Ведущий: -Дорогие ребята! Уважаемые учителя! Родители. Сегодня нас вместе собрало в этом зале значительное событие. В этом году исполнилось 100 лет со дня рождения известной детской поэтессы Агнии Львовны Барто.
(Уходит со сцены. Громко звучит веселая музыка, входит мальчик, он приплясывает, смотрит в зал, пугается.)
Мальчик: - Ой, как много народу! Куда это я попал?
(он внимательно смотрит в зал, узнает несколько ребят, здоровается отдельно, а потом со всеми)
- А это что вы тут делаете?
(дети отвечают)
-Праздник? Праздники я люблю!!! А какой праздник?
(Поворачивается к экрану, читает по слогам. А. Л. Барто 100 лет)
-У-у-у! Наверно я не туда попал, пойду- ка я дальше.
(Поворачивается, собирается уходить. На сцене появляется девочка с книгой в руках)
Девочка: -Здравствуй, Кирилл!
Мальчик: -Привет! (обращаясь к залу). Это моя соседка по парте! (со смехом..) отличница… А, зануда.
Девочка: -Что опять гуляешь?
Мальчик: -Ну и гуляю! А ты все читаешь?
Девочка: -Читаю! Вот из библиотеки иду!
(показывает книгу)
Мальчик: Ух, ты, картинки-то красивые! Что это у тебя за книга?
Девочка: -Это книга стихов. Их написала детская писательница Агния Львовна Барто.
Мальчик: -(Разочарованно) Стихов… Агния Львовна…
Девочка: -Да, А. Л. Барто, ее стихи знают все- и большие и маленькие!!!
Мальчик: -(Со смехом…) А вот и не все! Я, например, не знаю!
Девочка: -Думаю, что знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно стихотворение! Да! Да! Да
Мальчик: -А давай поспорим, что нет! Что-то я ничего не припомню…
(мальчик и девочка спорят)
Девочка: -Я буду читать начало стихотворений, а ты продолжишь А вы, ребята помогайте ему!
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу…
(Дети продолжают)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик…
(Дети продолжают)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка…
(Дети продолжают)
Мальчик: -Ну, все… проиграл…Хотя…Дай-ка книгу! Я сам попробую загадать Стихотворение…
Девочка: -Пожалуйста!
Мальчик: (Берет книгу, читает)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине…
(Дети продолжают)
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке…
(Дети продолжают)
Проиграл!!! Ладно, вот твоя конфета! (отдает девочке конфету)
Да! Читать стихи Агнии Барто очень легко, приятно и интересно. Читаю, например, про Вовку- добрую душу или про Первоклассника Петю и сразу представляю себе этих ребят так живо, как будто встречала их в жизни.
Чтец: -В школу.
Мальчик: -(Выходит с книгой) Да… правда, ребята, читаю стихи А. Барто, а написано-то про моих друзей и … про меня. Ну вот хотя бы это. Уж очень на меня похоже, я ведь тоже брат…
Чтец: -Защитник
Девочка: -Да… прочитаешь или послушаешь такое стихотворение и поймешь, как надо поступать, а как не надо…
Мальчик: -И даже исправиться захочешь. Ведь все хотят быть лучше.
Мальчик: -Знаете ли вы ребята, что первая книга А. Барто была издана, когда ей исполнилось 19 лет.
Девочка: -А родилась она 17 февраля 1906 года в семье ветеринарного врача.
Мальчик: -А что значит «в семье ветеринарного врача» ?
Девочка: -Ее отец лечил животных, как доктор Айболит.
Мальчик: -Стихи А. Л. Барто начала писать с детства, но сначала решила стать балериной и закончила хореографическое училище.
Девочка: - Но любовь к литературе победила. Стать настоящей поэтессой ей помогли Самуил Яковлевич Маршак и Владимир Маяковский.
Мальчик: -По сценарию А. Барто были сняты известные кинофильмы: «Подкидыш», «Слон и веревочка», «Алеша Птицын вырабатывает характер»
Девочка: - На радио она вела передачу «Найти человека» и помогла 927 семьям найти своих родных после Великой Отечественной войны.
Мальчик: -Перед войной А. Л. Барто была в Испании и однажды, после бомбежки, в разрушенном доме она нашла сохранившиеся детский рисунок. На нем было изображено солнце и мама. Этот рисунок поэтесса хранила всю свою жизнь и проводила по всей стране конкурсы детских рисунков.
Девочка: -За свои произведения А. Л. Барто была присуждена Международная премия имени Х. К. Андерсена. Ее стихи были переведены на многие языки мира.
Мальчик: -За свою жизнь, а прожила она 75 лет, Агния Львовна Барто написала очень много стихов для детей разного возраста. И всем, большим и маленьким- нравятся эти стихи, и каждого из вас они приветствуют дружески.
Все хором:
«Улыбнитесь на счастье!»
(звучит веселая музыка)
Учитель: -А сейчас мы начинаем конкурс инсценирования стихов А. Л. Барто
Конкурс будет оцениваться жюри в составе: (Представляется жюри)
В конкурсе предлагаются для инсценировки произведения:
«Подружки»; «Сережа учит уроки»; «В театре» «Болтунья»; «Любочка»; «Веревочка»; «Шефы»;
Жюри оценивает конкурс по следующим номинациям:
1.Самая оригинальная постановка.
2.Лучшее музыкальное оформление.
3.Лучший исполнитель произведения.
4.Лучшие костюмы.
5.Высокий уровень артистизма.
6.Особая выразительность исполнения.
7.Лучшая театрализация произведения.
8.Приз зрительских симпатий.
Все постановки закончены, волнение позади, и пока жюри подводит итоги конкурса, я вам предлагаю отдохнуть и посмотреть отрывок из худ/фильма «Слон и веревочка», поставленного по сценарию А. Л. Барто.
А сейчас все команды приглашаются на сцену.
Слово жюри.
Давайте в заключении нашего праздника споем вместе песню на стихи А. Л. Барто «Любитель Рыболов»
Зрителей прошу нас поддержать.