Цель: обобщить знания, умения, навыки по теме: “акробатика с элементами гимнастики”.
Задачи урока:
- Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, мост из положения, лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения, стоя с поддержкой (д), равновесие, стойка на лопатках.
- Развитие координации, гибкости, силы.
- Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: повторно – обобщающий.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические снаряды и маты; карточки с описанием последовательности выполнения упражнений, скамейки, скакалки, обручи, медали.
Межпредметная связь: ОБЖ, физика.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно – методические указания) |
|
|
|
Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить т/б на уроках гимнастики. |
Упражнение на внимание:
|
Вначале выполнить по разделениям вместе с учениками. Второй раз начинать движение с правой ноги. При поворотах руки прижимать к бедрам. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперёд. | ||
|
0,5 круга | “В обход налево шагом – Марш!” Задать темп подсчётом. | |
|
2 раза | Для выполнения упражнения подать команду: “С выполнением задания – Марш!” | |
|
1 круг | Обратить внимание на дыхание | |
|
2 раза | Для перехода на бег подать команду: “Бегом – Марш!” Подаются соответствующие команды: “По диагонали – Марш!”. “Противоходом налево – Марш!”. “Змейкой – Марш!”. “В обход налево – Марш!”. Предварительную часть последней команды подать заблаговременно. |
|
|
1 круг | Для перехода с бега на ходьбу подать команду: “Шагом – Марш!”. | |
И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы вперёд, |
5 раз | Спина прямая, локти точно в стороны. Следить за дыханием. | |
И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот
головы вправо, |
4 раза в каждую сторону | Следить за дыханием. | |
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1
– поворот туловища вправо, руки вверх. |
4 раза в каждую сторону | Стопы не отрывать, руки прямые, пальцы вместе, поворот сильнее. | |
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой
рукой левого носка. |
3 раза в каждую сторону | Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать. | |
И.п. – ноги врозь, руки в замок за спину. 1 –
подняться на носки, прямые руки назад. |
6 раз | Выше на носки, руки сильнее отвести назад, спина прямая. | |
И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 3 – пружинистые
наклоны вперёд. |
6 раз | Ноги в коленях прямые, руками коснуться пола. | |
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1
– присесть на правой ноге, руки вперёд. |
4 раза в каждую сторону | Спина прямая, пальцы вместе, руки в локтях не сгибать. | |
И.п. – упор, стоя согнувшись. 1 – 4 – упор, лёжа
прогнувшись. |
4 раза | Опора на кисти рук, пальцы не сгибать. | |
И.п. – сед ноги врозь, упор руками сзади. 1 –
поворот туловища влево, упор лёжа. Перестроение по отделениям. |
4 раза в каждую сторону | Плечи расправить, спина прямая | |
|
Основная часть.
|
|
Задание выполняется фронтально всем классом. |
3.Акробатические упражнения.
Юноши:
|
6 минут | Удерживать туловище в вертикальном положении. Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен. |
|
|
Следить за положением головы: голова
должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком груди, за
правильной группировкой. Из освобождённых учащихся на каждом отделении выбирают судейскую бригаду, которая оценивает выполнение каждого элемента и акробатического соединения по 10 бальной системе. Выбирают лучшего гимнаста, который показывает выполнение акробатического соединения всему классу. |
||
Девушки:
|
6 минут | ||
4. Акробатическое соединение из ранее изученных элементов. | 6 минут | ||
5. Выступление лучших учащихся. | 6 минут | ||
6. Гимнастическая полоса препятствий:
|
10 минут | Упражнения выполняются поточно в колонне по одному. Соблюдать дистанцию и интервал. И.п. лёжа на животе. |
|
|
10 раз | Прыжки выполнять на двух ногах без промежуточного. | |
|
Передвижение выполнять на кистях. | ||
|
10 раз | ||
|
10 раз | Любым способом. | |
|
Равновесие не терять. | ||
|
6 раз | Спина прямая. | |
|
Заключительная часть. “Массаж рук”. |
5 минут | Выполняется сидя, ноги согнуты “по-турецки”. “Моем” кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ноготочкам другой. “Стиральная доска” оказывает воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Создается ощущение легкости и радости внутри организма. Выполняя упражнение “Стиральная доска”, Вы совершаете над ладошками работу, они нагреваются. Данное явление Вы будете изучать в курсе физики. |
“Лебединая шея”. | Поза та же. Поглаживаем шею от грудного отдела к
подбородку. Вытягиваем шею, похлопываем по подбородку, любуемся
длинной, красивой шеей лебедя. |
||
“Массаж области груди”. | Поза та же. Поглаживаем область грудной клетки со словами: “Я милая, чудесная, прекрасная” (воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя). | ||
|
Построение, подведение итогов урока. | Отметить учеников за творческий подход, самостоятельность и активность в соревнованиях класса. |