Сценарий конкурсной программы для старшеклассниц "Школьница года"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи конкурса: содействовать развитию у подростков общей культуры, интеллекта, художественно-эстетического вкуса, нравственных качеств личности; Создание среды, в которой подросток мог бы полнее раскрыться, почувствовать собственную значимость; Развитие творческого потенциала, приобщение к сценической культуре.

Участники конкурса: девушки 9–11-х классов образовательных учреждений города.

Порядок проведения конкурса: Конкурс проходит в 2 этапа. Первый этап состоит из 2 туров: 1 тур – «Интеллектуальный», где участницам предлагаются тестовые задания, позволяющие выявить уровень разных сторон интеллекта; 2 тур – «Творческий» – дает возможность представить мир своих увлечений, проявить себя с творческой стороны, продемонстрировать разнообразие талантов.
Девушки, успешно прошедшие два отборочных тура становятся финалистками и участницами 2 этапа конкурса (5человек).

Подведение итогов и награждение: Все финалистки награждаются ценными подарками и дипломами, где им присваиваются номинации: «Самая находчивая школьница», «Самая творческая школьница», «Самая умная школьница», «Самая веселая школьница», «Самая обаятельная школьница». Победительница конкурса побеждает в номинации «Школьница года-2008».

Сценарий  конкурсной программы для старшеклассниц «Школьница года»

Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья! Добрый день участницы и болельщики традиционного городского конкурса «Школьница года-2008»!!!
Сегодня в этом небольшом, но праздничном и уютном зале Центра детского творчества мы рады приветствовать вас на открытии юбилейной городской  программы «Школьница года».
В этом году конкурс  отмечает 10-летний юбилей и нашим участницам предстоит вот уже в 10 раз проявить свои  интеллектуальные и творческие способности, продемонстрировать свои знания и таланты, проявить не раз свою смекалку и находчивость,  все это для того, чтобы стать обладательницей звания «Школьница года- 2008».
Наши конкурсантки очень волнуются, так как им выпала честь представлять не только  себя, но и  школу, в которой они учатся. В качестве поддержки, с добрыми словами напутствия, я приглашаю на  сцену ученицу гимназии № 20 – Куликову Анастасию – победительницу конкурса «Школьница года-2007».

(Слова напутствия победительницы конкурса «Школьница года-2007»)

Ведущий:

Мы приглашаем вас в страну знаний,
В страну юности, творчества, интеллекта и моды,
В страну вдохновенья, красоты и  талантов.
Встречайте  участниц конкурса «Школьница года».

(На сцену приглашаются конкурсантки, ведущая программы дает краткую характеристику каждой участницы).

Ведущий:  Еще раз попрошу наградить наших участниц бурными аплодисментами. И напомню, как будет проходить наш конкурс: сегодня состоится 1 отборочный  «Интеллектуальный» тур, где конкурсанткам будут предложены тестовые задания.  10 февраля состоится 2 отборочный тур «Творческий», где мы сможем узнать о наших участницах  и оценить их творческий потенциал. По итогам 2 отборочных туров определятся 5 финалисток конкурса. Финал состоится в марте 2008г. Оценивать конкурсанток  будет компетентное  жюри, в состав которого входят:

(Представление членов жюри)

– Сейчас я предлагаю нашим участницам пройти жеребьевку и определить порядок выступлений в конкурсах 2 отборочного тура. (Жеребьевка)
Дорогие участницы  конкурса, теперь мы знаем порядок ваших выступлений. Но прежде, чем вы пойдете проходить первое испытание в интеллектуальном туре, позвольте вам преподнести  небольшие сувениры – колокольчики. Мы надеемся, что они принесут вам удачу в ваших начинаниях, но самое главное, постарайтесь их сохранить до церемонии награждения, где мы вместе с вами сможем определить победительницу в номинации «Всеобщее признание». У каждой из наших конкурсанток будет возможность отдать свой голос – в виде колокольчика – самой достойной, на ваш взгляд, участнице. Обладательница наибольшего количества колокольчиков и победит в этой номинации.

(Вручение сувениров)

Вручаем мы вам колокольчики, они волшебством обладают
В заданиях конкурсных всем они победить помогают.
Вручаем их вам на удачу, пусть вера в успех не обманет,
И школьницей года на конкурсе достойная самая станет.
Оказать соперницам предстоит и вам внимание,
Определить победительницу в номинации «Всеобщее признание».
Под звон колокольчиков мы вас провожаем,
Ни пуха вам и ни пера  сегодня пожелаем.

