Коммуникативная методика ставит своей целью формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а так же овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Во время обучения основной акцент делается на развитие разговорных навыков, а грамматические структуры вводятся по мере необходимости, в связи с какой-либо темой, обогащая разговорную практику. [1]
Преподаватель моделирует на уроке как можно больше ситуаций общения. Таким образом, у учеников стимулируется желание высказаться. Учащимся предлагаются задания, в ходе выполнения которых развиваются все основные языковые навыки.
Коммуникативными заданиями можно считать задания с реальным жизненным обоснованием, которые побуждают учащихся приближать их языковое поведение к ситуациям реальной жизни.
Диапазон упражнений, которые могут применяться в рамках коммуникативного подхода, практически не ограничен. Диалоги, ролевые игры, моделирование ситуаций дают возможность учащимся самостоятельно оперировать изучаемым языком. Поскольку данные виды деятельности отражают реальную действительность, они затрагивают чувства учащихся, используют их воображение, качества личности. К коммуникативным заданиям можно отнести загадки и головоломки, решение кроссвордов, составленных одноклассниками, обмен письмами, написание рассказа, викторины, психологические тесты, игры типа “20 вопросов”, выполнение рисунков по инструкциям партнёров, нахождение различий на рисунках и другие.
Коммуникативность подхода в курсе New Millennium English проявляется в том, что он представляет собой последовательность специально организованных ситуаций, требующих от учащихся вступления в речевую коммуникацию.
В представленном плане-конспекте урока по учебнику “New Millennium English 5” Деревянко Н.Н. предложены такие коммуникативные задания как: ролевая игра, микро-диалоги, викторина. Для успешного проведения урока необходимы следующие технические средства обучения: лингафонное оборудование или проигрыватель, компьютер и проектор. К плану-конспекту урока прилагается презентация, выполненная в Power Point.
План – конспект открытого урока в 5 классе по учебнику“Английский язык нового тысячелетия” Деревянко Н.Н. и др.
Тема “Лондон” Раздел 9 “Города. Сёла”
Цели:
Учебная: совершенствование лексических навыков (отрабатывать и активизировать в речи лексические единицы и использовать их в микро – высказываниях и диалогах).
Развивающая: учить работать в парах, пользоваться картой Лондона.
Воспитательная: прививать интерес к культуре, достопримечательностям Великобритании.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Good afternoon, class. How are you?
- Who’s on duty today? What date is it today? Who’s absent?
2. Речевая зарядка.
- What day of week is it today? What month/season is it? What season is after spring? Do you like summer? Why? We all like summer because we have summer holidays and we go to other towns and cities.
3. Введение в тему.
Today we are going to speak on London. It is one of the oldest and biggest cities in England. There are many museums, theatres, parks and shops in London.
4. Фонетическая зарядка. На доске транскрипция слов, обозначающих достопримечательности Лондона.
В двух колонках даны слова, из которых надо составить достопримечательности Лондона.
The Tower | Eye |
Madame Tussaud’s | Park |
The London | square |
Hyde | Palace |
Trafalgar | museum |
Buckingham | of London |
- There are many interesting places in London. Put together two words and have the name of the sight. Then find its transcription and read it.
Madame Tussaud’s Museum, The Tower of London, Hyde Park, The London Eye, Trafalgar Square, Buckingham Palace.
5. Ролевая игра.
- Today we have the guests. They are English schoolgirls and schoolboys:
- Alice Adams, Jane Rose, Max Brown, Frank Morris.
Гости выходят и приветствуют класс.
- You may ask them any questions you want.Ученики задают им вопросы.
Where are you from? Where do you live? What class are you in?
What is your favourite subject / sport / season /? What is your hobby?
How old are you? Have you got a brother or a sister? Have you got a pet?
6. Высказывания учащихся и демонстрация презентации (Приложение 1).
Our guests want to tell you about some interesting places in London.
