Цели:
- Формирование навыка правильной походки.
- Укрепление мышечно-связочного аппарата.
- Развитие координации движений, ловкости, выносливости, силы и внимания.
- Воспитание интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
- Укрепление мышц, формирующих свод стопы.
- Формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.
- Общее укрепление организма ребёнка.
- Профилактика нарушений осанки.
Оборудование: гимнастические скамейки (2 штуки), мешочки с грузом, гантели ( по 2 шт. на каждого ученика), коврики (по количеству детей), массажный коврик, палочки .
Ход занятия
1. Вводная часть
1) Построение в шеренгу.
Учитель: Ребята, сейчас у нас спортивно – оздоровительный час. Начнём урок с физкультминутки:
На болоте две лягушки
Две зелёные квакушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ручками хлопали
Ножками топали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзья физкульт-привет!
2) – Каким бы, дети, хотели вы видеть наш урок? Давайте попробуем! Становись!
– Направо, за направляющим по кругу шагом марш.
– На носках, руки вверх.
– На пятках, руки на плечах.
– На внутренней стороне стоп, руки на поясе.
– На внешней стороне стоп.
– Лёгкий бег на носочках.
2. Основная часть
1) Упражнения с гантелями.
- И.п.: стоя, гантели лежат на полу впереди . Поднять руки вверх, ладонями кверху; медленно наклониться вперёд-вниз, взять гантели в каждую руку; медленно выпрямиться, руки опущены вдоль туловища .
- И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, гантели в каждой руке, руки вдоль туловища, локти прижаты к туловищу. Согнуть правую руку в локте, коснуться гантелью плеча; опустить прямую руку вниз (3–5 раз каждой рукой и двумя руками одновременно ).
- И. п.: стоя, руки вдоль туловища . Отвести правую руку с гантелью в сторону до уровня плеча, отпустить вниз (3–5 раз каждой рукой и двумя одновременно).
2) Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке .
- Сидя на скамейке верхом, руки на поясе
1 – руки в стороны
2 – за голову
3 – в стороны
4 – и.п.
- Сидя на скамейке, руки за голову
1 – поворот направо, правую руку в сторону
2 – и.п.
3, 4 – то же влево.
- Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе.
- Ходьба с мешочком на голове по скамейке прямо, боком приставными шагами .
- Ходьба на четвереньках по гимн . скамейке.
- Ползание по-пластунски (передвижение с помощью рук)
3) Упражнения на укрепление мышц, формирующих свод стопы .
- Ходьба по массажному коврику (дети идут в колонне друг за другом).
- И.п.: сидя на стуле, руки держат стул по бокам, палочки около стоп.
1–4 – зажав пальцами стоп, поднять и удержать палочки;
5–8 – и.п.
- И.п.: то же, палочки под пальцами стоп. Прокатывание палочек вперёд – назад .
- И.п.: лёжа на спине. Скользим стопой левой ноги по голени правой, потом другой (подошвой стараемся охватить голень ).
- Изобразим “Мельницу” И.п.: лёжа на спине. Слегка приподнимаем ноги, носок левой ноги тянем на себя, а правой – от себя, затем наоборот .Повторяем несколько раз (укрепляем мышцы ног).
3. Заключительная часть
Игра “Идёт коза по лесу”
Дети стоят в кругу, выбирают “козу”. Затем идут по кругу поскоками. “Коза” идёт так же, но в кругу. Все поют: “Идёт коза по лесу, по лесу. Нашла коза принцессу, принцессу”. “Коза” выбирает кого-нибудь и взяв за руки “принцессу”, делает вместе с ней в кругу движения, которые согласно песне, повторяют все играющие: “Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыгают на двух ногах), и ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают), и ножками потопаем, потопаем, потопаем”(топают). Затем “коза” встаёт в круг, а выбранная ею “принцесса” становится “козой”.
4. Подведение итогов
– Спасибо всем за урок. Что пожелаем друг другу?