Цель: закрепление лексических и грамматических знаний и умение употреблять их в речи.
Задачи:
образовательные:
а) развитие навыков говорения, используя изученный материал;
б) контроль умения применять на практике выражения there is/are – there was/were;
в) формирование навыков диалогической речи по ситуации “Помощь по дому”, используя фразы-клише.
развивающие:
а) развитие реакции на реплику собеседника в диалогической речи;
б) развитие умения использовать грамматический материал в речи и переносить знания и умения в речевые ситуации;
сопутствующие:
а) развитие умения аудировать с целью извлечения общей информации;
воспитательные:
а) привитие правил этикета по теме “Помощь по дому”.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
T: Good morning, children! I’m glad to see you all.
Who is absent?
2. Сообщение цели урока.
3. Речевая зарядка.
“Ассоциация”
T: Look at the blackboard, please. What furniture do you associate with these figures?
(Учитель заранее готовит разноцветные геометрические фигуры и вывешивает их на доску (рисунок 1). Ученики называют предметы мебели, которые они ассоциируют с данными геометрическими фигурами).
“Собери слово”
T: And now, please, put letters in right order and get the name of the furniture.
(Класс делится на 3 группы и собирает разрезанные названия мебели)
“Сравнение”
T: Lena, come to the blackboard and answer the questions of your friends.
К доске вызывается один из учеников, группа задаёт вопросы вызванному ученику по картинкам, используя выражения Was/were there …? (Рисунки 2 и 3).
4. Проверка домашнего задания.
T: And now, I would like to listen to the description of your rooms. And we’ll choose together the best description.
(Описание своих комнат)
Монологическая речь по теме “Как вы помогаете по дому”.
a) повторение лексики и выражений по наглядному материалу.
T: I know that you all love your mothers and help them about the house. Now it’s time to see how you help your mothers.
Igor, come to the blackboard, put the missing letters with the help of your friends. Then read the expressions and translate them.
(Один из учеников выходит к доске и с помощью группы вставляет пропущенные буквы, затем читает их и переводит) (рисунки 4-12).
“Цепочка”
T: You work very well. Now you can answer my question, using these expressions. “What do you like doing about the house?”
(Ученики отвечают на вопрос учителя по цепочке, используя повторённые словосочетания)
T: Well, thank you pupils. And now one of you make a short summary “What do you like doing about the house?”
(Один из учеников составляет небольшой рассказ с данными выражениями)
5. Физкультминутка.
T: Are you tired? Let’s have a rest.
One, two – tie your shoe!
Three, four – mop the floor!
Five, six – pick up bricks!
Seven, eight – wash a plate!
Nine, ten – begin again!
6. Аудирование, письмо.
“Как принять предложенную помощь или отказаться от неё”.
T: Before we continue our work, let’s repeat our material.
- Аудирование.
All of you like to help your mothers about the house. Listen, please, another children.
What they offer to do. Open your activity books - page № 41 the 6th lesson, exercise 1.
(Ученики выполняют задание в рабочей тетради, прослушав текст 2 раза)
- Письмо.
(Ученики продолжают работу в своих рабочих тетрадях, выполняя 4 упражнение на стр. 42)
7. Представление проектов.
Ученики представляют проекты по теме “Дома будущего”. По окончанию представления проектов они выбирают лучший и оценивают остальные проекты.
8. В конце урока записывается домашнее задание: рабочая тетрадь – стр. 45 упр. 5, стр. 47 упр.8.
9. Подведение итогов урока.
Ученики говорят, чему они научились на уроке, что им понравилось, что они узнали новое для себя. Учитель выставляет оценки за урок и благодарит за работу.