Урок физкультуры по теме "Акробатика" (7-й класс)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 7


Цель: обобщить знания, умения, навыки по теме: “акробатика с элементами гимнастики”.

Задачи урока:

  • Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, мост из положения, лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения, стоя с поддержкой (д), равновесие, стойка на лопатках.
  • Развитие координации, гибкости, силы.
  • Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: повторно – обобщающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические снаряды и маты; карточки с описанием последовательности выполнения упражнений, скамейки, скакалки, обручи, медали.

Межпредметная связь: ОБЖ, физика.

Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно – методические указания)
  • Подготовительная часть.
  • Построение, сообщение задач урока
  • 13 минут
  • 1 минута
Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить т/б на уроках гимнастики.
Упражнение на внимание:
  • 1 – шаг левой ногой вперёд;
  • 2 – приставить правую;
  • 3 – шаг левой ногой назад;
  • 4- приставить правую;
  • 5-6 – поворот направо;
  • 7-8 – поворот налево.
  • Поворот направо.
  Вначале выполнить по разделениям вместе с учениками. Второй раз начинать движение с правой ноги. При поворотах руки прижимать к бедрам. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперёд.
  • Движение в обход налево.
0,5 круга “В обход налево шагом – Марш!” Задать темп подсчётом.
  • На 8 счётов ходьба, 8 прыжков на месте ноги врозь с хлопками над головой.
2 раза Для выполнения упражнения подать команду: “С выполнением задания – Марш!”
  • Движение бегом.
1 круг Обратить внимание на дыхание
  • На 8 счётов бег с продвижением вперёд, 8 счётов бег на месте.
  • Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой.
2 раза Для перехода на бег подать команду: “Бегом – Марш!”

Подаются соответствующие команды: “По диагонали – Марш!”. “Противоходом налево – Марш!”. “Змейкой – Марш!”. “В обход налево – Марш!”. Предварительную часть последней команды подать заблаговременно.

  • Движение шагом.
1 круг Для перехода с бега на ходьбу подать команду: “Шагом – Марш!”.
  • Перестроение по кругу. ОРУ без предметов.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы вперёд,
2 – наклон головы назад,
3 – вправо,
4 – влево.

5 раз Спина прямая, локти точно в стороны. Следить за дыханием.
И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот головы вправо,
2 – и.п.
3 – поворот головы влево,
4 – и.п.

4 раза в каждую сторону Следить за дыханием.
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот туловища вправо, руки вверх.
2 – и.п.
3 – поворот туловища влево, руки вверх.
4 – и.п.

4 раза в каждую сторону Стопы не отрывать, руки прямые, пальцы вместе, поворот сильнее.
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
2 - поворот направо, коснуться левой рукой правого носка.
3 – поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
4 – и.п.
5 – 8 – тоже, но поворот туловища начинать выполнять вправо.

3 раза в каждую сторону Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать.
  И.п. – ноги врозь, руки в замок за спину.

1 – подняться на носки, прямые руки назад.
2 – и.п.

6 раз Выше на носки, руки сильнее отвести назад, спина прямая.
И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд.
4 – и.п.

6 раз Ноги в коленях прямые, руками коснуться пола.
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – присесть на правой ноге, руки вперёд.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже на левой.

4 раза в каждую сторону Спина прямая, пальцы вместе, руки в локтях не сгибать.
И.п. – упор, стоя согнувшись.

1 – 4 – упор, лёжа прогнувшись.
5 – 8 – и.п.

4 раза Опора на кисти рук, пальцы не сгибать.
И.п. – сед ноги врозь, упор руками сзади.

1 – поворот туловища влево, упор лёжа.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже вправо.

Перестроение по отделениям.

4 раза в каждую сторону Плечи расправить, спина прямая
Основная часть.
  1. Перекаты в группировку лёжа.
  2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.
  • 27 минут
  • 3 раза
  • 3 раза
Задание выполняется фронтально всем классом.
3.Акробатические упражнения.

Юноши:

  • Кувырок вперёд в стойку на лопатках.
6 минут Удерживать туловище в вертикальном положении.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.

  • Стойка, на голове согнув ноги.
  • Кувырок назад.
  • Мост из положения лёжа.
  Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком груди, за правильной группировкой.

Из освобождённых учащихся на каждом отделении выбирают судейскую бригаду, которая оценивает выполнение каждого элемента и акробатического соединения по 10 бальной системе. Выбирают лучшего гимнаста, который показывает выполнение акробатического соединения всему классу.

Девушки:
  • кувырок вперёд.
  • кувырок назад в полушпагат.
  • мост из положения, лёжа, стоя с поддержкой.
  • горизонтальное равновесие.
6 минут
4. Акробатическое соединение из ранее изученных элементов. 6 минут
5. Выступление лучших учащихся. 6 минут
6. Гимнастическая полоса препятствий:
  • лазание на гимнастической стенке,
  • подтягивание на гимнастической скамейке,
10 минут Упражнения выполняются поточно в колонне по одному.

Соблюдать дистанцию и интервал.

И.п. лёжа на животе.

  • прыжки через скамейку правым, левым боком
  • ходьба по бревну,
  • ползание по-пластунски,
10 раз Прыжки выполнять на двух ногах без промежуточного.
  • передвижение в упоре лёжа на двух параллельных скамейках,
  Передвижение выполнять на кистях.
  • вращение обруча,
10 раз  
  • прыжки через скакалку,
10 раз Любым способом.
  • ходьба по канату, руки в стороны
  Равновесие не терять.
  • сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
6 раз Спина прямая.
Заключительная часть.

“Массаж рук”.

5 минут Выполняется сидя, ноги согнуты “по-турецки”.

“Моем” кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ноготочкам другой. “Стиральная доска” оказывает воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Создается ощущение легкости и радости внутри организма.

Выполняя упражнение “Стиральная доска”, Вы совершаете над ладошками работу, они нагреваются. Данное явление Вы будете изучать в курсе физики.

“Лебединая шея”.   Поза та же. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. Вытягиваем шею, похлопываем по подбородку, любуемся длинной, красивой шеей лебедя.
“Массаж области груди”.   Поза та же. Поглаживаем область грудной клетки со словами: “Я милая, чудесная, прекрасная” (воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя).
Построение, подведение итогов урока.   Отметить учеников за творческий подход, самостоятельность и активность в соревнованиях класса.