Праздник проводится в классе после торжественной части в актовом зале.
Класс празднично украшен шарами, газетами, рисунками детей. Выставка поделок, рисунков, лучших тетрадей, дневников.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день, прощание с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Выдержали первые важнейшие испытания. Сколько ещё всего нового и интересного вы встретите. И самое главное, что поможет вам – это дружба, настойчивость, усердие. Оставайтесь всегда добрыми, внимательными, пытливыми!
- Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года. А как трудно было начинать. Как не слушались буквы! Я покажу вам ваши первые тетрадки. Посмотрите, какими были ваши первые строчки, написанные вами на первых уроках.
- И что же теперь? Теперь вы повзрослели, научились многому. Вручаем вам альбомы в память о нашей школе. Здесь вы увидите ваш первый диплом об окончании начальной школы. А за стремление учиться всегда на 4 и 5 , мне бы хотелось вручить эти благодарности. (Вручаются грамоты и благодарности детям.) Ещё я хотела бы вручить благодарственные письма родителям, которые помогали нам в организации праздников, помогали наш класс сделать уютным, чистым. (Учитель вручает благодарственные письма родителям.)
- А теперь будем веселиться, шутить, наслаждаться вкусными тортами.
Выступают дети.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
- Не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни нашим родителям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям. И не быть похожими на ребят, о которых поют в частушках.
***
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак!***
Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать.
Я бы мама убрала,
Только я ещё мала.***
Витя очень милый мальчик
Может всё он смастерить
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.***
В поезд входят три юнната
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»***
А наш Гриша ходит гордо
В ход пускает кулаки.
у задиры под глазами
Не проходят синяки.
- Конечно, это совсем не хорошо. Все ребята нашего класса весёлые, вежливые, добрые, умеют шутить и понимают шутки.
Раздаётся стук в дверь.
- Кто-то к нам пришёл. (Заходит родитель одетый в костюм волшебника.)
- Я знаменитый кудесник! Могу угадать ваше прошлое, настоящее и будущее. Хотите убедиться, делайте то, что я вам покажу. (Кукарекает, мяукает, размахивает руками и т.п.)
- Ваше прошлое – вы кукарекали, настоящее – сидите и слушаете меня, будущее – будете слушать следующую шутку.
- Я произнесу одну за другой 3 фразы, а вы должны повторить их за мной. Сумеете?
-Сумеем!
- А я думаю, что не сумеете. Давайте проверим, кто из нас окажется прав.
- Сегодня хорошая погода! (Повторяют.)
- Мы любим игры. (Повторяют.)
- Поиграли, вы уже поиграли!
Дети: Как, почему? Ведь вы произнесли только 2 фразы, а не три.
Кудесник: Нет, моя третья фраза была «Поиграли, вы уже поиграли». Её и надо было повторить!
Кудесник: А сейчас мы с вами поиграем.
Проводится игра на усмотрение учителя.
После игры исполняется танец «Весёлая кадриль».
Конкурс знатоков
В древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Внимание вопрос:
1. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Эта часть называлась рублём, отсюда и пошло название денежных единиц – рубль.)
2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Часы , которые остановились.)
3. Как называется самая близкая звезда к Земле? (Солнце.)
4. В какой стране самое большое население? (В Китае. Там живёт свыше миллиарда человек.)
5. Какое число записано цифрами ХХХIV? (35)
6. Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15? (Когда смотрим на часы.)
Конкурс загадок
С зарёй я родился.
Чем больше рос.
Тем меньше становился.
(День)Щука хвостом махнула, лес погнула.
(Ветер)Летит сова по небу синему
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Пурга)Что в гору не выкатить.
В решете не унести
И в руках не удержать.
(Воду)Лежит – говорит
А сядет – молчит.
(Оса)Не птица, а с крыльями.
(Бабочка)Нашёл я шар, разбил его.
Увидел серебро и золото.
(Яйцо)Моё начало – буква алфавита
Оно всегда шипит сердито
Второго корабли боятся
И обойти его стремятся
А целое весной летает и жужжит.
То сядет на цветок. То дальше полетит.
(Шмель)
- А сейчас небольшая разминка: «Самый быстрый и внимательный».
(5 стульев – 6 человек).
Расскажу я вам рассказ
в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери.
- Понятно , когда брать приз? На слове «три» – правильно – тогда я продолжаю свой рассказ.
Однажды щуку мы поймали .
Распотрошили.. А внутри
Рыбёшек мелких увидали..
И не одну, а сразу …две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри
А жди команду: Раз, два,….марш!Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи.
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше ….пять.Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж , вы приз , друзья , не взяли.
Когда возможность была взять.
Танец «Танец с куклами».
Конкурс «Рисование в слепую»
Вызываются мальчик и девочка. Им завязывают глаза. Учитель говорит, что надо рисовать.
- Сначала нарисуем дом без крыши, теперь дорисуем крышу, окна, двери. На крыше труба. Справа от дома ёлка. Изобразите дым, идущий из трубы. К дому ведёт тропинка. Возле дома нарисуйте забор.
Дети сравнивают у кого получилось лучше.
В заключении исполняется песня «Раз ступенька, два ступенька». Дети исполняют танец «Вальс дружбы».