Изучение языка – занятие интересное и увлекательное, в процессе которого ученики постигают грамматическую структуру языка, обогащают словарный запас, учатся получать, обрабатывать и использовать информацию. Английский язык является одним из эффективных средств, формирующих и развивающих коммуникативную культуру через языковой, речевой и социокультурный опыт человека.
Одним из наиболее трудных моментов в изучении языка является постижение словообразовательных механизмов языка. Именно освоение и активное использование словообразовательных средств языка является показателем высокой степени владения языком. Изучение словообразования формирует у детей языковую и речевую догадку, раскрывает секреты языка. В профильных классах, где больше количество часов, ознакомление со словообразовательными механизмами можно проводить в виде самостоятельного компонента. Изучение словообразования надо проводить на лексическом материале тех учебников и пособий, которые используют учитель и учащиеся. Работа по объяснению различных способов словообразования, значения каждого префикса или суффикса, словообразовательных моделей имеет целью научить ученика образовывать новое слово от данной основы, вычленять словообразовательные основы и понимать их механизм.
Выполнение различных упражнений, применение как можно более разнообразных приемов и методов ведет к устойчивому практическому опыту словообразования. Применима игровая форма образования не только новых слов, но и целого словарного ряда, перевода новых слов.