Книги и писатели

Разделы: Иностранные языки


Задачи занятия

Задачи Классы
6 класс 9 класс
1. Учебно-коммуникативные - совершенствовать навыки работы с лексикой

- формировать навыки монологической речи и чтения

- извлекать из текста полную информацию и передавать его краткое содержание с помощью денотантного графа

- составлять аннотацию книги

2 Развивающая - развивать интерес к немецкому языку к русской и немецкой литературе

- развивать выразительность речи учащихся

- формировать навыки самостоятельности при анализе литературного произведения

3. Воспитательные - воспитывать эстетический вкус учащихся;

- приобщать учащихся к творчеству;

- воспитывать толерантность к литературе других народов;

- воспитывать креативность и интерес к культуре страны изучаемого языка

Ход занятия

Занятие проходит в сельской библиотеке.

Этапы занятия Деятельность учителя и библиотекаря Деятельность учащихся
6 класс 9 класс
Организационный этап - учитель представляет на немецком языке сельского библиотекаря; библиотекарь проводит тренинг на сплочение разновозрастной группы ("Игра в мяч")

- библиотекарь рассказывает о сельской библиотеке, учитель переводит рассказ библиотекаря на немецкий язык и озвучивает его

- учащиеся передают друг другу мяч, называя фамилию немецкого писателя или поэта (при затруднении называют имена русских писателей и поэтов)

- слушают рассказ библиотекаря о сельской библиотеке и перевод учителя

Фонетическая зарядка учитель предлагает учащимся выучить считалку, которую вместе с учащимися подготовил к занятию:

"Wir sind eine Mannschaft,

Es lebe unsere Freundschaft!"

Повторяют считалку, которая является девизом занятия
Развитие навыков устной речи Учитель предлагает учащимся рассчитаться по порядку и разделиться на две разновозрастные группы.

Учитель и библиотекарь координируют работу групп и стимулируют их деятельность.

Группы составляют описание сельской библиотеки. Выступает по одному представителю от каждой команды
Учитель меняет состав групп (дети работают по классам) и контролирует их работу. Составляют мини рассказ "Наша библиотека" и сдают на проверку 9 классу Составляют аннотацию известной книги и озвучивают её.
Работа над стихотворением Учитель включает магнитофонную запись стихотворения "Мои книги" Ёзефа Гугенмоса Слушают стихотворение и делают его перевод Делают анализ стихотворения
Работа над лексикой Учитель задаёт вопрос "С чем ассоциируете вы слово библиотека?" Составляют ассоциограммы и озвучивают их.
Игра "Перепутанные цепочки" Учитель выдаёт каждой команде листы с набором слов по теме "Библиотека" Используя перепутанные цепочки, составляют связный рассказ о библиотеке и озвучивают его.
Игра "Кто это?" Библиотекарь показывает портреты немецких и русских писателей и поэтов Называют писателя или поэта Называют писателя, поэта и их произведения
Чтение Учитель выдаёт тексты, поясняет задание, контролирует выполнение Составляет кластер по тексту "Наша библиотека" и сдаёт на проверку 9 классу Составляет денотантный граф по тексту "Сельская библиотека" и озвучивает его
Рефлексия Учитель формирует разновозрастные группы. Предлагает учащимся составить синквейны с ключевыми словами "библиотека" или "библиотекарь" Составляют синквейны и озвучивают их. Дарят синквейны библиотекарю. Каждый участник группы высказывается о полезности занятия и проявлении себя на занятии.