Цель: формирование интереса к музыке у младших школьников посредством физических упражнений.
Задачи:
- Развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, чувства ритма.
- Развитие активного творческого мышления.
- Донести до сознания детей мысль, что спорт и музыка едины.
Инвентарь: нотные станы по числу команд, скрипичные ключи, ноты, диски с названием направлений в музыке, зонтики, скейты по числу команд, гимнастические палки.
Место проведения: большой спортивный зал.
Оформление: стены зала украшены детскими рисунками на тему "Музыка и спорт", плакатами, развешены шары и флажки.
Участники: команды учащихся начальной школы.
Действующие лица: Музыка, Спорт, Фальшь, семь нот.
Музыка:
Я рада встрече! Нарисуйте нотный стан.
Сегодня музыки урок вам будет дан!
Спорт:
А может, установим здесь ворота?!
В них гол забить уже охота!
Музыка:
Пойдём, мой друг, на компромисс:
Пусть будет Музыки и Спорта бенефис!
Спорт:
Я - спорт, я - сила, я - азарт!
Я приглашаю всех на старт!
И освещает солнца луч
Наш талисман - скрипичный ключ!
Музыка:
Атаки ритм, гармония движений,
Мажор побед, миноры поражений,
Мелодия спортивных состязаний.
И Музыка и Спорт сегодня с вами!
Спорт:
Играй, оркестр, задорный марш!
Да, развевайтесь флаги гордо!
Всех приглашаем мы сейчас
На праздник Музыки и Спорта!
Музыка:
Ну-ка, ноты, стройтесь в ряд!
Начинаем спорт - парад!
Спорт:
Что за шутки? Дикий пляс? -
И не полька, и не джаз!
Их скорее успокой
Дирижёрской палочкой!
Музыка:
Не подвластны ноты мне!
Громче стали лишь вдвойне!
Фальшь:
Кому нужна спортивная симфония?
Моя прикольней чудо-какофония!
Совсем не стоит партитуру сочинять
Вас Фальшь сегодня будет развлекать.
Музыка:
Оглохнуть - самый лучший шанс
Мой слух испортит диссонанс.
Спорт:
И я подобному не рад,
Верни нам ноты все назад!
Фальшь:
Ну ладно, Музыка, а ты тут ни при чём.
Заставишь их играть мячом?
Ноты в кедах - ха, ха, ха!
Не валяй, спорт, дурака!
Музыка:
Между прочим, нота "до"
Занимается дзюдо.
Спорт:
И про кеды, кстати, "ре" -
Мяч гоняет во дворе.
Музыка:
Стали ноты "фа" и "ми"
Сильными гимнастами.
А пловец отличный "соль"
Всех быстрее в стиле кроль.
"Ля" - получила признание,
Как мастер в фигурном катании.
Спорт:
Коль не веришь, нота "си"
В боксе первая, - спроси.
Фальшь:
Нет уж, лучше промолчу
Ноты вам не ворочу.
Спорт и ноты -
Что за вздор?
Проиграли вы сей спор.
Музыка:
Ничего не проиграли,
Спор ещё не начинали:
Фальшь:
А давай поспорим так,
На какой-нибудь пустяк.
Отдавать по ноте буду
За какое-нибудь чудо.
Удивить меня не просто,
Ни фигурой и ни ростом.
Музыка:
А никто и не стремится
В топ-модели превратиться!
Спорт:
Чудеса другие есть:
Сила, ум, смекалка, честь.
Уши и глаза протри -
И садись скорей в жюри.
Музыка:
Будем, ребята, как ноты дружны!
Мы фальшь победить непременно должны!
Спорт:
Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
Команды, скорей выходите,
Представить себя поспешите!
Программа соревнований.
1 эстафета:
Нотки с виду очень схожи,
Как сестрички все похожи
Лишь как только запоют
Сразу все их узнают.
Голос свой у каждой ноты
Распознаем их в два счёта!
(Команды строятся у линии старта, на груди у участника нотка, или скрипичный ключ, или басовый ключ - например, учитель показывает карточку с нотой "си" - бегут участники с этой нотой и т.д.)
2 эстафета:
Ключ скрипичный решил отдохнуть.
Ключ скрипичный отправился в путь.
Взял с собой скрипку, рояль, контрабас,
Термос, кастрюлю, бидон, керогаз,
Мыло, мочалку и пасту зубную -
Трудно нести ему ношу такую.
Кто добрый и сильный, то вовсе не прочь
Ключ пожалеть, в пути с ношей помочь.
(Двое помощников держат шнур -10м- участник со скрипичным ключом подбегает к первому помощнику продевает шнур в ключ и проносит его по шнуру до второго помощника и, обегая матрёшку возвращается на старт).
3 эстафета:
Композитор ноты взял,
Их в котле перемешал,
Вдохновеньем всё приправил,
На огонь котёл поставил,
Целый день варил, творил,
К ночи песню сочинил.
И хоть мы не кулинары
Не теряем время даром.
Быстро, радостно, умело
Сочиняем песню смело!
(Напротив каждой команды располагаются 3 нотных стана на расстоянии 3 м друг от друга. Участник раскладывает на каждый нотный стан одну ноту в нужном порядке. Обегает матрёшку и возвращается на старт).
4 эстафета:
Самба, румба, опера, квикстеп,
Вальс, частушки, полька, рэп.
Я верю, назовёте без сомнений
Ещё 15 стилей в музыке и 20 направлений.
(Напротив каждой команды стоит помощник с зонтом, на котором подвешены диски с названием направления в музыки: джаз, песня, ария, романс и т.д. Участник подбегает , снимает один диск и возвращается в свою команду).
5 эстафета:
Прошли фотосессию нотки
Получились весёлые фотки.
Разложили по-порядку
Фотографии на грядках.
Налетел вдруг ветерок
Перепутал всё что мог.
Вот задание дл вас -
Всё исправить сей же час.
(Напротив каждой команды стоит помощник с зонтом, на котором подвешены со своим названием. Участник подбегает , снимает одну нотку и возвращается в свою команду).
6 эстафета:
Пять полосок - вот так дом
И живут все ноты в нём
Каждой ноте свой этаж -
Ключ скрипичный - в доме страж.
(Каждая команда выкладывает нотный стан из гимнастических палок и на нём раскладывают ноты в правильном порядке).
7 эстафета:
Что за скрип и что за звон?
Сломан старый патефон.
И никто не узнает
Что за музыка идёт.
Звучат не песни, а пародии
Попробуй, угадай мелодии.
(Напротив каждой команды стоит стул, на котором лежит листок чистой бумаги и карандаш. Звучит музыка 15сек. Первый участник команды ложится на скейт, доезжает до стула, где пишет название песни или строчки из неё и быстро возвращается назад.)
Пока жюри подводит итоги соревнований, участники и гости смотрят показательные выступления.