– Дорогие конкурсантки, руководители и болельщики. На этом  мы завершаем открытие конкурса «Школьница года-2008». Остается  под ваши бурные аплодисменты проводить участниц на 1 отборочный «Интеллектуальный» тур.  С  болельщиками мы не прощаемся и приглашаем вас, 10 февраля  в Центр детского творчества поддержать конкурсанток на «Творческом» туре. До новых встреч!

Сценарий творческого тура городского конкурса «Школьница года».

Ведущий:

Пусть за окном пока ещё зима,
Не слышен птичий говор, снег не тает.
Но, в нашем зале, как ни странно, расцвела весна,
Когда улыбок много – так бывает!
Нас вновь сегодня конкурс всех собрал,
Пусть будет весело, красиво, интересно…
Болельщиков сегодня полон зал,
В кругу друзей нам не бывает тесно.
Мы с радостью приветствуем сегодня вас, друзья,
С огромным удовольствием наш конкурс начинаю я!

– Добрый день, конкурсантки, уважаемое жюри и болельщики традиционного городского конкурса «Школьница года-2008»!
Сегодня Центр детского творчества собрал нас в этом зале на втором отборочном туре конкурсной программы «Школьница года». Сегодня конкурсантки представят перед нами мир своих увлечений и талантов, продемонстрируют свое творческое мышление и способности.
Позади интеллектуальный отборочный тур, где участницам были предложены вопросы из разных областей знаний и тестовые задания. Конкурсантки справились с заданиями без особого труда. Но  кому же удастся пройти в финал городского конкурса? Мы узнаем только по итогам двух отборочных туров. А сейчас я приглашаю на сцену конкурсанток.

(Конкурсантки проходят на сцену).

– Участницы на сцене и им предстоит сегодня непростая задача покорить вас, дорогие болельщики, но самое главное – покорить сердца уважаемого и справедливого жюри, которое я поспешу представить: (Представление членов жюри)

– Аплодисменты для жюри, а я напоминаю, что сегодня, каждый конкурс будет оцениваться по 10-бальной системе. Первая конкурсантка может готовиться к выступлению, а остальных участниц мы провожаем в зрительный зал, под ваши бурные аплодисменты.

Конкурс визитных карточек

Участницы выходят на сцену, согласно жеребьевке.

– Спасибо конкурсанткам. Вновь, каждая из вас доказала, что она достойна не только участия в конкурсе, но и победы в нем. Впереди вас ожидают еще творческие испытания, ну а пока жюри подводят первые итоги, мы  провожаем участниц, готовиться к следующему конкурсу – дефиле в костюмах из нетрадиционных материалов.
Уважаемое жюри и дорогие болельщики, нашим участницам было предложено домашнее задание – создать эксклюзивный костюм из нетрадиционных материалов, и совсем скоро мы увидим их в интересных и необычных образах.

(Во время подготовки конкурсанток, на сцене выступают творческие коллективы ЦДТ).

Мы ей следим, мы гонимся за нею,
И без нее мы не представим жизнь свою.
О, мода! В 21 веке, тебе я слишком много отдаю.
Юдашкин, Зайцев – есть у нас кумиры,
Но, все же вас уверить мы хотим-
Мы сами создаем свои шедевры
Их вам продемонстрировать спешим.

(На сцене поочередно появляются участницы с показом костюмов. Ведущая дает краткую характеристику изделиям, заранее подготовленную конкурсантками).

– Обратите внимание, как прекрасны наши модели. Пока жюри оценивает эксклюзивные наряды, предлагаю поболеть за наших участниц.

(Конкурсантки удаляются переодеваться, ведущая загадывает загадки из интеллектуального тура болельщикам.)

  1. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль).
  2. Что сначала наливают, а потом вчетверо складывают? (Блин).
  3. В новой стене, в круглом окне, днем стекло разбито, а за ночь вставлено? (Прорубь).
  4. За что учеников выгоняют из класса? (За дверь).
  5. Что находится между горой и долиной? (Буква «и»).
  6. Что достанет зубами затылок? (Расческа).
  7. Когда в пустом кармане что-нибудь, да бывает? (Когда в нем дырка) и т.д.

– Мы вновь приглашаем конкурсанток занять свои места в зрительном зале, для того, чтобы прослушать условия следующего задания.

Конкурс «Экспромт»

– Дорогие конкурсантки! Сейчас каждая из вас получит лист и изображенными на нем кругами. Вам за 5 минут предстоит с помощью маркера дорисовать каждый круг так, чтобы получился какой-нибудь образ или предмет. Постарайтесь подойти к выполнению задания творчески. Пусть каждый из ваших рисунков будет оригинальным. Желаем вам удачи.

