Задачи занятия
Задачи | Классы | |
6 класс | 9 класс | |
1. Учебно-коммуникативные | - совершенствовать навыки работы с
лексикой - формировать навыки монологической речи и чтения |
- извлекать из текста полную информацию
и передавать его краткое содержание с помощью
денотантного графа - составлять аннотацию книги |
2 Развивающая | - развивать интерес к немецкому
языку к русской и немецкой литературе - развивать выразительность речи учащихся - формировать навыки самостоятельности при анализе литературного произведения |
|
3. Воспитательные | - воспитывать эстетический вкус
учащихся; - приобщать учащихся к творчеству; - воспитывать толерантность к литературе других народов; - воспитывать креативность и интерес к культуре страны изучаемого языка |
Ход занятия
Занятие проходит в сельской библиотеке.
Этапы занятия | Деятельность учителя и библиотекаря | Деятельность учащихся | |
6 класс | 9 класс | ||
Организационный этап | - учитель представляет на немецком
языке сельского библиотекаря; библиотекарь
проводит тренинг на сплочение разновозрастной
группы ("Игра в мяч") - библиотекарь рассказывает о сельской библиотеке, учитель переводит рассказ библиотекаря на немецкий язык и озвучивает его |
- учащиеся передают друг другу
мяч, называя фамилию немецкого писателя или
поэта (при затруднении называют имена русских
писателей и поэтов) - слушают рассказ библиотекаря о сельской библиотеке и перевод учителя |
|
Фонетическая зарядка | учитель предлагает учащимся выучить
считалку, которую вместе с учащимися подготовил
к занятию: "Wir sind eine Mannschaft, Es lebe unsere Freundschaft!" |
Повторяют считалку, которая является девизом занятия | |
Развитие навыков устной речи | Учитель предлагает учащимся
рассчитаться по порядку и разделиться на две
разновозрастные группы. Учитель и библиотекарь координируют работу групп и стимулируют их деятельность. |
Группы составляют описание сельской библиотеки. Выступает по одному представителю от каждой команды | |
Учитель меняет состав групп (дети работают по классам) и контролирует их работу. | Составляют мини рассказ "Наша библиотека" и сдают на проверку 9 классу | Составляют аннотацию известной книги и озвучивают её. | |
Работа над стихотворением | Учитель включает магнитофонную запись стихотворения "Мои книги" Ёзефа Гугенмоса | Слушают стихотворение и делают его перевод | Делают анализ стихотворения |
Работа над лексикой | Учитель задаёт вопрос "С чем ассоциируете вы слово библиотека?" | Составляют ассоциограммы и озвучивают их. | |
Игра "Перепутанные цепочки" | Учитель выдаёт каждой команде листы с набором слов по теме "Библиотека" | Используя перепутанные цепочки, составляют связный рассказ о библиотеке и озвучивают его. | |
Игра "Кто это?" | Библиотекарь показывает портреты немецких и русских писателей и поэтов | Называют писателя или поэта | Называют писателя, поэта и их произведения |
Чтение | Учитель выдаёт тексты, поясняет задание, контролирует выполнение | Составляет кластер по тексту "Наша библиотека" и сдаёт на проверку 9 классу | Составляет денотантный граф по тексту "Сельская библиотека" и озвучивает его |
Рефлексия | Учитель формирует разновозрастные группы. Предлагает учащимся составить синквейны с ключевыми словами "библиотека" или "библиотекарь" | Составляют синквейны и озвучивают их. Дарят синквейны библиотекарю. Каждый участник группы высказывается о полезности занятия и проявлении себя на занятии. |