Продолжительность: 1 урок.
Класс: 1-й.
Учебно-методическое обеспечение: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика».
Оборудование: демонстрационный материал из цветной бумаги к сказке «Гуси-лебеди» (яблоня, речка камни, печка, избушка Бабы-Яги).
Цель: формировать у учащихся умения решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
- образовательные: формировать умение решать задачи изученных видов;
- развивающие: развивать зрительные анализаторы, восприятия, мыслительную деятельность, речь, мелкую моторику, зрительно-пространственную ориентацию:
- воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать ответы друг друга.
План занятия:
№ | Этапы урока | Время |
1 2 3 4 5 6 7 |
Оргмомент. Минутка красивого письма. Устный счёт. Закрепление. Физминутка. Закрепление. Гимнастика для глаз. Итог урока. |
2 мин 5 мин 4 мин 10 мин 3 мин 12 мин 1 мин 3 мин |
Ход урока
1. Оргмомент
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Тут затеи и задачки,
Игры, шутки все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
– Урок у нас сегодня непростой, сказочный.
Вы любите сказки? (да). В каждой сказке Добро побеждает Зло. Но чтобы это произошло, нужно потрудиться.
Итак: Сказка начинается.
2. МКП
– Жили-были в одной школе маленькие ребята. Учились они в 1-ом классе. (учитель пишет на доске цифру 1) Было их 8 человек: 5 девочек и 3 мальчика. Какие цифры я записала? (Дети читают 1, 8, 5, 3, 6) Запишите их в порядке возрастания (1, 3, 5, 6, 8).
3. Устный счёт
– Девочка Соня была в классе самая маленькая, ей исполнилось 6 лет.
– Жили ребята дружно, помогали друг другу, любили веселиться, отдыхать.
– Однажды в один прекрасный осенний день они отправились в лес на экскурсию. Они наблюдали за изменением природы осенью и собирали красивые листья для уроков труда. Все радовались солнечному осеннему дню. Так увлеклись, и не заметили, что рядом нет девочки Сони. Ребята стали её искать и увидели в небе, что уносят вдаль девочку гуси- лебеди. Побежали дети за ними. Бегут, не останавливаются. Видят, стоит яблонька, много на ней яблок. Спрашивают они у яблоньки, не знает ли она, куда понесли Соню гуси-лебеди.
На доске висит яблоня с яблоками, на которых написаны цифры от 1 до 9.
«Стряхните с меня сначала яблоки с чётными числами, а потом с нечётными, тогда скажу» (2, 4, 6, 8. 1, 3, 5, 7, 9)
– Выполнили дети просьбу яблони, указала она им путь.
4. Закрепление
– Бегут ребята, торопятся. Увидели они речку, спросили её, не видела ли она, куда понесли гуси-лебеди девочку.
«Уберите на моём пути тяжёлые камни, тогда скажу»- прожурчала речка.
А камни-то непростые, на каждом пример. Нужно быстро и правильно их решить.
На доске речка, и на ней 4 камня с примерами. Дети читают пример, записывают и решают. Проверка.
7-4
10-5
3+3
7+1
– Все задания выполнили ребята. Указала им речка путь. Бегут они быстро, дует ветер им в лицо.
5. Физминутка
Дует ветер нам в лицо (руками к лицу)
Закачалось деревцо (влево, вправо наклоны)
Ветерок всё тише, тише (приседают)
Деревцо всё выше-выше (поднимаются на цыпочки)
6. Закрепление
– Бегут-бегут ребята дальше. Стоит у дороги печка.
На доске рисунок печки.
«Печка, печка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?»
«Решите задачку про мои пирожки, тогда скажу» – ответила печка.
Учитель открывает заслонку, достаёт листок (противень) на нём написан текст задачи. Дети составляют краткую запись, решают.
В печке испеклись 10 пирожков. 5 пирожков с мясом, остальные с капустой. Сколько пирожков было с капустой?
– Решили ребята задачу, указала им печка дорогу. Бегут они по густому тёмному лесу.
7. Гимнастика для глаз
– Смотрят вниз под ноги, вверх, чтобы не ударила ветка, налево, направо. Взлетела с ветки птица, закрыли глаза. Пробираются сквозь кусты. Открыли глаза, а перед ними поляна. Стоит избушка. В этой избушке у окна видят они свою подружку. Догадались ребята, что это избушка Бабы-Яги. И близко к ней не подойдёшь, пока не назовёшь из каких геометрических фигур она состоит. (Треугольник, квадрат, прямоугольники)
Подбежали они ближе. Но не попасть вовнутрь. На дверях висит замок с «секретом».
На замке 4*7 10*5 4*4. Нужно поставить знаки > < =. Ученики записывают в тетради.
– Ребята быстро справились с заданием, забрали Соню и бегом побежали домой. Прибежали они в класс и рады, что всё так хорошо закончилось.
8. Итог урока
– Вот и сказке нашей конец. А кто работал – молодец. Мы с вами там были, сок пили и главное поняли… (нужно быть дружными, хорошо учиться, чтобы выполнить быстро любое задание). И по математике повторили… (примеры, задачи, геометрические фигуры)