Спортивный праздник "Путешествие в мир музыки и движений"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование интереса к музыке у младших школьников посредством физических упражнений.

Задачи:

  1. Развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, чувства ритма.
  2. Развитие активного творческого мышления.
  3. Донести до сознания детей мысль, что спорт и музыка едины.

Инвентарь: нотные станы по числу команд, скрипичные ключи, ноты, диски с названием направлений в музыке, зонтики, скейты по числу команд, гимнастические палки.

Место проведения: большой спортивный зал.

Оформление: стены зала украшены детскими рисунками на тему "Музыка и спорт", плакатами, развешены шары и флажки.

Участники: команды учащихся начальной школы.

Действующие лица: Музыка, Спорт, Фальшь, семь нот.

 

Музыка:

Я рада встрече! Нарисуйте нотный стан.
Сегодня музыки урок вам будет дан!

Спорт:

А может, установим здесь ворота?!
В них гол забить уже охота!

Музыка:

Пойдём, мой друг, на компромисс:
Пусть будет Музыки и Спорта бенефис!

Спорт:

Я - спорт, я - сила, я - азарт!
Я приглашаю всех на старт!
И освещает солнца луч
Наш талисман - скрипичный ключ!

Музыка:

Атаки ритм, гармония движений,
Мажор побед, миноры поражений,
Мелодия спортивных состязаний.
И Музыка и Спорт сегодня с вами!

Спорт:

Играй, оркестр, задорный марш!
Да, развевайтесь флаги гордо!
Всех приглашаем мы сейчас
На праздник Музыки и Спорта!

Музыка:

Ну-ка, ноты, стройтесь в ряд!
Начинаем спорт - парад!

Спорт:

Что за шутки? Дикий пляс? -
И не полька, и не джаз!
Их скорее успокой
Дирижёрской палочкой!

Музыка:

Не подвластны ноты мне!
Громче стали лишь вдвойне!

Фальшь:

Кому нужна спортивная симфония?
Моя прикольней чудо-какофония!
Совсем не стоит партитуру сочинять
Вас Фальшь сегодня будет развлекать.

 

Музыка:

Оглохнуть - самый лучший шанс
Мой слух испортит диссонанс.

Спорт:

И я подобному не рад,
Верни нам ноты все назад!

Фальшь:

Ну ладно, Музыка, а ты тут ни при чём.
Заставишь их играть мячом?
Ноты в кедах - ха, ха, ха!
Не валяй, спорт, дурака!

Музыка:

Между прочим, нота "до"
Занимается дзюдо.

Спорт:

И про кеды, кстати, "ре" -
Мяч гоняет во дворе.

Музыка:

Стали ноты "фа" и "ми"
Сильными гимнастами.
А пловец отличный "соль"
Всех быстрее в стиле кроль.
"Ля" - получила признание,
Как мастер в фигурном катании.

Спорт:

Коль не веришь, нота "си"
В боксе первая, - спроси.

Фальшь:

Нет уж, лучше промолчу
Ноты вам не ворочу.
Спорт и ноты -
Что за вздор?
Проиграли вы сей спор.

Музыка:

Ничего не проиграли,
Спор ещё не начинали:

Фальшь:

А давай поспорим так,
На какой-нибудь пустяк.
Отдавать по ноте буду
За какое-нибудь чудо.
Удивить меня не просто,
Ни фигурой и ни ростом.

Музыка:

А никто и не стремится
В топ-модели превратиться!

Спорт:

Чудеса другие есть:
Сила, ум, смекалка, честь.
Уши и глаза протри -
И садись скорей в жюри.

Музыка:

Будем, ребята, как ноты дружны!
Мы фальшь победить непременно должны!

Спорт:

Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
Команды, скорей выходите,
Представить себя поспешите!

Программа соревнований.

1 эстафета:

Нотки с виду очень схожи,
Как сестрички все похожи
Лишь как только запоют
Сразу все их узнают.
Голос свой у каждой ноты
Распознаем их в два счёта!

(Команды строятся у линии старта, на груди у участника нотка, или скрипичный ключ, или басовый ключ - например, учитель показывает карточку с нотой "си" - бегут участники с этой нотой и т.д.)

2 эстафета:

Ключ скрипичный решил отдохнуть.
Ключ скрипичный отправился в путь.
Взял с собой скрипку, рояль, контрабас,
Термос, кастрюлю, бидон, керогаз,
Мыло, мочалку и пасту зубную -
Трудно нести ему ношу такую.
Кто добрый и сильный, то вовсе не прочь
Ключ пожалеть, в пути с ношей помочь.

(Двое помощников держат шнур -10м- участник со скрипичным ключом подбегает к первому помощнику продевает шнур в ключ и проносит его по шнуру до второго помощника и, обегая матрёшку возвращается на старт).

 

3 эстафета:

Композитор ноты взял,
Их в котле перемешал,
Вдохновеньем всё приправил,
На огонь котёл поставил,
Целый день варил, творил,
К ночи песню сочинил.
И хоть мы не кулинары
Не теряем время даром.
Быстро, радостно, умело
Сочиняем песню смело!

(Напротив каждой команды располагаются 3 нотных стана на расстоянии 3 м друг от друга. Участник раскладывает на каждый нотный стан одну ноту в нужном порядке. Обегает матрёшку и возвращается на старт).

  

4 эстафета:

Самба, румба, опера, квикстеп,
Вальс, частушки, полька, рэп.
Я верю, назовёте без сомнений
Ещё 15 стилей в музыке и 20 направлений.

(Напротив каждой команды стоит помощник с зонтом, на котором подвешены диски с названием направления в музыки: джаз, песня, ария, романс и т.д. Участник подбегает , снимает один диск и возвращается в свою команду).

5 эстафета:

Прошли фотосессию нотки
Получились весёлые фотки.
Разложили по-порядку
Фотографии на грядках.
Налетел вдруг ветерок
Перепутал всё что мог.
Вот задание дл вас -
Всё исправить сей же час.

 img5.jpg (36973 bytes)

(Напротив каждой команды стоит помощник с зонтом, на котором подвешены со своим названием. Участник подбегает , снимает одну нотку и возвращается в свою команду).

6 эстафета:

Пять полосок - вот так дом
И живут все ноты в нём
Каждой ноте свой этаж -
Ключ скрипичный - в доме страж.

(Каждая команда выкладывает нотный стан из гимнастических палок и на нём раскладывают ноты в правильном порядке).

7 эстафета:

Что за скрип и что за звон?
Сломан старый патефон.
И никто не узнает
Что за музыка идёт.
Звучат не песни, а пародии
Попробуй, угадай мелодии.

(Напротив каждой команды стоит стул, на котором лежит листок чистой бумаги и карандаш. Звучит музыка 15сек. Первый участник команды ложится на скейт, доезжает до стула, где пишет название песни или строчки из неё и быстро возвращается назад.)

 

Пока жюри подводит итоги соревнований, участники и гости смотрят показательные выступления.

 

Приложение 1, приложение 2.