Урок№1Тема: Скелет человека, его отделы. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельность.
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, оценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 0 | Цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны: 1) Повторить учебный материал об отделах скелета человека , видах соединение костей 2) Сравнить скелет человека со скелетом человекообразной обезьяной 3) Научиться работать с предложенным учителем материалом . 4) Объективно оценить свои знания. |
Внимательно прочитайте цель урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 1 Введение в материал
|
Входной контроль (3б) Цель: проверить себя, как усвоил материал по теме. «Антропогенез» 1.В процессе антропогенеза (исторического становления человека) менялась форма позвоночника. У современного человека позвоночник имеет такие особенности, которые обеспечивают ему упругость и создают благоприятные условия для смягчения толчков при ходьбе, прыжках и беге. О какой структурной особенности позвоночника человека идет речь?» 2.Скелет человека и млекопитающих имеет общий план строения. Однако особенности образа жизни и путей эволюции наложили свой отпечаток на строение скелета. Какую часть в скелете можно назвать особенно ярким следом прошлой истории его развития. 3.Почему у человекообразной обезьяны и у человека центр тяжести располагается в разных отделах скелета?
Обсудите результаты работы. |
Работайте с классом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 2
Изучение нового материала |
Цель: Сформировать знания об отделах скелета человека, определить в какой отдел какие кости входят.
Задание№2 (5б): Получить информацию по материалам учебника: параграф 13 стр. 48-54 Цузмер А.М. Человек и его здоровье; 1) Строение черепа
2) Строение позвоночного столба 3) Строение грудной клетки
4) Строение верхней конечности 5) Строение нижней конечности Поделитесь своими наблюдениями друг с другом. |
Работайте самостоятельно в тетрадях
Обсудите с соседом по парте |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-3 | Работа с таблицей (8б) Ваша задача вписать нужную цифру в каждую Незаполненную графу таблицы.
|
Самостоятельная работа с учебником Стр. Цузмер А.М. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-4 Закрепление изученного материала. |
Цель: Выявить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Задание №3 (3б)
|
Работайте самостоятельно в тетрадях Проверка по выбору учителя. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 5 | Цель: подведение итогов урока и домашнее задание. 1. Прочитайте цели урока. 2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? 3. Оцените свою работу на уроке. Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали при выполнении заданий. Поставьте себе оценку. Домашнее задание: Что общего и различного в строении пояса нижних конечностей мужчины и женщины? |
Заполните лист контроля |
Лист контроля
Этапы работы | Количество баллов по заданиям | Итого |
УЭ | ||
УЭ - 1 | 3 | 3 |
УЭ - 2 | 5 | 5 |
УЭ - 3 | 8 | 8 |
УЭ-4 | 3 | 3 |
Критерии оценки. Если вы набрали:
- 17-19балла, то оценка за урок «5»;
- 14-16 балла, то оценка за урок «4»;
- 12-13 баллов, то оценка за урок «3»;
- менее 12 баллов, то оценка за урок «2» ( её можно в дальнейшем исправить)
Модульный урок № 2 Тема: Состав и строение костей. Рост костей. Типы соединения костей.
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий, оценка | |||||||||||
УЭ – 0 | Цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны: |
Внимательно прочитайте цель урока | |||||||||||
УЭ – 1 Введение в материал
|
Входной контроль (5б) |
Индивидуальная работа ребят. |
|||||||||||
УЭ – 2
Изучение нового материала |
Цель: Изучить внутреннее строение кости стр. 94 учебник Сонина Н.И. Биология. Человек. Поделитесь своими наблюдениями друг с другом.
|
Работайте самостоятельно в тетрадях
Обсудите с соседом по парте |
|||||||||||
УЭ-3
|
Цель: Определить химический состав костей»
|
Самостоятельная работа с учебником Стр. Цузмер А.М. |
|||||||||||
УЭ-4 Закрепление изученного материала.
|
Цель: Сравнить строение трубчатых и плоских костей. Вывод: |
Работайте самостоятельно в тетрадях Проверка по выбору учителя. |
|||||||||||
УЭ - 5 |
Цель: Выявить прочность трубчатой и плоской костей.(5б) |
|
|||||||||||
Задание 1. Сделать модель трубчатой кости посредине расположить чашечку весов(рисунок). Постепенно выкладывать гирьку, пока не согнется модель кости |
Наблюдения |
||||||||||||
2.Подсчитать общий вес гирек, который выдерживает модель трубчатой кости. | |||||||||||||
3.Сделать модель плоской кости. Аналогично сделать с моделью плоской кости.(рисунок) | |||||||||||||
4.Подсчитать общий вес гирек ,которые выдерживает модель плоской кости. | |||||||||||||
5.Сделать вывод: какая кость прочнее и почему.? | |||||||||||||
УЭ-6
|
Цель:Изучить особенности роста костей. Стр.- 95 Задание №3(4б) 1.За счет чего происходит рост костей в толщину? 3.Чем отличаются рост трубчатых от плоских костей? 4.Назовите эндокринную железу регулирующую рост костей?
|
||||||||||||
УЭ-7 | Изучить типы соединения костей с-95 в учебнике Сонина Н.И. (3б)
|
||||||||||||
УЭ-8 | Закреплен ие.
