Тема: «Гимнастические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств» (развитие силовой выносливости)
Цель урока: Совершенствование уровня силовой выносливости на уроках физической культуры.
Проблема урока: «Движение и мышечное усилие являются главными условиями формирования здорового тела и духа. Работая над мышцами, заставляя их действовать, человек, таким образом, целенаправленно занимается оздоровлением всего организма»
Задачи:
1. Совершенствование нервно-мышечного аппарата в упражнениях с использованием веса своего тела.
2. Гармоничное развитие основных мышечных групп.
3. Формирование знаний и умений применять методы повторных усилий и «до отказа».
Место проведения: Спортивный зал
Продолжительность урока: 40 – 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
- Гимнастические маты – 2-3 шт.
- «Блины» - весом 5 кг. - 4-6 шт.
- Гимнастическая скакалка -4-6 шт.
- Перекладина – 4-5 шт.
- Гимнастическая скамейка – 3 шт.
- «Шведская стенка» - 4-6 шт.
- Секундомер - 1 шт.
- Магнитофон – 1 шт.
- Инструктивные - карточки - 7 шт.
- Ручки-карандаши – 7 шт.
Содержание урока
Организационный момент. – 2 мин.
Задача: Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.
Средства: Подготовить места занятий, инструктивных карт, соблюдение гигиенических требований.
Методы: словесный.
Результативность: Восприятие и осознание уч-ся задач урока и проблемы.
Вводно – подготовительная часть. 8-10 мин.
Задача: подготовить организм к основной деятельность на уроке.
Средства: выполнение строевых упражнений на месте, ору в движении, ору на месте, упражнения на развитие двигательных качеств, упражнения дыхательной гимнастики.
Самостоятельная работа: выполнение разминки – спец. упражнения.
Методы: фронтально-непрерывный, одновременный, словесный, наглядный.
Основная часть – 22 - 25 мин.
Задача:
- проверить уровень развития силовой выносливости;
- воспитание личностных качеств.
Средства: выполнение комплекса гимнастических упражнений, ориентированные на развитие специальных физических качеств (силовая выносливость).
1 группа - подъём туловища по сокращённой амплитуде из положения лёжа.
2 группа - приседание с отягощением 5 кг.
3 группа – сгибание и разгибание рук в упоре от пола, ноги на скамейке.
4 группа – прыжки через гимнастическую скакалку.
5 группа – сгибание и разгибание в висе на высокой перекладине.
6 группа – подъём ног лёжа на скамейке.
7 группа – «верх по лестнице» - подтягивание с продвижением.
Методы: групповой, индивидуальный.
Самостоятельная работа: выбор из числа детей «старшего» в каждой группе. Выполнение заданий одновременно по группам.
Результативность: запись результатов в инструктивную карту. Учащиеся получают навык самостоятельно и сознательной работы.
Решение проблемы, вывод: что способствует развитию специальной выносливости?
Заключительная часть – 5 – 10 мин.
Задачи:
- создание благоприятных условий для более быстрого протекания восстановительных процессов.
- подведение итогов – обобщение понятия – силовая выносливость.
- домашнее задание: комплекс гимнастических упражнений локального воздействия без отягощений на развитие основных мышечных групп.
Средства: ходьба, упражнения на дыхание и расслабление.
Методы: поточный, одновременно-групповой в сочетании с словесным, наглядным методами обучения.
Результативность: снижение ЧСС.
Результаты урока:
- Анализ деятельности учащихся на уроке
- Выполнение программных требований.
- Решение поставленной проблемы.