Программа работы хореографического кружка

Разделы: Внеклассная работа


Занятия "Хореографией" оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно-необходимых двигательных умений и навыков; улучшение телосложения; выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь; развитие двигательной памяти.

Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ.

В хореографии сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и поможет хореография.

Для детей дошкольного возраста разработана система занятий по музыкально- ритмическому движению ( детская ритмика ), вобравшая в себя лучшее из отечественного и зарубежного опыта в этой области. В концепции отечественной системы занятий по ритмике для детей дошкольного возраста музыке отводится ведущая роль, а движение рассматривается как проявление эмоций, связанных с музыкальным образом, как средство усвоения музыкальных закономерностей.

Хореография – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ваш ребенок будет двигаться по жизни и на сколько будет здоров. Не стоит этим пренебрегать.

Для своей работы я выделяю 3 ступени:

1 ступень.

Здесь занимаются дети разновозрастные, разного уровня психофизического развития (это дети с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития, заикание, ринолалия, дизарстрия, алалия).

Детям характерны такие признаки как: зажатость, скованность, неразвитое чувство ритма, несобранность, стеснительность, закомплексованность, отсутствие гибкости и плавности в движении, неумение красиво ходить.

Задачи

Научить детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Учить движения сравнивать с образами.

Движения на образ

  • «Девочка и мячик» (одни ребенок прыгает на одной ноге, а второй на корточках прыгает, как мячик)
  • «Лягушки» (приседают, колени в сторону)
  • «Цапли» (ходьба с поднятием, то правого, то левого колена)
  • «Травка растет» (сидя на корточках, поднимают правую, потом левую руку, потом постепенно встают, вырастают, поднимают руки наверх)

Танцевальные движения

  1. Подскоки
  2. Тройные прыжочки
  3. Бег с вытянутыми носочками
  4. Боковой галоп
  5. Шаг с вытянутыми носочками
  6. Хлопки
  7. Движение с выставлением ноги на носок
  8. Движение «ключик»
  9. «Ковырялочка» вперед и назад
  10. Пружинка с поворотом
  11. Приставные шаги в сторону

Учить детей выразительно исполнять заданные движения и на основе их ставить маленькие танцы («Матрешки» «Веснушки» «Лягушата» и тд.)

Воспитывать

У детей интерес к танцам, искусству танца.

Организовывать

Выступления детей на утренниках (Новый год, 8 Марта, День защиты детей, День учителя, на родительских собраниях, праздниках)

2 ступень

Здесь занимаются дети обладающими простейшими навыками. У них есть желание, но нет природных данных. Они более быстрее осваивают движение и танцы. Ритмично исполняют заданные комбинации, отличают характер мелодии, сумеют изобразить тот или иной образ в движениях.

Задачи

Научит свободе, естественности, снять эмоциональное напряжение.

Учитывая следующие принципы комплексные решения основных задач: систематичность, последовательность, постепенность, повтор.

Закреплять умения выразительно двигаться.

Воспитывать умение действовать сообща, согласовывая свои действия с действиями других.

Отрабатывать движения, над которыми начали работать, применяя их в постановке танцев

Танцевальные движения

  1. Подскоки в повороте
  2. Тройные прыжочки с отбрасыванием ноги
  3. «Моталочка» (вперед и в сторону)
  4. Большой и маленький квадрат (вальс)
  5. Основной шаг танца «Самба», «Ча-Ча»

Учить детей выразительно исполнять заданные движения и на основе их ставить маленькие танцы («Полька» «Матрешки» «Лягушата» «Веснушки» «Полонез» и тд.)

Используют современные движения

  1. Шаги с поднятием колена и рук
  2. Глубокие выпады
  3. «Волна» (в сторону и вперед)
  4. Резкие движения руками в разных направлениях
  5. Опускание на колени.

Организовывать выступления на утренниках, в спектаклях театральной студии, выезд на конкурсные мероприятия, с целью развить творческую активность.

3 ступень

Хореографический ансамбль

Дети этой ступени – это одаренные дети у них накоплены технические навыки, красивая осанка, гибкость, пластичность растяжка, сильная стопа, большой подъем. Эти дети: очень эмоциональны, раскованные, легко запоминают заданные движения комбинации танца - хорошо развита мышечная память.

Укомплектование групп проходит по способностям и по возрастам.

В ансамбле происходит отбор по следующим критериям

  1. Желание детей и родителей
  2. Внешний вид
  3. Гибкость
  4. Чувство ритма
  5. Ребенок должен быть эмоциональным

Цель

Воспитывать:

  1. желание к занятиям
  2. ответственность
  3. самостоятельность
  4. дисциплинированность
  5. опрятность
  6. раскованность
  7. культуру поведения

Задачи:

  1. Развитие и сохранение здоровья детей младшего школьного возраста;
  2. Развития эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности;
  3. Воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Занятие делится на несколько этапов:

  • Разминка
  • Основная часть (разучивание движений под музыку разного темпа, ритма)
  • Заключительная часть (различные развивающие игры под музыку)

Задачи:

  • Развитие и сохранение здоровья детей младшего школьного возраста;
  • Развития эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности;
  • Воспитание организованной, гармонически развитой личности.