(Во время подготовки конкурсанток, на сцене выступают творческие коллективы ЦДТ. Ведущая проводит с болельщиками музыкальный аукцион из песен на школьную тему).

– Мы приглашаем участниц конкурса пройти со своими творческими работами на сцену.

(Конкурсантки поочереди, согласно жеребьевке, комментируют свои работы. Жюри подводят итоги последнего конкурса в «Творческом» туре).

– И вновь все девушки справились с заданием без проблем, работы мы передаем жюри, а участниц приглашаем занять свои места в зрительном зале.

(На сцене творческие коллективы ЦДТ)

– Дорогие друзья, на этом второй отборочный тур городского конкурса среди старшеклассниц города подошел к концу. Скоро мы узнаем имена 5 финалисток, с которыми мы увидимся в финале конкурсной программы «Школьница года-2008».
Мы не прощаемся с вами, а говорим вам: «До новых встреч!».

Сценарий финала городского конкурса «Школьница года-2008»

Ведущий: 

Опять весна на белом свете
На школьной, радостной планете
Природа снова оживает,
Благоухает, расцветает.
И это чудо в этом зале
На конкурсе «Школьница года» в финале
Здесь море умных, светлых глаз,
Здесь молодость чарует нас.
Пускай царит сейчас волнение,
Звучит привычное вступление,
Для тех, кто миг сей долго ждал
Настал он, радостно настал!

– Добрый день, дорогие друзья! Мы вновь счастливы видеть всех вас на финале традиционного городского юбилейного конкурса «Школьница года-2008». Позади 2 отборочных тура, где наши конкурсантки проявили свои творческие способности и продемонстрировали уровень своего интеллекта, но лишь сегодня мы сможем узнать, кто будет носить гордое звание «Школьница года-2008». Отборочные туры позволили нам выявить 5 финалисток конкурсной программы, ну, а пока под ваши бурные аплодисменты мы приглашаем всех участниц на сцену:

(На сцену выходят участницы конкурса)

– Но кто же сможет одержать победу в нашем конкурсе? Интрига дня…
Я приглашаю на сцену финалисток:

(На сцену выходят финалистки, ведущая делает краткую характеристику каждой участнице)

– Участницы на сцене и мне, в свою очередь, хотелось бы  отметить, что каждая из этих претенденток достойна победить, все конкурсантки проявили себя  великолепно, остается лишь добавить, что все баллы, заработанные вами в отборочных турах обнуляются и сегодня у каждой из вас есть равные шансы на победу. Оценивать вас будет компетентное жюри: (Представления членов жюри)

– С основными действующими лицами нашего конкурса мы познакомились и я предлагаю нашим участницам занять места в зрительном зале.
Дорогие друзья! Думаю, что каждый из присутствующих здесь осведомлен, что 2008 год в нашей стране объявлен «Годом семьи», в связи с этим финал нашей конкурсной программы мы посвящаем этому событию. К тому же , мы уже знаем наших конкурсанток с творческой и интеллектуальной стороны и нам стало интересно узнать «А какие они дома? Какие они дочери, внучки и сестры?». Но это чуть позже, а пока я  с большим удовольствием приглашаю на сцену с добрыми словами напутствия победительниц конкурса «Школьница года» прошлых лет.

(Выступление победительниц конкурса прошлых лет)

Ведущий:  Я надеюсь, что слова поддержки  вас подбодрили и мы незамедлительно переходим к первому конкурсу – конкурсу эссе на тему «Моя семья». Конкурс оценивается по 10-бальной системе. Я всем желаю удачи и приглашаю к микрофону финалистку, участницу под №1 ________________________________

(Конкурс эссе «Моя семья»)

– Пока жюри подводит первые итоги я предлагаю вам заглянуть в прошлое.
Казалось бы совсем недавно наши конкурсантки  дефилировали в этом зале  в костюмах из нетрадиционных материалов. Каждая из участниц проявила себя в этом конкурсе креативно. Зрителям, да и членам жюри настолько понравилось это феерическое дефиле, что мы не смогли не продемонстрировать его сегодня. Заодно и конкурсантки смогут насладиться этим зрелищем со стороны. Под ваши аплодисменты я приглашаю моделей на сцену.
(Дефиле)

– Дорогие конкурсантки, я объявляю о начале следующего конкурса – конкурса пословиц и поговорок о семье. Ваша задача поочередно подходить к микрофону и говорить 1 пословицу или поговорку, главное, чтобы речь в ней шла о семье и семейных взаимоотношениях, повторяться нельзя. Первая участница, вовремя не назвавшая поговорку покидает сцену и зарабатывает 2 балла, следующая конкурсантка – 4 балла и в конце концов – победительница этого конкурса получает заслуженные 10 баллов.

