Учебно-наглядный комплекс
Время реализации занятия: 45 минут (возможно, и более)
Авторский медиапродукт:
- операционная среда - Windows XP; Microsoft Power Point,
- вид медиапродукта - Наглядная презентация, Microsoft PowerPoint;
- целесообразность использования медиапродукта - повышение эффективности использования внеклассного материала; развитие интереса к предмету математика.
Задачи:
- образовательная - обобщение знаний.
- развивающая - развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.
- воспитательная - формирование коммуникативных умений, способности работать в коллективе, повышения мотивации к изучению школьных предметов и истории своей страны.
План мероприятия и его сценарий:
Части-блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и обучающихся) |
Временная реализация |
Организационно-мотивационный блок: Объявление темы, объяснение правил игры. |
3 минуты |
Процессуально-содержательный блок: Игра Каждая команда по очереди выбирает вопросы по темам за определенное количество баллов. После обсуждения (10 сек) предлагают один из вариантов ответа. Если ответ верный, то команде защитывается определенное количество очков, и она продолжает выбирать вопрос. При неправильном ответе ход переходит другой команде. (слайды 1- 109) |
30-40 минут |
Итоговый блок: Подведение итогов - определение количества набранных балов по командам. Объявление команды победительницы. Так же вручаются дипломы в номинациях: "Знатоки математики", "Патриоты школы", "Лучший сказочник" и другие (на мероприятии работает жюри в составе родителей и педагогов). |
8 минут |
Ход занятия
а) подготовительный период к занятию (за 1 неделю до занятия):
Формирование трех команд (по 5 обучающихся).
Подготовка жюри ( 5 человек).
б) процессуально-содержательный блок:
Вопросы и предполагаемые ответы по разным разделам:
"Знание истории предмета необходимо
для
правильного движения вперед ".
Д.И. Менделеев.
Великие математики.
10б Кого из перечисленных лиц нельзя назвать математиком?
а) Гипатия Александрийская
б) Софья Васильевна Ковалевская
в) Нина Карловна Бари
г) Василиса Андреевна Конева
20б Кто сказал что "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит"
а) В.Я. Буняковский
б) А.Н.Крылов
в) М.В. Ломоносов
г) Н.Я.Виленкин
30б Кто доказал знаменитую теорему о "::..штанах"
а) Погорелов
б) Евклид
в) Пифагор
г) Бернулли
40б Первый ученый - геометр
а) Чебышев
б) Франсуа Виет
в) Фалес
г) Рене Декард
50б "Волшебник" из Багдада
а) Архимед
б) Ал-Бируни
в) Ал-Хорезми
г) Евклид
Задачи - сказки
10б Задача Бабы-Яги: У подземного царя в аду в 2 раза больше однорогих чертей, чем двурогих. Всего у него 240 чертей. Сколько у него двурогих чертей?
а) 80
б) 120
в) 60
г) 40
20б Задача Принца: У принцессы на одном украшении на 12 самоцветов больше, чем на другом. Всего на них 42 самоцвета. Сколько самоцветов на каждом украшении?
а) 20 и 22
б) 18 и 24
в) 15 и 27
г) 19 и 23
30б Сколько нулей в квадриллионе?
а) 9
б) 18
в) 12
г) 15
40б Какое происхождение имеет слово "арифметика"?
а) индийское
б) арабское
в) греческое
г) китайское
50б Как иначе называется слово корень?
а) интеграл
б) модуль
в) радикал
г) либерал
Термины по математике
10б Что означает слово конус в переводе с греческого языка?
а) лампочка
б) вершина горы
в) чашка
г) сосновая шишка
20б Что означает слово трапеция в переводе с латинского языка?
а) окно
б) корабль
в) столик
г) насыпь
30б Что означает слово сфера в переводе с греческого языка?
а) глобус
б) мяч
в) шарик
г) игрушка
40б Что означает слово ромб в переводе с латинского языка?
а) карта
б) дыра
в) игрушка
г) бубен
50б Что означает слово хорда в переводе с латинского языка?
а) Отрезок
б) Дуга
в) Струна
г) Линия
Веселая математика
10б Какие цифры "пишут" летчики в небе?
а) 1
б) 3
в) 8
г) 0
20б Какую математическую фигуру носят на голове мужчины?
а) Квадрат
б) Цилиндр
в) Прямоугольник
г) Ромб
30б Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?
а) Прямоугольник
б) Линия
в) ремень
г) Угол
40б Какую страну Европы ее жители называют "наш шестиугольник"?
а) Германию
б) Грецию
в) Италию
г) Францию
50б Какую фигуру имеет президентский кабинет в Белом доме?
а) треугольник
б) круг
в) овал
г) квадрат
Метрология на Руси.
10б Определите "рост" человека, о котором говорят "от горшка два вершка, а уже указчик" (высоту горшка считать 25 см.).
а) 31 см.
б) 29 см.
в) 34 см.
г) 36 см.
20б Как глубоко видит тот, о ком говорят: "на три аршина в землю видит?"
а) 20 см.
б) 2 м.
в) 1,2 м.
г) 1 м.
30б Каков рост, человека, которого прозвали "коломенской верстой"?
а) 2,3м.
б) 1,08 м.
в) 2 м.
г) 4,32 м.
40б Куда это, "за семь верст киселя хлебать?"
а) 7,56 км.
б) 7,8 км.
в) 9,7 км
г) 7 км
50б "Семь пядей во лбу" Сколько это?
а) 77 см.
б) 40 см.
в) 145 см
г) 126 см.
"Конкурс знатоков
10б Сколько существует математических знаков?
а) 6
б) 4
в) 8
г) 10
20б На сколько сфер можно разделить атмосферу?
а) 2
б) нельзя
в) 5
г) 6
30б Сколько основных дистанций преодолевают спортсмены - конькобежцы на Олимпийских играх?
а) 4
б) 3
в) 2
г) 6
40б На государственных флагах, скольких европейских государств можно встретить изображение креста?
а) 2
б) 5
в) 8
г) 0
50б Кто изобрел патрон к электрической лампочке и резьбу к ней?
а) Лодыгин
б) Петров
в) Яблочков
г) Эдисон
Патриоты страны
10б Сколько учебных кабинетов в нашей школе?
а) 10
б) 14
в) 12
г) 11
20б Какого цвета глаза у вашего математика?
а) зеленые
б) карие
в) голубые
г) черные
30б Какой стаж работы у вашего математика?
а) 20
б) 21
в) 24
г) 23
40б Сколько ступенек на крыльце школы?
а) 8
б) 13
в) 6
г) 11
50б Кто является директором нашей школы?
а) Светлана Евграфьевна
б) Сынару Александровна
в) Надежда Алексеевна
г) Александр Михайлович
в) Подведение итогов