Buckingham Palace, Trafalgar Square,
the Tower of London, Tower Bridge,
the London Eye, Hyde Park
Примерные высказывания:
Buckingham Palace is the most famous place in London. It is the home of the Queen. There are 600 rooms in it. It has an indoor swimming pool and a cinema.
Trafalgar Square is the most popular place for people to meet. In the middle of the square there is Nelson’s Column, which is 51 m high.
The London Eye is the biggest wheel in Britain. It was opened on 1 February 2000 in London. There’s a wonderful view from it.
Madam Tussaud’s is the world’s most famous waxwork museum. Over two million people go there every year to see wax figures of presidents, film stars and pop stars.
Tower Bridge is one of the oldest bridges in London. It is over a hundred years old.
Hyde Park is the most famous park in London. It’s a pleasure to watch Londoners walk and jog in the park. There are no signs like “Do not walk on the grass.”
The Tower of London is a very big castle. It is the oldest place in London. It was a castle, a palace, a zoo, a prison and a museum. The most famous things in the Tower of London are the Crown Jewels.
7. Беседа. Класс отвечает на вопросы “гостей”.
Our guests want to ask you some questions.
What is the most famous place in London?
What is the oldest place in London?
Which is the deepest river in Britain?
What is the most famous park in London?
What is the most popular place for people to meet?
What is the biggest wheel in London?
-Thank you, dear guests, for your stories and questions. You may take your seats.
8. Беседа учителя с учениками.
- One day we’ll go to London and see all these places.
I want to visit Buckingham Palace because it is the most famous place in London. And you?
What places do you want to visit and why?
I want to visit…because it is….
На доске - предложения с пропусками, в которые надо вставить названия достопримечательностей и прилагательные в превосходной степени (the oldest, the most beautiful, the deepest, the biggest, the most popular, the most famous).
1 I want to visit….. because it is… place in London.
2…………………………………. place for people to meet.
3…………………………………. place in London.
4………………………………… river in Britain.
5………………………………… wheel in Britain.
6………………………………… park in London.
9. Аудирование с использованием лингафонного оборудования.
- Now listen to the conversation. Read and act out. I listen to your reading in pairs.
A: Excuse me.
B: Yes?
A: Can you tell me the way to the market, please?
B: Yes. It’s in Milford Street. Go straight on. Turn left. It’s next to the post office.
Ученики слушают запись и разыгрывают диалог в парах, учитель подключается к ним и слушает.
10. Составление диалогов.
Спрашиваем, как пройти к определённым достопримечательностям в Лондоне. Работа с картой Лондона.
Речевая ситуация:
- You are a stranger in London. You have a map of the city. Ask about the way to …
(Buckingham Palace, Trafalgar Square, Big Ben, the Tower of London Tower Bridge, the London Eye, Hyde Park)
You may use the phrases on the blackboard.
На доске фразы:
Go straight on. Turn left/ right. Cross the street. Can you tell me the way to…?
11. Викторина по Лондону.
And now you have a quiz. Read the question and choose the right answer.
1 What is the most popular place to meet in London?
a) Trafalgar Square
b) Hamleys
c) The river Thames
2 Where can you see the most famous people in the world?
a) Tower Bridge
b) Madame Tussaud’s
c) Hyde Park
3 Which is the most beautiful bridge?
a) Tower Bridge
b) London Bridge
c) Westminster Bridge
4 Where can you buy any toy you want?
a) Hamleys
b) Burtons
c) Top Man
5 Which is the deepest river in Britain?
a) The Serpentine
b) The Severn
c) The Thames
6 Where is there the most beautiful view of the city?
a) London Bridge
b) The London Eye
c) London Wall
7 Which is the most famous park in London?
a) St. James’s Park
b) Regent’s Park
c) Hyde Park
12. Домашнее задание. Your home task is to make a quiz about your town.
13. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- I see you know London sights and you can ask the way to them. So you can go to London this summer.
You worked well. So your marks are…
Thank you for the work. The lesson is over. Good buy.
Литература:
1. “Коммуникативная методика”
2. Журнал “Иностранные языки PLUS”, выпуск зима 2008.
3. http://plus.study.ru