Here you can see the kingdom of the Past Simple Tense. Answer my questions, please:

  • Who is the king of the kingdom?
  • Who is the queen of the kingdom?
  • What citizens are there in the kingdom?
  • How can you explain the word regular/irregular verbs?

– Кто правит королевством?

– Какие есть жители?

– Какая главная улица в королевстве?

– Thanks a lot. Now let us play a little.

3. Фонетическая зарядка.

– А теперь пора вспомнить ленивых, непослушных жителей нашего королевства.

Now let us repeat irregular verbs (по таблице на доске, хором). Please, repeat after me:

Кенгуру. Кенгуру.
Говорила по утру:
“Надо быстренько вставать
И глаголы повторять:
to write-wrote-written
to eat-ate-eaten,
to speak-spoke-spoken,
to break-broke-broken,…”
– Very good! It’s time to play a little.

Игра-соревнование по рядам на дифференциацию звуков [t], [d], [id]. Каждый ряд должен хлопнуть 1 раз в ладоши, если услышит свой звук в произносимом учителем слове.

e.g. cleaned, skated, closed, cooked, created, helped, watched, played, wanted, jumped,… Приложение, задание № 1.

– Ребята с первого ряда оказались более внимательными. Молодцы! Победа за ними.

4. Проверка домашнего задания.

– Скажите, ребята, а вы бы хотели поближе познакомиться с жителями нашего королевства? Тогда давайте посмотрим как вы к этому готовы сегодня. Ведь жители двух королевств “Present” и “Past” очень дружны.

Ex.8 p.23.

Приложение, задание № 2.

Read, look at the pictures and say if the sentences are right. (повторение употребления отрицательной и положительной форм Present Simple Tense).

Pl. e.g. It is right. This is brown bread.

It is wrong. This is not a winter coat. (для “слабых” учащихся)

It is false. This isn’t a winter coat. This is a dress. (для “сильных” учащихся)

5. Аудирование и выполнение ех.1 р.25.

a) – Now, children, your friend– gnom, Dab by name, misses you very much, because he is in the kingdom of the “Past” now. But he wants to tell you what he did last Sunday.I want you to be very attentively, because I am going to play a tape. Your task is to listen to gnom’ s story and say what he did last Sunday.

Приложение, задание № 3.

Pl. e.g. He played with a dog.

He ran and jumped. …..

b) – Давайте и мы с вами вспомним и расскажем гному о том, что делали вчера. Let us work in a chain now. Firstly ask then answer the question. What did you do yesterday? (Работа по цепочке.)

Pl.– 1 – What did you do yesterday?

Pl.– 2 – I helped my mother yesterday. What did you do yesterday?

Pl.– 3 – ……..

6. Динамическая пауза.

– Stand up. Let us do some exercises. Please, repeat after me and do it with me. (Или по считалке выбирается ученик, который самостоятельно с остальными уч-ся проводит разминку.) См. Приложение, № 4

“Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Stand up! Hands to the sides!
Bend left! Bend right!
Hands on hips!
1, 2, 3 – hop!
1, 2, 3 – stop!”

– Thank you. Take your seats, please.

7. Чтение. Приложение, задание № 5

(Стук в дверь. Передают письмо.)

– Ребята, жители королевства “Past” прислали письмо, где хотят попросить вас прочитать и узнать о том, что они делали в воскресенье. Вы хотите узнать, что в письме?

а) – Please, open your books on page 25 exercise 5. (Чтение гласной А в различных сочетаниях.)

– Now, please, open your books on page 26 because there is our friends’ letter in ex.6. Let’s read the dialogue. (Дети по ролям читают диалог.)

б) – Well done. My friends, will you tell me can you make such dialogues? I want you to make the dialogues where you may ask each other about what your partner did yesterday. (Работа в парах)

Pl. 1 – Hello. Glad to see you.

Pl. 2 – Hi. Glad to see you too. How are you?

Pl. 1 – Fine. Thanks. And you?

Pl. 2 – Ok. Thank you. What did you do yesterday?

Pl. 1 – I skated yesterday. What did you do yesterday?

Pl. 2 – I read a book yesterday.

……………………

8. “Переделкино”.

– Жители королевства “Past” хотят с вами немного поиграть и увидеть не путаете ли вы их с жителями из соседнего королевства “Present”.

– They gave me some cards for you with sentences. And they asked you to read the sentences, write down in the sheet of paper and then say what they did yesterday.

(Получив карточки с предложениями в настоящем времени, ученики читают их, затем записывают на листе бумаги эти же предложения только в прошедшем времени.)

Приложение, задание № 6.

9. Разминка. (“Английский на кончиках пальцев”)

– Давайте разомнем наши пальчики и вспомним “Шалтая-Болтая”.

Приложение, задание № 7.

– You have done it well.

10. Игра с мячом.

– И, наконец, давайте еще раз вспомним всех жителей королевства по именам.

Учитель произносит глагол в определенной форме на английском языке и бросает мяч ученику. Тот ловит мяч и называет 3 формы, названного учителем, глагола и перевод (аналогично проводится игра, только учитель называет глагол по-русски).

11. Итоги.

– I think we' ll stop doing this now. You’ ve all done that quite well. Now, open your daybooks and write down hometask.

12. Рефлексия.

– Children, tell me what did you know today? Do you like the lesson? Take the cards and give me. Thank you. The lesson is over. You may be free. Good-bye.

Приложение, задание № 8.