|
||||||||||||
УЭ- 9 | Выходной контроль(8б)
Домашнее задание. Составить ;путешествия по скелету. Ребусы, кроссворд с названиями костей, суставов. |
Лист контроля
Этапы работы | Количество баллов по заданиям | Итого |
УЭ | ||
УЭ - 1 | 5 | 5 |
УЭ - 2 | 2 | 2 |
УЭ - 3 | 4 | 4 |
УЭ-4 | 3 | 3 |
УЭ-5 | 5 | 5 |
УЭ-6 | 4 | 4 |
УЭ-7 | 3 | 3 |
УЭ-8 | 6 | 6 |
УЭ-9 | 8 | 8 |
Всего | 40 |
Критерии оценки. Если вы набрали:
- 37-40балла, то оценка за урок «5»;
- 33-36 балла, то оценка за урок «4»;
- 29-32 баллов, то оценка за урок «3»;
- менее 29 баллов, то оценка за урок «2» ( её можно в дальнейшем исправить)
Модульный урок № 3 Тема Мышцы, их строения и функции.
Основные группы мышц.
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, оценка | ||||||||||
УЭ – 0 | Цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны: 1)Повторение учебного материала строение и функции мышц. 2) Изучение формы мышц. 3) Работа мышц. |
Внимательно прочитайте цель урока | ||||||||||
УЭ – 1 Введение в материал
|
Входной контроль (5б) Цель: проверить себя, как усвоил материал по теме «Строение костей. Рост костей. Виды соединения костей. 1.Оказывается, человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается. Дайте объяснение этому явлению. 2 У молодого петуха удалили бедренную кость, оставив только надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт? 3.Большая берцовая кость в вертикальном положении может выдержать груз массой в 1500 кг, хотя ее масса только около 0,5 кг. Объясните, почему кость, несмотря на свою легкость, столь прочна, тверда и упруга. |
Индивидуальная работа учащихся. |
||||||||||
УЭ – 2
Изучение нового материала |
Цель: Изучить строение мышцы. Задание№2 (3б): Получить информацию по материалам учебника: Рис. 43 стр. 61, 59-60 Цузмер А.М. Человек и его здоровье; Вопросы к заданию: 1. Каковы особенности строения мышцы? 2. Каково месторасположение мышцы в организме? 3. Какую функцию выполняют мышцы? Поделитесь своими наблюдениями друг с другом.
|
Работайте самостоятельно в тетрадях
Обсудите с соседом по парте |
||||||||||
УЭ-3 | Цель: Изучить по рисункам формы мышц?
форма мышц: Задание №3 (5б)Впишите в таблицу к предложенным цифрам соответствующие буквы на рисунке.
|
Индивидуальная работа в тетради | ||||||||||
УЭ-4 Закрепление изученного материала. |
Цель: Изучить особенности работы мышц: сгибатели и разгибатели Задание №4 (4б) 1. Чем обусловлена согласованная деятельность мышц – сгибателей и разгибателей? 2. Что происходит с органическими соединениями в работающей мышце? 3. Как влияет ритм и нагрузка на работоспособность мышц и их утомление? 4. Какие вещества являются источниками энергии при работе мышц? |
Работайте самостоятельно в тетрадях Проверка по выбору учителя. |
||||||||||
УЭ – 5 | Закрепление материала. (2б)
Напишите название мышцы- разгибателя, обозначенной на рисунке цифрой 2. |
Записать ответы в тетрадь.
|
||||||||||
УЭ- 6 | Выходной контроль. Выполните тесты с одним правильным ответом (10б) 1. Скелетная мышца – это: а) орган б) ткань в) система органов г) совокупность многоядерных волокон. 2. Мышца долго не утомляются, если она работает: 3. К передней конечности относится мышца: 4. К мышцам груди относятся: 5. Мимические мышцы производят перемещение отдельных участков кожи за счет того, что они: 6. К мышцам – сгибателям относится: 7. Самый интенсивный рост и развитие мышц происходит в: 8. Сгибание руки в локте вызывает сокращение мышцы: 9. Поднимает пятку и поворачивает стопу наружу: 10. К мышцам – разгибателям относится: |
Индивидуальная работа в тетрадях. | ||||||||||
УЭ -7 | Рефлексия. Цель: подведение итогов урока и домашнее задание. 1. Прочитайте цели урока. 2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? 3. Оцените свою работу на уроке. Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали при выполнении заданий. Поставьте себе оценку. Домашнее задание:
Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение сустава и указаны: 1- кость; |
Лист контроля
Этапы работы | Количество баллов по заданиям | Итого |
УЭ | ||
УЭ - 1 | 5 | 5 |
УЭ - 2 | 3 | 3 |
УЭ - 3 | 5 | 5 |
УЭ-4 | 4 | 4 |
УЭ-5 | 2 | 2 |
УЭ-6 | 10 | 10 |
итого | 29 | 29 |
Критерии оценки. Если вы набрали:
- 26-29балла, то оценка за урок «5»;
- 22-25 балла, то оценка за урок «4»;
- 18-21 баллов, то оценка за урок «3»;
- менее 18 баллов, то оценка за урок «2» (её можно в дальнейшем исправить)