(Конкурс-аукцион пословиц и поговорок о семье)

– Я поздравляю с победой в этом конкурсе _______________________.
И приглашаю вас занять свои места в зрительном зале. Впереди вас ждет конкурс-экспромт. Как говорится: «Устами младенца глаголит истина», наш следующий конкурс так и называется «Устами младенца». Каждой участнице придется отгадать о чем пойдет речь, выслушав детские версии лексического значения разных слов. Те или иные слова будут неким образом связаны с темой «Семья». Я приглашаю на сцену наших юных помощников. Если конкурсантка с первой подсказки отгадывает о чем идет речь – она получает заслуженные 10 баллов, со 2 попытки – 7 баллов, с 3 попытки – 5 баллов.

1. Раньше это было не у всех в доме, а сейчас есть у каждого. Это такая штука с кнопочками, но не телефон.
2. Когда папа приходит с работы, он садится в кресло и  берет в руки газету или эту вещь. Их бывает в доме несколько, смотря сколько в квартире бытовой техники.
3. Нам особенно необходимо это, когда по телевизору начинается реклама. (Пульт от телевизора)

1. Эта вещь есть на каждой кухне. Без нее не обходится ни одна хозяйка.
2. Она стоит на полочке и  бывает разных размеров.  У нее есть 2 ручки.
3. В ней нельзя пожарить картошку, но зато можно сварить вкусный суп.  (Кастрюля)

1. Когда она бывает –  вся семья очень радуется. Она бывает разная, но все хотят большую.
2. С ее появлением мы делаем различные покупки и в холодильнике появляется  много вкусного.
3. Ее получают раз в месяц, все кто ходят на работу. (Зарплата)

1. Это случается в каждой семье. На это нужны деньги и много терпения.
2. Когда это происходит -  меньше всего радуются соседи, потому что становится очень шумно, но это не праздник.
3. Когда он бывает, в квартире пахнет краской, новыми обоями, но главное после него становится очень красиво и уютно. (Ремонт)

1. Это бывает только у взрослых, у детей это тоже бывает, но чаще и называется по-другому.
2. Когда это наступает -  не надо рано вставать и можно отдыхать сколько хочешь.
3. Когда он случается, мы всей семьей едим в гости к бабушке, а если есть деньги, то на море. (Отпуск)

1. Это есть почти в каждом доме, но обычно этим пользуется папа.
2. Когда мы начинаем убираться в квартире, без него очень трудно обойтись.
3. Когда его включаешь, становится шумно, даже соседи иногда могут услышать, а еще он бывает моющий. (Пылесос)

– Все участницы справились с заданием без особого труда и на этой замечательной ноте я предлагаю членам жюри удалиться для подведения итогов.
А.для вас, дорогие друзья – небольшой творческий подарок от участниц конкурса «Школьница года-2008». Я приглашаю на сцену _______________ .

(Концертные номера)

– И вот совсем скоро мы узнаем имя победительницы городского конкурса «Школьница года-2008», а пока я приглашаю всех участниц на сцену т не забудьте захватить с собой колокольчики.
Впереди церемония награждения и я открою вам маленькую тайну: каждой из финалисток будет присвоена победа в той или иной номинации. Ну а прямо сейчас мы узнаем – кто одержит победу в номинации «Всеобщее признание». Я очень надеюсь, что за время конкурса девочки не только конкурировали, но и смогли подружиться друг с другом.
У каждой из конкурсанток есть колокольчик и возможность подарить его любой из соперниц. Участница, набравшая наибольшее количество голосов, станет победительницей в номинации “Всеобщее признание”.

(Церемония вручения колокольчиков)

– Я приглашаю на сцену ________________ для награждения.

Нам очень жаль, но все хорошее кончается,
Так повелось, так есть и будет так всегда.
Но, все ж, с весной природа просыпается
И хочется нам лучшей жизни иногда.
Наш конкурс подошел к концу:
Подведены итоги, нет волнения.
Мы будем ждать его на следующий год
И он промчится мигом, как мгновенье.
Прощаться  с вами мы, друзья, не будем,
На следующий конкурс пригласить не позабудем!!!