Занятия "Хореографией" оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно-необходимых двигательных умений и навыков; улучшение телосложения; выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь; развитие двигательной памяти.
Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ.
В хореографии сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и поможет хореография.
Для детей дошкольного возраста разработана система занятий по музыкально- ритмическому движению ( детская ритмика ), вобравшая в себя лучшее из отечественного и зарубежного опыта в этой области. В концепции отечественной системы занятий по ритмике для детей дошкольного возраста музыке отводится ведущая роль, а движение рассматривается как проявление эмоций, связанных с музыкальным образом, как средство усвоения музыкальных закономерностей.
Хореография – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ваш ребенок будет двигаться по жизни и на сколько будет здоров. Не стоит этим пренебрегать.
Для своей работы я выделяю 3 ступени:
1 ступень.
Здесь занимаются дети разновозрастные, разного уровня психофизического развития (это дети с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития, заикание, ринолалия, дизарстрия, алалия).
Детям характерны такие признаки как: зажатость, скованность, неразвитое чувство ритма, несобранность, стеснительность, закомплексованность, отсутствие гибкости и плавности в движении, неумение красиво ходить.
Задачи
Научить детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Учить движения сравнивать с образами.
Движения на образ
- «Девочка и мячик» (одни ребенок прыгает на одной ноге, а второй на корточках прыгает, как мячик)
- «Лягушки» (приседают, колени в сторону)
- «Цапли» (ходьба с поднятием, то правого, то левого колена)
- «Травка растет» (сидя на корточках, поднимают правую, потом левую руку, потом постепенно встают, вырастают, поднимают руки наверх)
Танцевальные движения
- Подскоки
- Тройные прыжочки
- Бег с вытянутыми носочками
- Боковой галоп
- Шаг с вытянутыми носочками
- Хлопки
- Движение с выставлением ноги на носок
- Движение «ключик»
- «Ковырялочка» вперед и назад
- Пружинка с поворотом
- Приставные шаги в сторону
Учить детей выразительно исполнять заданные движения и на основе их ставить маленькие танцы («Матрешки» «Веснушки» «Лягушата» и тд.)
Воспитывать
У детей интерес к танцам, искусству танца.
Организовывать
Выступления детей на утренниках (Новый год, 8 Марта, День защиты детей, День учителя, на родительских собраниях, праздниках)
2 ступень
Здесь занимаются дети обладающими простейшими навыками. У них есть желание, но нет природных данных. Они более быстрее осваивают движение и танцы. Ритмично исполняют заданные комбинации, отличают характер мелодии, сумеют изобразить тот или иной образ в движениях.
Задачи
Научит свободе, естественности, снять эмоциональное напряжение.
Учитывая следующие принципы комплексные решения основных задач: систематичность, последовательность, постепенность, повтор.
Закреплять умения выразительно двигаться.
Воспитывать умение действовать сообща, согласовывая свои действия с действиями других.
Отрабатывать движения, над которыми начали работать, применяя их в постановке танцев
Танцевальные движения
- Подскоки в повороте
- Тройные прыжочки с отбрасыванием ноги
- «Моталочка» (вперед и в сторону)
- Большой и маленький квадрат (вальс)
- Основной шаг танца «Самба», «Ча-Ча»
Учить детей выразительно исполнять заданные движения и на основе их ставить маленькие танцы («Полька» «Матрешки» «Лягушата» «Веснушки» «Полонез» и тд.)
Используют современные движения
- Шаги с поднятием колена и рук
- Глубокие выпады
- «Волна» (в сторону и вперед)
- Резкие движения руками в разных направлениях
- Опускание на колени.
Организовывать выступления на утренниках, в спектаклях театральной студии, выезд на конкурсные мероприятия, с целью развить творческую активность.
3 ступень
Хореографический ансамбль
Дети этой ступени – это одаренные дети у них накоплены технические навыки, красивая осанка, гибкость, пластичность растяжка, сильная стопа, большой подъем. Эти дети: очень эмоциональны, раскованные, легко запоминают заданные движения комбинации танца - хорошо развита мышечная память.
Укомплектование групп проходит по способностям и по возрастам.
В ансамбле происходит отбор по следующим критериям
- Желание детей и родителей
- Внешний вид
- Гибкость
- Чувство ритма
- Ребенок должен быть эмоциональным
Цель
Воспитывать:
- желание к занятиям
- ответственность
- самостоятельность
- дисциплинированность
- опрятность
- раскованность
- культуру поведения
Задачи:
- Развитие и сохранение здоровья детей младшего школьного возраста;
- Развития эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности;
- Воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Занятие делится на несколько этапов:
- Разминка
- Основная часть (разучивание движений под музыку разного темпа, ритма)
- Заключительная часть (различные развивающие игры под музыку)
Задачи:
- Развитие и сохранение здоровья детей младшего школьного возраста;
- Развития эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности;
- Воспитание организованной, гармонически развитой личности.