Тема доклада: Кружковая работа в системе ноосферно-экологического образования.
Цели доклада:
- Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.
- Учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления.
- Обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случаи негативного отношение к ней.
Задачи доклада:
- Формировать у школьников экологической культуры, ответственного отношения к природе.
- Понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.
Актуальность доклада:
Внеучебная воспитательная работа, проводимая в
кружке, обладает некоторыми преимуществами по
сравнению с учебной, так как организуется на
добровольных началах; план работы кружка не
связана рамками обязательных учебных программ;
продолжительность занятий не ограничивается
строго по времени; кружок имеет больше
возможности для организации различных видов
деятельности и позволяет использовать в
оптимальном сочетании традиционные и
инновационные формы и методы работы.
Кружковую работу мы начинаем с 3 класса, когда у
детей уже сформировались на житейском и научном
уровне первоначальные представления о природе,
взаимосвязах в ней, роли человека в природе.
Основными целями и задачами фотокружка «Начало» являются:
- В доступной и занимательной форме познакомить со специальными терминами, с историей фотографии.
- Научить делать превосходные съемки и овладеть всевозможными тонкостями фотографии.
- Формирование у детей интереса, любви и бережного отношения к природе.
- Развитие творческой активности.
Главным принципом организации кружковой
работы является опора на интересы детей.
Интерес – мощный стимул активности учащихся.
Воспитание интересов – необходимое условие
развития активности и направленности личности,
поэтому направленность интереса, его содержание,
непосредственные и опосредственные источники
интереса, общественная значимость, его широта и
узость служат показателем активности ребенка.
Именно в интересе проявляется отношение
человека к предметному миру, в том числе и к миру
природы. Интерес, с одной стороны, является
стимулом формирования бережного отношения к
природе, с другой – его результатом, знаменующим
собой относительную завершенность
определенного этапа экологического воспитания.
Таким образом, воспитание бережного отношения к
природе идет от развития уже имеющихся интересов
к формированию новых знаний, чувств, умений, а от
них- к интересу на более высокий уровень.