Цели:
Pupils will be able
- To describe their family
- To learn and use “Possessive Case”
- To learn new words
Оснащение урока: аудиокассета, учебник (Никитенко З.Н. 4 класс), наглядный материал (портреты Дарлингов), образцы текстов.
Содержание урока:
Лексический материал:
- Hard-working; shy; naughty; slim
- Niece; nephew; grandson; granddaughter.
Речевой материал:
- This is…
- These are…
- I think he/she is (isn’t)…
- In my opinion he/she is…
- I believe he/she…
- He/she looks…
- Uncle Simon is Aunt Polly’s husband
План-конспект урока
- Начало урока. Приветствие. Оргмомент. Сообщение цели урока.
На доске прописана тема “Family” и весят картинки
T: Look at the blackboard! There are pictures on it. What can we see in these pictures?
CL: Families.
T: You are right. We can see different families and we are going to speak about families today.
- Warming – up. Разговор учителя с детьми об их семьях.
T: Our families are very dear for us. We love our families. We love our mums and dads, sisters and brothers. How many children are there in your family?
P1: 2 children.
T: Have you got a sister?
P2: Yes, I’ve got.
T: Have you got a brother?
P3: No, I haven’t got. etc.
- Прослушивание, разучивание и пение песни о семье. (стр.35)
T: People have a lot of rhymes and songs about families. Do you like singing songs?
CL: Yes!
T: Let’s learn one.
Учащиеся прослушивают песню в записи.
T: It’s great! Look at the blackboard, please… (На доске прописаны некоторые наиболее сложные предложения из песни и подписана их транскрипция).
Чтение предложений за учителем, разбор звуков в словах. Пение песни вместе с диктором.
- Презентация нового материала.
На доске картинки членов английской семьи. Новый языковой материал (Possessive case) и новая лексика вводится в контексте. Все новые языковые явления: лексика (транскрипция и перевод) и грамматика представлены на доске. Учитель описывает каждого члена семьи, указывая на картинки и на новое слово с транскрипцией и переводом. Контроль понимания достигается на русском языке.
T: This is the English family. Capitan Nemo and his friend invite us to visit England. Look at the pictures. I am going to introduce you every person. This is an old grandfather. Grandfather is grandmother’s husband. He is clever. Who is a grandfather?
CL: бабушкин муж.
T: You are right! This is Mrs. Darling .Mrs. Darling is Mr. Darling’s wife. She is slim and pretty. Who is a Mrs. Darling?
CL: жена Мистера Дарлинга.
T: This is Betty. Betty is Uncle Simon’s niece. I believe she is naughty and lazy etc.
- Отработка новой лексики (niece [ni:s] – племянница; nephew [‘nefju:] – племянник grandson [‘græns ʌn] – внук; granddaughter [‘græn,d ɔ:tə] – внучка).
Старые и новые слова, обозначающие членов семьи, изображены на карточках, карточки прикреплены к доске рядом с картинками. Возможна форма работы: Р1, Р2, Р3.
- Дети читают за учителем;
- Читают новые слова самостоятельно;
- Упражнение на понимание значений слов (matching);
- Объяснение нового грамматического материала. Possessive Case.
Т: Итак, мы разобрались в их родственных связях, а теперь давайте научимся описывать родственные связи. В английском языке для этого используется притяжательный падеж. Что такое притяжательный падеж? Например, “папина сестра” или “жена брата”. Существительное в притяжательном падеже обозначает принадлежность предмета и отвечает на вопрос: Whose? Чей? Оно стоит перед определяемым существительным и принимает окончание ‘s, которое произносится по правилам чтения буквы S в конце слова.
For a example:
- Uncle Simon is Aunt Polly’s husband – дядя Саймон-муж тети Поли.
- Tom is Aunt Polly’s nephew- Том- племянник тети Поли.
- Тренировка нового грамматического и лексического материала вместе с учителем.
T: Теперь попробуем несколько предложений сделать вместе. Стр.37 упр. 4, найдите предложение 3. Устно давайте вместе со мной попробуем сделать третье предложение из четвертого упражнения. Нам нужно вставить кого-либо члена семьи в пропущенное место в конце предложения.
- Mrs. Darling is Mr. Darling’s…. (wife)
- Ann is Mr. Darling’s… (daughter)
- Who can? Igor, what member of the family we can put?
Igor: wife
T: Excellent!
- Самостоятельная работа учащихся над грамматическим материалом.
Раздаются карточки с упражнением (Приложение 1).
T: Now I will give you cards and we will do the exercise. Match members of the family with the sentence, please. You have 3 minutes!
- Физминутка.
- Отработка чтения вновь введенных прилагательных и упражнение на определение понимания, повторение изученных ранее прилагательных посредством карточек с транскрипцией и переводом.
На доске написаны 4 новых прилагательных (hard-working [ha:d’w3:kI?] – трудолюбивый; shy [ʃai] – застенчивый; naughty [‘n?:ti] – непослушный; slim [slim]-тонкий, изящный).
Т: It’s great! Sit straight, please! And now let’s to describe the Darling’s family .Look at the blackboard, please. We have a some new words. Read after me, please…One by one…Look at the cards, please. All together…one by one…
- Применение нового языкового материала при описании членов семьи Дарлингов.
Раздаются карточки с описанием (Приложение 2).
T: Ok! Good of you! Well, now we know all members of the family but what kind of characters they are? For example. Let’s read after me. Ok!!! Good! Look at ex. 3 and try to describe one member of the family. Work in pairs, please.
T: Well done. Vladislava, describe grandmother, please.
Vladislava:…
- Подведение итогов урока (систематизация и повторение того, что было пройдено).
- Оценивание работы учащихся и выставление отметок.
- Объяснение и записывание домашнего задания (Приложение3).