Литературная игра "Умницы и умники"

Разделы: Внеклассная работа


Идея: телепередача «Умницы и умники».

Цель: развитие речи, памяти, умения анализировать, активизация творческого мышления и воображения.

Реквизит:

  • рисунки учащихся по произведению «Алиса в стране чудес»;
  • выставка книг английских писателей.

Правила игры.

Игровое поле: дорожки красного, жёлтого и зелёного цветов.

Игра построена на основе телепередачи «Умницы и умники». Она проходит в три этапа. В каждом этапе по три участника. Также в игре участвуют теоретики. Они отвечают в том случае, когда участник не смог ответить на вопрос. Для теоретиков в игре предусмотрен отдельный этап. Теоретик, набравший наибольшее количество очков, получает право участвовать в финале Игры и становится победителем среди теоретиков. Третий этап – финал. Таким образом, в финальной игре три лучших участника борются за звание Умника. Участники игры должны дать наиболее полные и правильные ответы на вопросы. Приветствуются артистичность, умение передать характер своего героя через мимику, речь и т. д. Игра может проходить и в два этапа. В этом случае надо отметить троих участников, один из которых – теоретик.

  • На первой дорожке зелёного цвета можно ошибиться два раза, т. е. со штрафными очками участник переходит на следующую ступень. Вопросов здесь четыре. Это самый долгий путь к победе.
  • На второй дорожке жёлтого цвета участник переходит на следующую ступень с одним штрафным очком. Вопросов три.
  • На третьей дорожке красного цвета нельзя ошибаться. Участник должен безошибочно ответить на два вопроса. Но эта дорожка означает самый короткий путь к победе.

Перед каждой игрой участникам задаётся вопрос на размышление. Участник, давший наиболее полный и интересный ответ, получает право выбора позиций (дорожек). Ответы оценивает жюри.

Ход игры

Вступительная беседа.

Сегодня мы начинаем нашу игру «Умницы и умники», которая посвящена книге английского писателя Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес». Эта неделя проходит под флагом Англии. Вы покажете нам не только знания о замечательной книге, но и свои познания.

Знакомство с составом жюри и участниками игры по английскому языку.

Первая игра.

Выбор позиций.

Вопрос к участникам на размышление: Кто тебе нравится из героев сказки «Алиса в стране чудес» и почему?

Ответы оценивает жюри. Выбор позиций:

  • На зелёной дорожке участник выступает в роли Алисы.
  • Участник, выбравший жёлтую дорожку, выступает в роли Кролика.
  • Роль Чеширского кота достаётся участнику на красной дорожке.

Вопросы первой (зелёной) дорожки:

Алиса.

  1. Расскажи историю появления сказки «Алиса в стране чудес». Как звали девочку, по просьбе которой ты и появилась?
  2. Почему тебе не понравилась книга, которую читала твоя сестра?
  3. Ты увидела Кролика…Чему ты сильно удивилась, даже подскочила от удивления?
  4. Вы на приёме у королевы. Не прошло и 5 минут, началась игра. Что за игра? Почему ты подумала, что они как-то странно играют в эту игру?

Вопросы второй (жёлтой) дорожки:

Кролик.

  1. Каким именем ты назвал Алису?
  2. Ты очень спешил. Куда ты так спешил? Алиса угнаться за тобой не могла. Что ты тогда обронил?
  3. Билль – это кто?
  4. Кто был судьёй на суде?

Вопросы третьей (красной) дорожки:

Чеширский кот.

  1. Что ты делаешь, когда тебе приятно, и когда ты злишься? Какой вывод ты из этого заключил?
  2. В чём заключается твоя особенность?
  3. Кто такой Чеширский кот?
  4. Как обратилась к тебе Алиса?

Победивший участник выходит в финал. Остальные становятся теоретиками.

Вторая игра.

Вопрос на размышление: Прочитайте стихи на английском языке. Жюри оценивает выразительность, интонацию чтения.

  • Зелёная дорожка – Алиса.
  • Жёлтая дорожка – Королева.
  • Красная дорожка – Герцогиня.

Вопросы к Алисе (первая дорожка):

  1. Как ты оказалась в стране Чудес?
  2. Ты побежала за Кроликом, провалилась в глубокий колодец. Как ты летела? Что видела при этом, и что сумела взять на лету?
  3. Начались соревнования. Через полчасика Дронт объявил финиш. В какой позе он стоял, думал над тем, кто же всё-таки победил? Покажи его позу.
  4. Как стал исчезать Чеширский кот, когда ты сказала, что от внезапного исчезновения и появления у тебя кружится голова?
  5. Как кличут твою любимую кошку?

Вопросы к Королеве (вторая дорожка):

  1. Ваше любимое изречение?
  2. Какого цвета розы вы любите?
  3. Назовите имена ваших садовников. В чём они провинились?
  4. «Вскоре показалось шествие». Кто начинает этот парад? Опишите их.

Вопросы к Герцогине (третья дорожка):

  1. Где вы сидели, когда в кухню вошла Алиса? Что вы делали?
  2. Отчего вы чихали «довольно регулярно»?
  3. Что вы считаете своим слабым местом?
  4. Когда гуляли с Алисой, вы неправильно произнесли пословицу. Какая эта пословица?

Остаётся финалист, другие участники присоединяются к теоретикам.

Игра для теоретиков.

Вопросы:

  1. Как зовут детского писателя, который перевёл на русский язык сказку «Приключения Алисы в стране чудес»?
  2. В Англии судьи до сих пор носят парики. Как вы думаете, почему?
  3. Кролик попытался войти в свой дом, но дверь была заперта. Что он тогда решил?
  4. Передай краткое содержание обвинительного заключения, которое было написано на пергаменте.
  5. Кто нёс королевскую корону?

Теоретик, набравший наибольшее количество очков, получает право участвовать в финале.

Третья игра – финал.

Вопрос на размышление: Какой тебе показалась Алиса?

Выбор позиций.

Вопросы первой дорожки:

  1. Королева поручила ленивой твари отвести Алису к Деликатесу. Кого Королева обозвала ленивой тварью?
  2. Что значит «авансе»?
  3. Кто был школьным учителем Деликатеса?
  4. Кто по-настоящему углубился в науку получает ... . Продолжите фразу.

Вопросы второй дорожки:

  1. Какую школу посещали Грифон и Деликатес?
  2. Какого цвета был червяк?
  3. В чём заключается удивительное свойство гриба?
  4. Почему волновалась Голубка?

Вопросы третьей дорожки:

  1. Как зовут давно вымершую птицу?
  2. Какой новый падеж вычитала Алиса в книге «Старинная грамматика»?
  3. Какой приз вручила Алиса всем участникам соревнования? Какой приз достался ей самой?
  4. Что было написано на пирожке, который лежал в стеклянном ларчике? Каким свойством он обладал?

По итогам игры выявляется Умник – лучший знаток сказки.

Заключение.

  • Рефлексия, мнения членов жюри и участников игры.
  • Подведение итогов, награждение победителей игры.