Идея: телепередача «Умницы и умники».
Цель: развитие речи, памяти, умения анализировать, активизация творческого мышления и воображения.
Реквизит:
- рисунки учащихся по произведению «Алиса в стране чудес»;
- выставка книг английских писателей.
Правила игры.
Игровое поле: дорожки красного, жёлтого и зелёного цветов.
Игра построена на основе телепередачи «Умницы и умники». Она проходит в три этапа. В каждом этапе по три участника. Также в игре участвуют теоретики. Они отвечают в том случае, когда участник не смог ответить на вопрос. Для теоретиков в игре предусмотрен отдельный этап. Теоретик, набравший наибольшее количество очков, получает право участвовать в финале Игры и становится победителем среди теоретиков. Третий этап – финал. Таким образом, в финальной игре три лучших участника борются за звание Умника. Участники игры должны дать наиболее полные и правильные ответы на вопросы. Приветствуются артистичность, умение передать характер своего героя через мимику, речь и т. д. Игра может проходить и в два этапа. В этом случае надо отметить троих участников, один из которых – теоретик.
- На первой дорожке зелёного цвета можно ошибиться два раза, т. е. со штрафными очками участник переходит на следующую ступень. Вопросов здесь четыре. Это самый долгий путь к победе.
- На второй дорожке жёлтого цвета участник переходит на следующую ступень с одним штрафным очком. Вопросов три.
- На третьей дорожке красного цвета нельзя ошибаться. Участник должен безошибочно ответить на два вопроса. Но эта дорожка означает самый короткий путь к победе.
Перед каждой игрой участникам задаётся вопрос на размышление. Участник, давший наиболее полный и интересный ответ, получает право выбора позиций (дорожек). Ответы оценивает жюри.
Ход игры
Вступительная беседа.
Сегодня мы начинаем нашу игру «Умницы и умники», которая посвящена книге английского писателя Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес». Эта неделя проходит под флагом Англии. Вы покажете нам не только знания о замечательной книге, но и свои познания.
Знакомство с составом жюри и участниками игры по английскому языку.
Первая игра.
Выбор позиций.
Вопрос к участникам на размышление: Кто тебе нравится из героев сказки «Алиса в стране чудес» и почему?
Ответы оценивает жюри. Выбор позиций:
- На зелёной дорожке участник выступает в роли Алисы.
- Участник, выбравший жёлтую дорожку, выступает в роли Кролика.
- Роль Чеширского кота достаётся участнику на красной дорожке.
Вопросы первой (зелёной) дорожки:
Алиса.
- Расскажи историю появления сказки «Алиса в стране чудес». Как звали девочку, по просьбе которой ты и появилась?
- Почему тебе не понравилась книга, которую читала твоя сестра?
- Ты увидела Кролика…Чему ты сильно удивилась, даже подскочила от удивления?
- Вы на приёме у королевы. Не прошло и 5 минут, началась игра. Что за игра? Почему ты подумала, что они как-то странно играют в эту игру?
Вопросы второй (жёлтой) дорожки:
Кролик.
- Каким именем ты назвал Алису?
- Ты очень спешил. Куда ты так спешил? Алиса угнаться за тобой не могла. Что ты тогда обронил?
- Билль – это кто?
- Кто был судьёй на суде?
Вопросы третьей (красной) дорожки:
Чеширский кот.
- Что ты делаешь, когда тебе приятно, и когда ты злишься? Какой вывод ты из этого заключил?
- В чём заключается твоя особенность?
- Кто такой Чеширский кот?
- Как обратилась к тебе Алиса?
Победивший участник выходит в финал. Остальные становятся теоретиками.
Вторая игра.
Вопрос на размышление: Прочитайте стихи на английском языке. Жюри оценивает выразительность, интонацию чтения.
- Зелёная дорожка – Алиса.
- Жёлтая дорожка – Королева.
- Красная дорожка – Герцогиня.
Вопросы к Алисе (первая дорожка):
- Как ты оказалась в стране Чудес?
- Ты побежала за Кроликом, провалилась в глубокий колодец. Как ты летела? Что видела при этом, и что сумела взять на лету?
- Начались соревнования. Через полчасика Дронт объявил финиш. В какой позе он стоял, думал над тем, кто же всё-таки победил? Покажи его позу.
- Как стал исчезать Чеширский кот, когда ты сказала, что от внезапного исчезновения и появления у тебя кружится голова?
- Как кличут твою любимую кошку?
Вопросы к Королеве (вторая дорожка):
- Ваше любимое изречение?
- Какого цвета розы вы любите?
- Назовите имена ваших садовников. В чём они провинились?
- «Вскоре показалось шествие». Кто начинает этот парад? Опишите их.
Вопросы к Герцогине (третья дорожка):
- Где вы сидели, когда в кухню вошла Алиса? Что вы делали?
- Отчего вы чихали «довольно регулярно»?
- Что вы считаете своим слабым местом?
- Когда гуляли с Алисой, вы неправильно произнесли пословицу. Какая эта пословица?
Остаётся финалист, другие участники присоединяются к теоретикам.
Игра для теоретиков.
Вопросы:
- Как зовут детского писателя, который перевёл на русский язык сказку «Приключения Алисы в стране чудес»?
- В Англии судьи до сих пор носят парики. Как вы думаете, почему?
- Кролик попытался войти в свой дом, но дверь была заперта. Что он тогда решил?
- Передай краткое содержание обвинительного заключения, которое было написано на пергаменте.
- Кто нёс королевскую корону?
Теоретик, набравший наибольшее количество очков, получает право участвовать в финале.
Третья игра – финал.
Вопрос на размышление: Какой тебе показалась Алиса?
Выбор позиций.
Вопросы первой дорожки:
- Королева поручила ленивой твари отвести Алису к Деликатесу. Кого Королева обозвала ленивой тварью?
- Что значит «авансе»?
- Кто был школьным учителем Деликатеса?
- Кто по-настоящему углубился в науку получает ... . Продолжите фразу.
Вопросы второй дорожки:
- Какую школу посещали Грифон и Деликатес?
- Какого цвета был червяк?
- В чём заключается удивительное свойство гриба?
- Почему волновалась Голубка?
Вопросы третьей дорожки:
- Как зовут давно вымершую птицу?
- Какой новый падеж вычитала Алиса в книге «Старинная грамматика»?
- Какой приз вручила Алиса всем участникам соревнования? Какой приз достался ей самой?
- Что было написано на пирожке, который лежал в стеклянном ларчике? Каким свойством он обладал?
По итогам игры выявляется Умник – лучший знаток сказки.
Заключение.
- Рефлексия, мнения членов жюри и участников игры.
- Подведение итогов, награждение победителей игры.