Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи.
- Развивающие: развивать интерес к чтению, совершенствовать все виды речевой деятельности детей (умение слушать, высказывать свое мнение, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию).Повышение мотивации изучения английского языка.
- Познавательные: формировать первоначальное представление о происхождении русских и английских фамилий.
- Учебные: продолжить изучение буквы Ф, F и звуков [ф],[ф'],[f], учить выделять данные звуки в словах, давать им характеристику.
- Воспитательные: воспитание чувства любви и доброжелательности в семье.
Реквизиты урока: магнитофон, опорная таблица по английскому языку, карточки букв, звуков (английского и русского алфавитов), иллюстрации, карточки слов, генеалогическое семейное древо.
План урока.
- Организационный момент
- Фонетическая зарядка
- Подготовка к изучению нового материала
- Изучение нового материала
- Динамическая пауза
- Обобщение нового материала
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель английского языка
Good morning, dear children.
Good morning, dear guests. We are glad to see you.
Учитель начальных классов
Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их.
Начнем урок с загадки:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
Тут бураны и метели на деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так, что за месяц это? (Февраль)
- А какие пословицы вы знаете о феврале? (Ответы детей).
Вот бури и раскидали мои карточки на доске (п, ы, и, б, к, а, о, 7, г, в)
- Посмотрите, какая из них лишняя? (7 – это цифра, а остальные буквы) .
- Разбейте каточки с буквами на группы
Ответы детей
а, и, о, ы - буквы обозначают гласные звуки
б, п, в, г, к - буквы обозначают согласные звуки.
- Назовите признаки гласных.
- Какая карточка в этом ряду лишняя?
- На какие группы можно разделить согласные?
- Давайте назовем звуки, которые обозначают эти буквы.
Учитель английского языка
А есть ли английские звуки, которые похожи по звучанию на данные русские звуки. Найдите и сопоставьте их.
II Фонетическая зарядка.
А давайте вспомним скороговорки с данными звуками
Listen to me and repeat after me.
[p],[k] – Peter Paper picked a peck of pickled papers,
A peck of pickled papers Peter Paper picked.
[b],[g],[k] – A big black bug bit a big black bear.
A big black bear bit a big black bug.
Какие буквы передают эти звуки?
Посмотрите еще раз на наши буквы, какой буквы не хватает? (нет буквы Ф – это пара для буквы В).
А какой английский звук похож на русский звук [ф], какую букву он называет? ( [f]-Ff ).
Учитель начальных классов
Сегодня на уроке продолжает быть «хозяйкой» буква Ф.
- Что мы знаем о букве Ф?
- С какого звука начинается слово физминутка?
Покажите, как фыркает кот [ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф].
Покажите букву Ф.
Федя ходит руки в боки, значит выучил уроки.
Давайте прочитаем чистоговорки, в которых есть слоги с буквой Ф:
Фо-фо-фо-фо- фокусник во фрак одет,
Фа-фа-фа-фа- факел превратит в букет,
Фе-фе-фе-фе- фея выскочит оттуда,
Фо-фо-фо-фо- фокусы это или чудо?
III. Подготовка к изучению нового материала.
Игра «Аукцион слов». (Какой ряд подберет больше слов со звуком [Ф])
Продолжим эту игру на английском языке
Name the words with the sound [f].
Игра «Синий, зеленый»
- Прочитайте шепотом слова на доске (телефон, фонарик, фигура, фамилия) а теперь читаем их громко, если в слове твердый звук [ф] – покажите синий карандаш, если в слове мягкий звук[ф'] – покажите зеленый карандаш.
- Какое слово лишнее? (Фамилия – четыре слога).
- А как вы думаете, что такое фамилия?
А какое по звучанию слово есть в английском языке?(Family)
Translate it into Russian.
IV. Изучение нового материала.
Учитель начальных классов
О значении слова «фамилия», «семья» расскажет наша любимая азбука (приложение №1).
- Прочитайте заголовок.
- Как вы думаете, о чем этот текст?
- Какую фамилию носит мужичок, которого нарисовал художник?
- В тексте встречаются новые слова. Давайте подумаем, что они означают (Поколение, Русь, кузнец, предки, плотник).
Чтение детей по абзацам и ответы на вопросы.
- Кто ответит, что такое фамилия?
- У сына кузнеца, какая была фамилия?
- У сына плотника?
- У сына Никифора?
- У сына Федора?
- От чего происходили такие фамилии как Москвин, Рязанцев?
- О чем нам могут рассказать такие фамилии как Гончаров, Пасечник, Пушкарев?
- А как же произошли русские фамилии?
Учитель английского языка
А теперь послушайте, как произошли английские фамилии?
Ученик 1: Имена и фамилии могут рассказать о многом.
Некоторые английские фамилии произошли от слов обозначающих цвета, например: Black, Brown, White, Green.
Ученик 2: Некоторые фамилии произошли от названия профессий: Baker-булочник, Butcher-мясник.
Ученик 3: Посмотрите на эти фамилии; Джонсон, Петерсон, Ричардсон, Стивенсон- все они оканчиваются на «son»- сын. Джонсон-это значит сын Джона, Стивенсон- сын Стивена.
Учитель начальных классов. Прослушав рассказ можно сделать вывод, что не зависимо от языка и страны все фамилии имеют схожее происхождение.
Что же такое фамилия?
V. Динамическая пауза.
Учитель английского языка. А теперь давайте отдохнем и покажем, как английские семьи отправляются в путешествие.
Let's sing and dance «The wheels on the bus» (приложение №2).
VI. Обобщение нового материала.
Учитель начальных классов. Что значит для вас слово семья?
Ответы детей.
(Это наши любимые мама, папа и т. д.)
Учитель английского языка. А что вы можете рассказать о семье на английском языке?
О ком вы будете рассказывать, определимся в процессе игры. (Звучит музыка, передаются картинки членов семьи).
Tell us about your grandfather (приложение №3)…
Посмотрите какое семейное дерево у нас выросло? (Дерево с изображением членов семьи).
А хорошо ли вы знаете свою семью?Guess, please.
Who is your father's father?
Who is your mother's mother?
Who is your mother's son?
Я думаю, что у вас счастливая и дружная семья! А как поживает ваша семья?
Let's sing the song «How is your mother?» (приложение №4)
Пусть всегда в ваших сердцах будет мир!
VII. Подведение итогов урока.