Внеклассное мероприятие "Моя милая родина"

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка

Данный классный час – первая ступень в системе мероприятий по патриотическому воспитанию, рассчитанная на учащихся 1 класса начальной школы, возраст детей 7-8 лет.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданства. Эти качества включают в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость.

Формирование патриотизма и гражданства в данном возрасте необходимо начинать с воспитания любви к малой родине, с привязанности к тем местам, где человек родился и вырос, с развития устойчивого познавательного интереса к прошлому и настоящему нашей Родины.

Цель данного мероприятия:

  • Воспитание гражданина и патриота.

Задачи данного мероприятия:

  • способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;
  • способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины ;
  • содействовать развитию классного коллектива.

Основные понятия:

  • малая родина, Родина.

Результатом данного мероприятия можно считать появление интереса к изучению истории родного края и Родины. Формы (беседа, игра) и методы (индивидуальная работа, групповая и коллективная) соответствуют возрасту и психофизиологическим особенностям детей.

Основные знания, умения и навыки:

  • работать в группе;
  • понятие “ малая родина ”;
  • умение высказывать своё мнение, слушать и слышать других;
  • выучить нравственные понятия.

Участники: учащиеся 1 класса и их родители, классный руководитель.

Цель данного мероприятия:

  • воспитание гражданина и патриота.

Задачи данного мероприятия:

  • способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;
  • способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;
  • содействовать развитию классного коллектива.

Подготовительная работа

  • учащиеся вместе с родителями знакомятся с историей малой родины;
  • разучивание песни “ Земной поклон, тебе земля ”;
  • разучивание стихотворений.

Оборудование и инвентарь:

  • Карта РФ, карта Кемеровской области и Ленинск – Кузнецкого района;
  • магнитофон и аудиозапись песни “ С чего начинается Родина ”;
  • фотографии и рисунки с изображением родного посёлка Восходящий;
  • план - схема посёлка;
  • таблички с названиями улиц;
  • таблички: наша страна- Россия, наш посёлок – Восходящий;
  • рисунок “ Ваза ”- релаксация мероприятия;
  • альбомные листы, краски;
  • фотовыставка “ Мой посёлок ”.

Ход классного часа

звучит песня “ С чего начинается Родина ”

слова М.Матусовского, музыка В.Баснера

Учитель: - Какое слово много раз повторилось в песне?

(Родина)

1 ученик:

Родина- улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка со светлым леском,
Зимний денёк со снежком,
Лёд под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
М.Линнамячи

2 ученик:

Родина моя малая,
Я влюблена в твои радуги,
В лес твой, поля и реки
Я влюблена навеки.
Люди твои мне дороги,
Звуки твои и шорохи,
Тропки, что мною пройдены –
Это моя родина.
Н.Бибикова

Учитель:

- Какое главное слово в этих стихотворениях?

- А что такое – родина?

- У слова родина есть родственные слова – род, родился.

- А где вы родились?

Это и есть ваша малая родина.

- Как называется страна, где мы живём? (Россия)

(работа с картой)

- А где расположена наша малая родина?

(работа с картой Кемеровской области, Ленинск- Кузнецкого района)

У каждого ребёнка эмблема с места проживания.

- Разделитесь на группы. Почему вы так разделились?

- Эта ваша малая родина.

- Сегодня мы познакомимся с малой родиной тех детей, которые проживают в посёлке

Восходящий и поговорим о том, почему надо беречь и любить свою Родину.

Каждый человек, когда произносит такое тёплое, доброе слово, видит за ним свой дом, свою улицу, своих маму и папу, друзей. Именно в этом месте легче дышится, уверенно шагается, здесь звонче поют птицы, здесь синей небо и бескрайние поля.

- Что вы знаете о нашем посёлке? (рассказы детей)

- Ребята, а кто знает, как возник наш посёлок?

Учитель:

До 1973 года на месте, где сейчас расположен посёлок, была берёзовая роща, кукурузные поля и ковыльный простор. На этом месте был и построен посёлок Восходящий, так метко названный за своё рельефное месторасположение. На нашем посёлке несколько улиц. Каждая имеет своё название.

- На какой улице вы живёте? Почему она так названа?

(обратить внимание на фотографии

Игра “ Угадай улицу ”)

Игра “ Маленький архитектор”

Перед вами план нашего посёлка. Вам нужно правильно расположить названия улиц (учащиеся, проживающие на п. Восходящий выполняют задание).

- Молодцы. Вы правильно расположили название улиц.

3 ученик:

Как не любить такое место,
Не удивляться красоте, -
Стоит берёзка, как невеста,
И отражается в воде.
Её наряд узором вышит,
В глазах полосками рябит.
Она здесь клятвы часто слышит
И в тайне бережно хранит.

4 ученик:

Любимый мой посёлок,
Чудесный и красивый
Ещё ты очень молод
Средь городов России.
Твои мне парки и сады
Беречь с любовью будем,
Твоей душевной доброты
Мы в жизни не забудем.

А. Могиева

- Почему надо любить свою родину?

(варианты ответов учащихся)

Учитель:

Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов.

Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

- А в чём может проявляться ваша любовь к родине?

(Не сорить, ухаживать за растениями, садить цветы и саженцы деревьев).

звучит песня “ Земной поклон, тебе земля ”

музыка Н.Кудрина, слова Е.Шестаковой

5 ученик:

Есть улицы Центральные,
Высокие и важные
С витринами зеркальными
С гирляндами огней.
Но мне милей нешумные,
Милей – одноэтажные
От их названий ласковых
Становится теплей.
Пройду я по Берёзовой,
Сверну на Молодёжную
И на Вокзальной улице
Я постою в тени.
Степная и Центральная,
Строительная, Школьная
Как будто в детство давнее
Зовут меня они.

Подведение итогов:

  • релаксация мероприятия;

  • заметка в газету, экскурсия в школьный музей.

Литература

  • Дереклеева Н.И. Классный руководитель 1-4 классы. Основные направления деятельности.
  • Богданова О.С. Этические беседы с младшими школьниками.